НЕВЕЖЕСТВО, ПОХАБСТВО И ЛИЦЕМЕРИЕ СУДЯТ ИНТЕЛЛЕКТ, ЧЕСТНОСТЬ И ПОРЯДОЧНОСТЬ
Как утверждает политолог Степан Даниелян, ситуация, в которой сейчас находится армянский народ, - проблема не политическая, а прежде всего ценностный кризис. И он абсолютно прав. Если и есть в стране политический кризис, и если он вколачивает гвозди один за другим в крышку гроба армянской государственности, то существует не сам по себе, а проистекает из поразившего нашу систему ценностей коллапса. Мы словно пребываем не в реальности, пусть и самой что ни есть искаженной, а в какой-то выдуманной в гротескном свифтовском стиле антиутопии, в которой невежество, похабство, ложь и лицемерие, да и вообще - все самые низменные чувства и явления вершат суд над интеллектом, честностью и порядочностью.
УМУ НЕПОСТИЖИМО: ДАЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ не прекращается травля личности, а теперь и памяти Армена Григоряна – человека, нашедшего в себе смелость открыто и честно высказать в лицо власти ее мерзостную сущность и осудить позицию глупцов, поддерживающих предательскую политику. Да, Армен не был, что называется, ангелом во плоти, но никогда и не позиционировал себя таковым. Он не был паинькой в понимании наивных идеалистов, лишенным слабостей человеческого естества. Не был праведником и не собирался быть таковым. Вместе с тем ума, воспитанности и интеллигентности Армену было не занимать.
Много ли читатель знает ныне живущих в Ереване личностей, обладающих такими масштабами знаний, наделенных такими способностями к мышлению и вкусом, как Армен Григорян, и много ли наберется людей, имеющих столь выраженную харизму и яркость характера, всегда рельефно выделяющих его в окружающих его разнообразных кругах?
Теперь оцените, кто и как поносит имя покойного продюсера в соцсетях, в дворовых беседках, в базарных рядах… Вглядитесь в немытые рожи тех, кто, корча из себя оскорбленных в патриотических чувствах страдальцев за родину, поливает грязью его имя и образ. Вслушайтесь в вульгарные пересуды политизированной швали, безграмотной, упрямо-тупой до невозможности, агрессивно-нахрапистой до посинения, которая норовит пригвоздить память об Армене к столбу национального позора, возомнив, что именно она и есть воплощение совести нации.
Вдумайтесь, что вообще происходит!
Ведь это именно та публика, те самые - один в один - люди, которые уже третий десяток лет смачно талдычат о том, что арцахцы, дескать, вовсе не армяне, а турки, албанцы, «шуртвацы» и т.д. Это именно тот аморальный и безмозглый сегмент, невежество которого вместе с агрессивной злобой ко всему, что не соответствует его убеждениям, было взято на вооружение врагами, подточившими наш народ изнутри и уничтожившим цементирующую общество национальную идею. Быдло, квинтэссенцией восприятия которого всей исторической судьбы Третьей республики заключается в одной лишь вбитой ему в голову «формуле»: "Наши дети погибли за Карабах, а карабахцы-турки в это самое время грабили армянский народ".
И это быдло даже после смерти Армена отказывается простить ему высказывание о "туркоподобности половины жителей Ширакской и Араратской долины". Да, он заклеймил их, но сделал это в порыве ярости и глубочайшего разочарования абсолютным равнодушием большей части традиционно считающихся демографическим костяком страны ширакцев и жителей Араратской долины к судьбе Арцаха, да и, собственно, к судьбе всей Армении. Он сделал это из отчаянного желания докричаться до давно и безнадежно оглохших душ и заплесневелых мозгов, подсознательно реагирующих только на визгливые пашиняновские импульсы.
МОЖНО ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЬ, КАКОВО БЫЛО Армену спуститься с высоты своего достоинства и привычки ко всему относиться с определенной долей юмора, дабы именно таким образом выплеснуть наружу накипевшее в сердце. И можно лишь догадываться, как больно было ему признаться в преступной безучастности множества своих земляков к судьбе нашей общей Родины. Ведь Армен - для тех, кто не в курсе, - сам коренной гюмриец. Для него происходящее было воистину великой трагедией, которую он унес с собой в мир иной.
И в заключение – маленькое наблюдение.
Некоторые из друзей Армена еще из студенческих лет и КВНовских проектов (не буду называть имен), успешно сросшиеся с нынешней властью и довольно неплохо чувствующие себя при ней на хлебных должностях, решили пошустрить и начали шептаться (но так, чтобы власти четко услышали) по всем углам, дескать, что за безобразие учинил Армен, зачем дал волю колючему языку. Мол, был бы жив светлой памяти его отец, дядя Миша, гюмриец, страстно берегущий свои корни, не простил бы сыну оскорблений в адрес обожаемых земляков.
Самое время этим "друзьям" задаться другим вопросом: а что бы дядя Миша подумал о них самих, если бы узнал, что стало с его любимым сыном, и как они сами смолчали, заткнулись, затаились, когда его сердце остановилось под истеричный рев ликующего быдла?
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-07-31 09:26
Анна Акопян совсем скоро уедет учиться за границу. Но почему-то не в Сорбонну, не в Оксфорд или Гарвард, не в Европу и не в Америку, а в Китай. Николопоклонники наверняка скажут, что у честно и скромно живущей семьи Пашинян-Акопян просто не хватило премьерской зарплаты на дорогие западные университеты и что китайское образование сейчас мало чем уступает западному. Вон, дескать, какую экономику и мощную страну отгрохали китайцы благодаря своим прогрессивным образовательным реформам.
-
2025-07-31 09:20
В Армении сложилась уникальная ситуация, прецедентов которой в мире наверняка нет. Восьмой год номинально исполняющая функции власти политическая сила не избавилась от оппозиционной философии, оппозиционного мышления, оппозиционных манер. Не отвыкла от бунтарских замашек и не подавила в себе «улицу», как главный питательный источник своего политического существования. Нынешняя же системная оппозиция обратно пропорционально не научилась работать с массами, не избавилась от кабинетно-галстучного образа мышления и специфики действий.
-
2025-07-26 09:34
Самым омерзительным во всей истории с нападками Никола на ААЦ является не сам по себе этот факт. Николы приходят и уходят, раздавленные грузом собственных амбиций, авантюр, жадности. Николы уходят, их вышвыривают в мусорку историю, а Церковь остается - может, израненная, истерзанная, изможденная, но продолжающая стоять и выполнять свою миссию.
-
2025-07-22 09:30
Ни одной светской власти в Армении никогда не дано было права по собственной прихоти менять католикоса. Конечно, всякая церковноборческая власть по-своему трактовала понятие «право» и стремилась доказать, что в исключительных случаях она полномочна осуществить низложение Верховного Патриарха и «назначение» другого, однако вопрос упирался в механизмы процедуры. Как бы светская верхушка ни желала смены главы Церкви, без иерархов и их согласия низложение одного католикоса и помазание другого не могло считаться легитимным процессом.