Последние новости

ПАШИНЯН И Ко СОДЕЙСТВУЮТ БАКУ В ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ РЕГИОНА И ОТУРЕЧИВАНИИ ШУШИ

4 июля Госслужба по охране исторической среды Республики Арцах распространила сообщение о том, что армянская церковь Сурб Ованнес Мкртич (Cв. Иоанна Крестителя), или Канач жам в Шуши полностью разрушена властями Азербайджана, которые под предлогом ремонта превращают храм в православную церковь. В сообщении утверждается, что инициировал искажение идентичности армянского храма некий блогер Аллахвердиев, однако понятно, что за этой «инициативой» стоит именно руководство Азербайджана. К сообщению прилагались фотографии, доказывающие факт разрушения храма.

«ПОД ПРЕДЛОГОМ РЕСТАВРАЦИИ ОНИ ПРЕВРАЩАЮТ армянскую церковь в православную, дабы фальсифицировать историю и ликвидировать армянский след», – написал госминистр Арцаха Артак Бегларян в своем Telegram-канале. Он подчеркнул, что в различных исторических источниках и летописях есть достоверные и неопровержимые сведения, которые неопровержимо свидетельствуют об исконно армянской принадлежности церкви Канач жам.

 «Я все еще надеюсь, что ЮНЕСКО и другие международные организации по охране культурных ценностей скрупулезно изучат имеющиеся сведения об уничтожении армянского культурного наследия и предпримут практические шаги по предотвращению перманентного культурного геноцида со стороны Азербайджана», – отметил Бегларян.

 Канач жам – одна из наиболее известных церквей Армянской Апостольской Церкви в Шуши. Еще одно ее название - Карабахцоц, по названию старого храма, который ранее был на этом месте. Основателем считается Степанос Бабаян, деревянная церковь была построена в 17 веке, а современный вид получила в 1847 году. В советское время Канач жам не функционировала, во время Первой Арцахской войны была повреждена. Вновь стала действующей после освобождения Шуши.

 Посягательство на столь известное армянское культовое сооружение свидетельствуют о том, что власти Азербайджана ощущают полную свободу и безнаказанность в реализации своей неизменной политики вандализма и уничтожения армянского следа в регионе. И конечно же, не случайно, что особенно интенсивно это происходит в Шуши. Отметим и мнимую «хитрость» бакинских властей: храм якобы реставрируют, дабы вновь сделать его православным, льстиво рассчитывая на «благосклонность» русских в вопросе искажения ее идентичности.

 В Баку отлично осознают особую трепетность для армянского народа темы Шуши. Именно поэтому городу-крепости уделяется особое внимание в том числе в плане пропагандистских мероприятий. Туда постоянно ездят представители власти во главе с Алиевым, туда свозили и Эрдогана с женой, туда возят различных гостей, проводят многочисленные мероприятия и пр. Только за май-июнь в Шуши состоялся ряд конференций: к «годовщине Шушинской декларации», посвященной сотрудничеству с Турцией, были организованы поездки очередной группы зарубежных дипломатов, своих депутатов, участников какого-то научного конгресса и конференции ПА ОЭС, проведен фольклорный фестиваль и пр. А 22 мая тюрколог Варужан Гегамян сообщил о том, что одну из улиц Шуши назвали именем Кемаля Ататюрка.

 Понятно, что делается это демонстративно, вызывающе-нагло, и призвано в том числе вызвать болезненную реакцию армян. Вместе с тем в Баку отлично знают, что власти Армении не станут реагировать на все это даже в том случае, когда речь идет о разрушении армянского культурно-исторического и религиозного наследия, как это, собственно, и случилось в случае с Канач жам, как и ранее с другими памятниками. Не станут выступать с заявлениями, привлекать внимание международного сообщества и профильных международных организаций к совершаемым властями Азербайджана преступлениям и правонарушениям.

 ПРИЧИНУ ПОДОБНОГО РАВНОДУШИЯ ДОЛГО ИСКАТЬ не надо: она озвучена давно и устами первого лица. 16 ноября 2020 года, спустя всего неделю после сдачи армянского-города крепости при весьма сомнительных и не выясненных до сих пор обстоятельствах, Пашинян назвал Шуши «серым и несчастным городом», прекрасно осознавая, какую реакцию это вызовет среди армян всего мира. Впоследствии и сам Никол, и члены его команды весьма уклончиво отвечали на вопрос, считают ли они Шуши армянским городом, а в ряде случаев представители властей открыто называли его азербайджанским.

 Можно смело констатировать, что именно Пашинян первым начал, причем, опять подчеркну - сразу после войны, умышленно «сыпать соль» на незаживающую рану армянского народа - потерю Шуши, затем уже эту «эстафету» подхватил его бакинский дружок. Но не только.

 Отсутствие какой-либо реакции на то, что творят азербайджанцы в Шуши - яркое свидетельство открытой поддержки и активного лоббирования той политики фальсификации и искажения истории региона путем полного искоренения армянского следа, которую десятилетиями проводили и продолжают проводить турки. Столь же демонстративное молчание МИД и действующих армянских властей даже на очевидный акт вандализма доказывает, что Пашинян и его команда действуют в унисон с бакинскими властями в том, что касается отуречивания Шуши и в целом - оккупированных территорий Арцаха.

 В этом контексте нет ничего удивительного в том, что де-факто власти РА по сей день, спустя год и 8 месяцев после завершения войны, имея на руках множество фактов вандализма в отношении армянского культурного наследия, так и не добились приезда в регион миссии ЮНЕСКО. На словах озвучивая «правильные» заявления, ни МИД, ни Министерство культуры (и прочего), ни депутаты от правящей партии на деле палец о палец не ударяют для этого. Здесь вопрос даже не в том, что у них душа не болит за свое, родное, армянское – об этом и речи не может быть. Вопрос куда глубже и значимее эмоциональных порывов: ведется откровенно антиармянская политика в полном согласии с Баку и Анкарой. В том числе – в сфере культурно-исторического наследия.

 Шуши в данном случае – лишь наиболее яркий индикатор, своего рода лакмус, учитывая уникальное значение города в армянской и региональной истории. Пашиняну и Ко нет никакого дела до Шуши точно также, как нет никакого дела до всего истинно армянского. И в этом – единственное их отличие от тех же Алиева и Эрдогана, отлично понимающих значение и Шуши, и Арцаха, и Армении в целом.

Галерея (7 фото)

  • KAREN 06-Июл-2022
    Дело не только в искажении исторической истины - в данном случае уничтожение армянской церкви, как культурно-религиозного памятника, под видом якобы "реставрации" в... православный храм. Сама по себе подобная реставрация - абсурд, хотя, если называть вещи своими именами, то самое, что ни на есть, кощунство. Азербайджанские политики, в отличие от армянских, смотрят далеко вперед. Ведь сегодня в Арцахе активно начала действовать русская община. Она уже насчитывает не одну тысячу прихожан православной церкви, построенной уже после сентябрьской войны. Церковь посещают, как местные жители, имеющие славянские корни, так и многие из числа военнослужащих РМС со своими семьями. Переделав "Канач жам" в православную церковь (насколько грамотно - другой вопрос), из Баку пришлют туда русского священнослужителя, который и должен будет обеспечить функционирование церкви, то есть вести службу, как это полагается. Вот тогда и сработает хитроумный трюк азерпропаганды: мол, почему бы прихожанам русской общины Арцаха (они, конечно, назовут не Арцах), а тем более семьям военнослужащих, не помолиться Господу в "древнем православном храме Шуши". О последствиях такой рокировки не трудно догадаться. Вот так, Марина. Точнее, и так тоже.
    Ответить

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

  • БЕСЫ
    2024-05-15 10:56

    Тот факт, что оккупационный режим Армении практически с первых дней прихода к власти инициировал борьбу с Армянской Апостольской Церковью, давно не вызывает сомнений. Как и то обстоятельство, что одним из фундаментов, на который опирались стоявшие за госпереворотом 2018-го внешние силы, были деструктивные секты, долгие годы активно работавшие против ААЦ и вербовавшие своих членов в том числе за счет ее прихожан. И было бы поистине странно, если бы власть и ее приспешники яростно не ополчились и не ощетинились против Церкви на фоне происходящих сегодня событий. Но чтобы вот так - откровенно до бесовства, до сатанизма?

  • НАЦИЯ-АРМИЯ, НАЦИЯ-КРЕПОСТЬ, НАЦИЯ - ХРАМ
    2024-05-13 09:36

    Этот человек каждый день выдает нам нечто новое о нас самих - о том, какими мы, армянское государство, должны стать. Он говорит простым языком, но и очень часто формулами, которые вроде бы витали в воздухе, но мы их не понимали и не улавливали. Он буквально за две недели сделал нас совершенно другими, буквально преобразил еще совсем недавно потерянный, покорившийся безжалостной судьбе, не знающий - как и что делать, чтобы предотвратить окончательную катастрофу своей Родины, государства и самого себя, отчаявшийся и не верящий никому народ. И превратил его обратно в нацию.

  • ДОРОГА К ШУШИ НАЧИНАЕТСЯ С КИРАНЦА
    2024-05-08 12:00

    Вновь настал этот день – 8 мая. День, когда была осуществлена уникальнейшая военная операция – «Свадьба в горах». День, который прежде был для нас совершенно особым, вернувшим нам Шуши, праздником, переполнявшим гордостью, ликованием, невыразимым счастьем. Вновь настал день, который вот уже четвертый раз полон горечи, ощущения огромной, исторически масштабной утраты и невыносимой тоски по любимому городу. Катастрофы, которая будет сопровождать нас постоянно – до тех пор, пока мы не вернемся в 8-9 мая 1992 года и опять не почувствуем выполненной историческую миссию – освобождение Шуши.

  • CРБАЗАН
    2024-05-06 10:05

    "Я верю: духовная Армения победит "новую Армению", дух победит "духов", триколор победит разделение на "черных" и "белых" - эти слова архиепископа Баграта Галстаняна уже стали крылатыми, стали лозунгом и квинтэссенцией начавшегося в Тавуше и превратившегося в общенародное движения. Как образ этого человека стал символом веры, борьбы и Родины.






ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ