Последние новости

ИСКУССТВО МИРТАДА ГАЗАЗЯНА, ГОВОРЯЩЕЕ БЕЗ СЛОВ

С Миртадом Газазяном мы встретились в последний день персональной выставки его работ, прошедшей в Союзе художников Армении с 29 марта по 6 апреля. Известный художник, аниматор, книжный иллюстратор, он впервые решился вынести свои рисунки в жанре карикатуры на публику на родине, куда переехал пять лет назад.

"ЕСЛИ МОИ РИСУНКИ ЗАСТАВЯТ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЛЫБНУТЬСЯ, я буду искренне рад. Если же, вникая в них, люди смогут сделать для себя выводы, поменять что-то в себе и изменить окружающий мир, я буду счастлив вдвойне", - говорит Миртад и начинает  готовиться к мастер-классу по анимации, организованному в рамках выставки для молодого поколения будущих аниматоров.

Надо признать, что желающих перенять опыт мастера, чье творческое становление прошло под руководством мэтра отечественной анимации Роберта Саакянца, затем совершенствовалось в течение долгих лет работы в США, было много. Армянская молодежь, а также гости из России с огромным вниманием слушали рекомендации Миртада Газазяна по искусству анимации, по тому, как снимать фильмы в этом жанре, какими современными достижениями пользоваться в работе и главное - как выстроить собственное творческое "я". После урока, прошедшего в непринужденной атмосфере, участники мастер-класса ознакомились с карикатурами, которыми, как выразился Миртад, он уже неделю "мучает" прекрасные стены зала Союза художников Армении.

 Карикатура Мирдата ГазазянаМиртаду было 17 лет, когда он случайно попал в студию мультипликации к Роберту Саакянцу. "В этом возрасте я, как и большинство юношей, не думал о будущем и тем более не умел  выбирать путь, - начал свой рассказ о "вторжении" анимации в свою жизнь Миртад Газазян. - В детстве я рисовал, как и все малыши, не отличаясь яркими способностями, даже не посещал кружков по рисованию. Но в студии Саакянца, которая в далеком 1979 г. располагалась еще на ереванской ул. Терьяна, был нужен помощник, и моего умения выполнять ручную работу было достаточно, чтобы меня зачислили в мультцех: я сделал тестовый рисунок, он всем понравился, я сходу начал учиться и работать, и, как показала жизнь, у меня все прекрасно получалось. Каждая новая работа становилась своеобразным учебным курсом, по ходу которого я сразу получал теоретические знания и отрабатывал их на практике".

Миртад Газазян проработал у Роберта Саакянца до 1993 г. и участвовал  как художник практически в каждом его мультфильме: "Говорящая рыба", "Топор", "Кто расскажет небылицу", "В синем море, в белой пене...", "Кикос" и во многих других. В 1993 г. Миртад в числе творческой команды Саакянца отправился в Москву, где предстояло снимать российско-британский анимационный фильм по комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь" - один из цикла "Шекспир: великие комедии и трагедии". В Москве его ожидал новый поворот судьбы - приглашение в США, на студию Zanders Animation.

"В США меня пригласил мой близкий друг Саша Андраникян - сын известного режиссера-постановщика и художника-мультипликатора Степана Андраникяна. Благодаря Саше, собственно, я и оказался в мультцехе Роберта Саакянца, вместе мы работали и над проектами в Москве. И когда Саше удалось выехать в США, поступить на работу к братьям Джеку и Марку Зандерсам, специализирующимся на рекламных роликах, и отличиться в профессиональном смысле, он потянул за собой и меня, - продолжил Миртад Газазян. - Получив официальное приглашение, я отправился в Посольство США, где мне пришлось сдать тест, дабы убедить дипломатов, что трудовое приглашение не липовое. Меня попросили сделать пару рисунков, я для большей убедительности изобразил вариации Микки Мауса и получил визу".

В Нью-Йорке, куда прибыл Миртад, работы было много, особенно в компании братьев Зандерс. Александр (Саша) Андраникян, Миртад Газазян и их друг Гамлет Худавердян работали много, что поначалу удивляло, затем стало нравиться хозяевам компании. Ведь работа армянской команды аниматоров была продуктивнее остальных сотрудников, да и выполняли они ее качественно, ответственно, с огромной любовью к профессии и с богатым воображением.

ОКОЛО 20 ЛЕТ РАБОТЫ АНИМАТОРОМ В РЕКЛАМНОМ БИЗНЕСЕ и в Нью-Йорке позволили обрести огромный опыт. Но Миртад и друзья не стояли на месте: получив предложение принять участие в проекте на Украине, они выехали в Киев, и вскоре в студии знаменитого художника, карикатуриста, постановщика мультипликационных фильмов Радны Сахалтуева закипела работа над 20-минутным короткометражным фильмом "Себастиан". Поработав в Киеве, команда получила приглашение в Армению, где в Ереване открыла анимационную студию Banzay Production. Работая в студии, Миртад и друзья продолжали сотрудничать с зарубежными компаниями - американскими, канадскими, российскими и т.д. в режиме онлайн. Сегодня в Ереване они периодически организуют и обучение молодежи искусству анимации, добиваясь отличных результатов.

Рисованием вне анимации Миртад занялся случайно - по просьбе брата, журналиста и писателя Ашота Газазяна, который однажды попросил его оформить свою книгу смешными рисунками. После первой книги пришлось оформлять вторую, затем - остальные, что увлекло Миртада и привнесло в его творчество свежую струю. Опыт иллюстрирования у него был и в США. Оформленная им детская книга Chicken Soup for The Kids до сих пор пользуется успехом у американской детворы. Карикатурой Миртад занялся, как он выразился, "от нечего делать" - в период пандемии, когда высвободилось много времени.

"Я злился на все, что происходит, и выплеснул злость в  рисунках, - объяснил Миртад. - А потом начал обращать внимание на смешные, необычные, "говорящие" ситуации, пропускать их через себя и выдавать в виде карикатур. Так набралось около 100 работ, которые я и рискнул представить армянской публике в формате дебютной выставки. До этого мои работы участвовали в международных конкурсах карикатур в Болгарии (в знаменитом городе юмора Габрово), Венгрии, Румынии, Польше, Франции, Голландии, Иране, Сирии и других странах. Пока удалось собрать в них дипломы и сертификаты, надеюсь однажды добавить к ним и Гран-при".

Карикатуры Миртада Газазяна  понятны людям всей планеты. Особенно остро реагирует художник на экологические проблемы, которым посвящена значительная часть его работ.

"Меня волнует то, что беспокоит всех сознательных людей, и бесит, когда портят природу, окружающую среду. Вот я и воюю с "потребителями", а также устроителями всех войн как с глобальной разрушительной силой", - говорит Миртад, в карикатурном творчестве которого есть немало работ, героями которых являются Эрдоган и Алиев.

Много работ художник посвятил теме, которую можно назвать "В плену интернета", высмеивая повальное поглощение соцсетями человечества. Немало карикатур на тему пандемии и ее последствий. Часть карикатур - зарисовки бытовых ситуаций, резонанс на явления, мимо которых он не смог пройти безучастно. Истории Миртада Газазяна нередко строятся вокруг рыб - одного из его главных персонажей искусства карикатуры.

"Я сам по природе скорее молчалив, нежели говорлив, и в этом похож на рыбу, - признается Миртад. - Да и карикатура по сути - искусство, говорящее без слов, понятное всем. Поэтому в процессе всех выставочных дней ко мне никто не подходил с вопросами - посетители без моей помощи читают мои рисунки и нередко широко улыбаются, а это значит, что выставка удалась".

Галерея (5 фото)

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПАМЯТНИКИ КАШАТАГА В КНИГЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
      2024-04-27 11:14

      "Историко-культурное наследие Нагорного Карабаха в зонах конфликта" - так названа объемная книга-альбом, вышедшая на днях в Ереване на английском языке и презентованная в Музее истории Армении. Мероприятие было приурочено ко Дню памятников и исторических мест и собрало полный зал ереванцев, беженцев из Арцаха, а также занимающихся арменоведением иностранцев - всех тех, кому небезразлична судьба монастырских комплексов, церквей, крепостей, мостов, хачкаров, надгробий с армянскими надписями и других немых свидетелей многовекового присутствия армян на этой древней земле.

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ТВОРЧЕСТВО АЙВАЗОВСКОГО В МАРКАХ И ОТКРЫТКАХ
      2023-07-29 11:25

      29 июля (по старому стилю – 13 июля) 1817 года родился великий живописец Ованес Айвазовский 29 июля с 11 утра любители творчества художника смогут принять участие в церемонии у памятника Айвазовскому в Ереване и возложить цветы. Поклонникам мариниста будет интересно ознакомиться с экспозицией почтовых марок и открыток, посвященных творчеству Айвазовского. Выставка проходит в Центральной библиотеке им. Аветика Исаакяна в Ереване и продлится до конца недели. Аналогичная выставка проходила в разные годы в Минске, во Львове, Ереване и Санкт-Петербурге.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.

    • ГОГЕН, ПИРОСМАНИ И... ПАШИНЯН
      2023-06-14 13:07

      Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".

    • ШЕЛКОВОЕ ТРИО В ЦЕНТРЕ «ТЕКЕЯН»
      2023-04-08 12:49

      В преддверии Дня материнства и красоты в Культурном центре «Текеян» Еревана открылась выставка работ, созданных в технике батика. «Шелковая весна» - в экспозицию с этим названием вошла роспись по ткани трех известных армянских мастериц: Тании Мазеджян, Гоар Мачкалян и Арменуи Сагдасарян.  На выставке представлено около 60 картин, отличающихся по задумке, стилистике и смысловому содержанию, но объединенных большой любовью авторов к искусству батика.