Последние новости

НЕВИДИМЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ОППОЗИЦИИ

Стремление постоянно подправлять законодательство, делать его более быстрым на расправу, более радикальным и суровым, присуще обычно диктаторским режимам и осеняет все репрессии.

Само понятие преступления при этом должно быть "резиновым" и предельно аморфным. Ведь никто точно не скажет, какие именно правонарушения квалифицируются соответствующим образом. "Никогда нельзя составить некий полный перечень "опасных для государства" действий, поскольку никогда нельзя предвидеть, что может угрожать руководству когда-либо в будущем", - учил нацистский теоретик Ханс Франк.

ВОТ УЖЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА, КАК ВЛАСТЬ ПАШИНЯНА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИДЕТ ПО ЭТОМУ ПУТИ, постоянно "совершенствуя" законодательство и устанавливая в нем все новые и новые мины для своих политических противников. Как совершенно справедливо отмечает правозащитник Рубен Меликян: "В новом УК имеются многочисленные "невидимые ловушки", которые сегодня не применяются, но когда начнется действительно сильное оппозиционное движение, тогда эти статьи сразу будут применены в действии. Одной из таких "невидимых ловушек" является статья 329 – новая редакция статьи о национально-религиозной вражде".

Пашинян сегодня фактически следует тактике инквизиции второй половины XVI века, когда преследование еретиков переросло в массовые репрессии. Тогда законодательство старательно "совершенствовалось", все зацепки, которые могли дать обвиняемому хоть какой-то шанс остаться безнаказанным, убирались. Судебный произвол был возведен в ранг закона. Были введены новые юридические нормы, стали приглашаться свидетели, которых раньше к суду и близко не подпустили бы, начали принимать показания лиц, ранее осужденных за лжесвидетельство, лишенных гражданских прав, отлученных от церкви.

Защита обвиняемого не допускалась, дабы не вынуждать адвоката впадать в грех, защищая ересь. И, заметьте, охота на еретиков велась всецело в рамках закона. При этом рамки закона специально подгонялись и расширялись под нее.

Точно так же ведет себя власть Пашиняна. Если до недавнего времени она все время нарушала законы, так как была вынуждена действовать в условиях законов, принятых еще при прежней власти, то теперь нарушений заметно меньше. Не потому, конечно, что власть становится законопослушной. Просто она один за другим принимает законы, официально дающие ей полномочия инквизиции, возводит произвол в ранг закона.

Все происходит в точности по Александру Солженицину: "Тот, кто успевает сделать переворот проворней и прочней, от этой самой минуты осеняется светлыми ризами юстиции, и каждый прошлый и будущий шаг его – законен, а каждый прошлый и будущий шаг его неудачливых противников – преступен, подлежит суду и законной казни".

"ЛОВУШЕК", О КОТОРЫХ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ПРАВОЗАЩИТНИК РУБЕН МЕЛИКЯН, в новом УК действительно много, пока они невидимы, но когда оппозиция перейдет к решительным действиям, в них могут оказаться многие. Из романов Майн Рида памятен надежный способ ловли антилоп: в степи огораживают площадку, к ее выходу пристраивают воронку, два далеко расходящихся забора. Загонщики подгоняют стадо к раструбу; он настолько широк, что животные его не пугаются – просто не замечают, - но, попавши в него, уже обречены оказаться в загоне. Примерно так пытается поступить со своими критиками и власть Пашиняна.

Причем, количество этих "ловушек" будет постоянно увеличиваться, и никто не может сказать, какой вид они примут и где будут установлены. Ведь эта власть непредсказуема, как новичок за рулем. Он может показать поворот направо, а поехать налево – может вообще вдруг поехать задом по встречной полосе. Ну захотелось ему так!

Так и эта власть, которая постоянно меняет правила игры в зависимости от конъюнктуры. Как сказал в свое время Г.Честертон, "прежде "компромисс" означал, что полбуханки хлеба лучше, чем ничего. Сегодня "компромисс" означает, что полбуханки лучше, чем целая буханка".

Завтра у нас в законодательном порядке может быть, к примеру, отменена презумпция невиновности, что затронет права и свободы всех граждан, разрушит элементарные основы безопасного существования личности. Теоретически каждый сможет оказаться в "зоне безответности", когда ты можешь быть обвинен, а дальше – оправдывайся, если в состоянии.

Послезавтра могут принять закон, по которому пытки обвиняемых будут считаться обязательным атрибутом. Так было при средневековой инквизиции, считавшей, что только признание, сделанное под пыткой, идет от сердца и является подлинным, без пытки еретик или вовсе не признается, или признается, только чтобы избежать последующих мучений. Так что не пытать нельзя.

"Ловушек", о которых предупреждает Рубен Меликян, можно придумать очень много, и они безо всякого сомнения будут расставляться и дальше. Ведь "ловушки" эти помогут расправиться с непокорными, сесть гражданам на закорки – и мордой их во власть Пашиняна, мордой, пока не поймут, что лучше этой власти ничего на свете нет!

Правда, есть у власти Пашиняна и другой путь. Рассказывают, что во время доклада Сталину плана реконструкции Красной площади в Москве докладчик, увлекшись, схватил макет собора Василия Блаженного, намереваясь убрать его со стола. Сталин, хранивший до того молчание, хмуро произнес: "Поставь церковь на место и оставь в покое".

Может, стоит властям поставить Уголовный кодекс на место и оставить его в покое. Пока не поздно. Ведь, слава богу, пока не в Сомали живем. Постучим по дереву.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • СКАЛЬПЕЛЬ, СРОЧНО!
      2024-05-22 10:22

      В основе политики власти Пашиняна – ненависть. Легитимированная, получившая высочайшее одобрение, направляемая с разной степенью умелости, ненависть к собственной стране и народу, ко всему национальному. Объектами ненависти являются наши национальные ценности и традиции, история, язык и культура, церковь, Арцах и арцахцы, победившие тридцать лет назад врага наши герои, армия, истинные патриоты своей Родины, имеющие честь и достоинство граждане...

    • БОИ БЕЗ ПРАВИЛ
      2024-05-20 13:29

      Пашиняну и его своре кажется, что история принадлежит им, что, типа, "нарисуем - будем жить". А между тем не только история не принадлежит им, но и они ей не принадлежат. Только те, кто существует вне истории, могут всерьез полагать, что историей можно управлять так же, как, например, партией "Гражданский договор" или полицейско-судебно-прокурорской машиной, не оснащенной ни тормозами, ни задней передачей. Про власть Пашиняна трудно сказать, что она играет по каким-то правилам. Именно что нет. Эти личности сами устанавливают правила. А их правила таковы, что нет там никаких правил. Есть только дежурные "вызовы" текущего момента. Это бои без правил. Что значит нельзя ударить сзади? Что значит нельзя протягивать веревку поперек темного тротуара? Что значит нельзя впятером против одного? Как это нельзя? Можно. Нам можно все.

    • ПАШИНЯН И КРАСНАЯ ШАПОЧКА
      2024-05-18 10:50

      Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки. А государство - с запаха. При запахах, которые испускает построенное за шесть лет Пашиняном недогосударство, без противогаза тут обойтись крайне трудно. Что и почувствовали на себе участники ежегодного собрания и бизнес-форума Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), состоявшихся с 14 по 16 мая в Ереване. Набралось их более 2000, противогазов, конечно, на всех не хватило, поэтому решено было не давать их никому, заменив резиновые изделия гостеприимством.

    • АГОНИЯ ВЛАСТИ
      2024-05-16 09:54

      Предательская власть Пашиняна фактически застряла в низшей точке спада, - дальше не валится, потому что достигла дна. Но и вверх идти не в состоянии, даже ползти не может. Это - агония. Режим окончательно вошел в последнюю, чисто клиническую фазу своего существования и напоминает муху, у которой оторваны лапки. Крутится, жужжит, пытается взлететь, перевертывается, опрокидывается на спинку. Все эти судорожные действия непоследовательны и противоречивы, лишены всякого смысла.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ