Последние новости

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В КАПАНЕ

Едва ли не самым радостным событием нынешнего музыкального сезона стал Международный музыкальный фестиваль в столице Сюника - Капане. Начался он 4 июля и продлится в течение десяти дней.

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В КАПАНЕПЕРЕОЦЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПОДОБНОГО ФЕСТИВАЛЯ В СТОЛЬ ТРУДНЫЙ ДЛЯ РЕГИОНА ПЕРИОД НЕВОЗМОЖНО. Каждый чем-нибудь интересный, нерядовой концерт в очередной раз убеждает в том, что регионам республики позарез необходимы такие музыкальные вливания. А пока наши музыкально-культурные инстанции в долгом оцепенении не решали эти вопросы, публика региона была лишена возможности удовлетворить свою страсть к хорошей музыке.

Поэтому нынешний международный музыкальный фестиваль в Капане - явление неординарное. Он включил в свою орбиту лучших исполнителей не только из Армении, но и артистов, живущих и работающих за рубежом, получивших там широкое признание. В фестивале приняли участие известные солисты – скрипачи Ануш Никогосян, Карен Шахгалдян и Айк Казазян, замечательные пианисты Айк Меликян, Армине Григорян, Марианна Ширинян, певица Лиана Алексанян, выступающая на многих сценических площадках за рубежом, композитор Мартин Улиханян, виолончелист Севак Аванесян, трубач Тигран Авагян и другие, Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна.

В программах фестиваля широко представлены произведения классической европейской, русской и армянской музыки, сочинения современных авторов. В рамках этого музыкального марафона широко представлен и армянский джаз. Как сообщают из Капана, обладатель «Грэмми» перкуссионист и исполнитель песен Арто Тунчбояджян даст мастер класс. Два коллектива «Dialog Project» и «New Quintet» выступят в Большом зале Капанского центра культуры 13 июля. 14 июля в органном зале капанского колледжа искусств представит свое искусство трио Вардана Овсепяна. В рамках фестиваля предстоят также встречи с художником и трубачом Айком Григоряном. Он продемонстрирует свою выставку «Transformation», а также вместе с пианистом Кареном Мамиконяном проведет перформанс «Under The Sound». Еще один перформанс он устроит с детьми и их родителями.

Очень яркое впечатления, бурные восторги вызвало выступление во втором концерте фестиваля Армянского государственного симфонического оркестра под управлением Сергея Смбатяна с участием солистов - сопрано Лианы Алексанян, пианистки Марианны Ширинян, виолончелистки Лианы Улиханян и трубача Тиграна Авакяна. В концерте прозвучала увертюра к опере Моцарта «Женитьба Фигаро», Концерт для фортепиано и оркестра N21 Моцарта, Серенада для трубы и оркестра Арно Бабаджаняна, «Армянская рапсодия для виолончели и струнных » Мартина Улиханяна, Вальс из музыки к спектаклю «Маскарад» Арама Хачатуряна, арии из опер Моцарта, Пуччини и Каталани в исполнении солистки Лианы Алексанян.

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В КАПАНЕВ УЮТНОМ ЗАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА ЛЮБИТЕЛИ МУЗЫКИ зачарованно слушали всю программу концерта. Это было подлинное приобщение к большому искусству и потому, что выступали прекрасные солисты, и потому, что оркестр под управлением маэстро Смбатяна звучал вдохновенно и впечатляюще. Вся программа, составленная с большим вкусом, в исполнении оркестра и солистов несла с собой молодость и свет, юношескую окрыленность души и ощущение романтической тайны. Исполнение отличало поразительная легкость, искренность, филигранность штрихов и нюансов. Искренность и мастерство дирижера проявились в простоте, сдержанности и строгости, в организующей воле, которые тем сильнее подчеркивали темперамент артиста. Затаив дыхание, зал слушал поразительное исполнение арий из опер Моцарта и Пуччини в исполнении Лианы Алексанян, покорившей публику с помощью одних только вокальных средств. Ее цель – донести до сознания слушателей саму музыкальную идею произведения, раскрыть замысел композитора буквально в каждом такте. Очень горячо зал встретил также игру пианистки Марианны Ширинян, на одном дыхании в партнерстве с симфоническим оркестром преодолевшей один из лучших моцартовских концертов.

Никто из выступающих в этот вечер в Капане не показал себя "рафинированным" профессионалом. Все выступающие продемонстрировали качества виртуозного динамизма и незаурядное артистическое дарование. Думается, этот концерт капанцы запомнят надолго.

Программа третьего концерта фестиваля была несколько необычной. Она включала произведения камерной музыки. Необычным было и начало концерта: на сцену были приглашены пианисты Анна Саркисова и Марианна Ширинян, сопрано Лиана Алексанян, которые поделились впечатлениями по поводу фестиваля, рассказали о своих выступлениях за рубежом, отвечали на вопросы слушателей, обменивались своими мнениями о мастер-классах.

В концертную программу этого вечера были включены камерные произведения Арама Хачатуряна, Дмитрия Шостаковича, Арутюна Диланяна и на "бис" были исполнено «Танго в психиатрической больнице» Альфреда Шнитке. Среди исполнителей - пианисты Айк Меликян и Сона Барсегян, скрипачи Ануш Никогосян и Карен Шахгалдян, кларнетист Арсен Григорян. Эстетический эффект концерта превзошел все ожидания. Зал отвечал долгими, признательными аплодисментами.

Фестиваль продолжается…

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРШИЛ ГОРКИ И XXI ВЕК
      2024-04-24 11:22

      Искусство Аршила Горки принадлежит к чудесным страницам художественного наследия прошлого века. Его произведения неизменно привлекают интерес исследователей разных стран. О нем изданы, преимущественно на английском, монографии, каталоги, аналитические статьи. Его имя фигурирует в книгах по истории искусства, в энциклопедиях. Как известно, на международных аукционах стоимость его произведений достигает нескольких миллионов долларов. Кем является этот художник для нашего времени, для XXI века? Казалось бы, о чем тут размышлять! Нет ни загадок, ни споров. Нет никакого недостатка в нашем уважительном отношении к Аршилу Горки и ко всем классикам мирового искусства. Мы охотно рассматриваем их работы, любуемся, увековечиваем. И все же… Мы мало задумываемся о том, почему мы теперь совсем другие, чем они. И что представляет собой наша современность? Что это - движение вперед по тому же самому пути, который мы, когда речь идет о прошлом, прославляем, увенчиваем лаврами? Или нечто другое - блуждание по оскудевшим тропам, среди сорняков, руин? А может быть, и то и другое в странном фантастическом сплетении…

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ