Последние новости

ВЫСТАВКА В КАНУН КОНКУРСА

В культурном центре «Текеян» сложилась традиция: в преддверии ежегодного премирования «Ваан Текеян» публике и жюри представляются работы участников конкурса в разных номинациях. Подобный подход позволяет жюри ознакомиться с представленными на премирование работами и объективно их оценить, а широкому кругу общественности представить весь спектр конкурсных работ, познакомиться с их авторами.

 ВЫСТАВКА В КАНУН КОНКУРСАНА ДНЯХ В ЭТОМ СТОЛИЧНОМ ОЧАГЕ КУЛЬТУРЫ СОСТОЯЛСЯ ПОКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, заявленных в номинациях «Изобразительное искусство» и «Декоративно прикладное искусство». Выставка отличалась разнообразием и самобытностью экспонатов. Рядом с живописными полотнами художников разных стилей и направлений можно было увидеть необычные скульптуры, созданные как в классике жанра, так и в свободной интерпретации, декоративные панно, сувенирные изделия и даже авторские украшения.

Художник Мелкон Ованнисян одинаково успешен в живописи, графике, декоративном искусстве, скульптуре. Уроженец армянского Гандзака, как обычно представляется Мелкон, он с 5-летнего возраста переехал с семьей в Шаумяновский район НКАО, где и раскрылось его художественное дарование. Отец, заметив врожденный талант к рисованию, посоветовал юному Мелкону отправиться в Ереван и выучиться на художника. В 1965 г. Мелкон Ованнисян поступил в Художественное училище им.Ф. Терлемезяна, по окончании которого подал документы в Ереванский художественно-театральный институт на отделение искусства ковроделия.

Выставочную деятельность Мелкон Ованнисян начал с гобеленов, однако уже сама тематика и подбор красок ранних работ выявили в нем тонкое чутье живописца. Со временем он начал рисовать, и спустя годы этот вид изобразительного искусства стал доминирующим в его творчестве. От пастели до красок, от классических подходов к изысканной абстракции – так можно охарактеризовать творчество художника Мелкона Ованнисяна. В премировании «Ваан Текеян» он участвует с новыми работами, в которых проскальзывает тонкость рисунков гобелена, яркость и богатство ковровых красок, преломленных им в живописную абстракцию, где детализация образов переплетается с подчеркнутой размытостью красок.

Скульптор Ашот Геворкян представил на соискание премии «Ваан Текеян» авторскую коллекцию под названием «Память воды», большинство экспонатов которой сделаны в форме заполненного водой круга. По мнению автора, вода – символ вечности и в то же время хранитель памяти. В ее глади отображаются те или иные образы, которые сам скульптор переосмысляет по-новому, отталкиваясь от историй и персонажей давних эпох, христианской культуры, греческой мифологии и словно перемещая их в современный мир. Все работы сделаны из бронзы, намеренно покрытой патиной.

Особое внимание привлек стенд с оригинальными скульптурами Сурена Тер-Григоряна, вошедшими в коллекцию «Металлические композиции». Сам Сурен – режиссер и оператор телевидения, а его скульптуры собраны из металлического «хлама» - вышедших из употребления инструментов, деталей механизмов и т.д.

«Я не создаю скульптуры, я просто вижу образы в металлических инструментах и деталях, которые, соединяясь друг с другом, преображаются в разных животных, персонажей и т.д., - рассказывает Сурен Тер-Григорян. – Я использую всякую всячину: скальные молотки, которыми пользуются альпинисты, плоскогубцы, детали моторов машин и тракторов, газовые конфорки, части старых машин и многое другое. Свои скульптуры-трансформации я стараюсь представить в движении, что придает им особую живость и натуралистичность. Какой образ будет воплощен в той или иной скульптуре, подсказывают сами детали». По словам Сурена Тер-Григоряна, в премировании «Ваан Текеян» он участвует впервые, а вот выставки уже успел организовать и даже получил приглашение представить свое оригинальное творчество во Франции. «Как только наберется нужное количество работ, я обязательно воспользуюсь приглашением», - сказал Сурен Тер-Григорян.

 ВЫСТАВКА В КАНУН КОНКУРСАОСНОВАТЕЛЬНИЦА И ДИЗАЙНЕР БРЕНДА ARMINS ART АРМИНЕ СТАМБОЛЦЯН вынесла на суд жюри и публики три коллекции авторских украшений. Одна из них – «Живописные полотна» - легла в основу создания самого бренда и представляет собой разрисованные масляными красками небольшие картины размером со спичечный коробок и меньше, преобразованные в украшения – кулоны, серьги, броши и т.д. Армине признается, что, будучи большой поклонницей живописного искусства, она решила «снять» его образцы с музейных стен и придать им большую функциональность.

«Данная коллекция «Живописных полотен», представленных на соискание премии "Ваан Текеян", названа «Сотворение». В ней собраны украшения в виде мини-холстов, разрисованных мной в разных жанрах и с использованием богатой палитры красок. Эти работы нередко многофункциональны. Их можно носить, переворачивая на 90 градусов, отчего меняется изображение. Одно и то же украшение можно использовать как кулон, брошь и т.д., - говорит Армине Стамболцян. – Другая коллекция создана из немецкой цветной полимерной глины в жанрах абстракции и миниатюры. Все украшения созданы в одном экземпляре, оформлены рамками из бронзы или покрыты серебром, они имеют свои паспорта с информацией о бренде и наименованием изделия, которые мы выдаем нашим покупателям. Это позволит передавать украшение из поколения в поколение и хранить в семье».

Отметим, что премирование «Ваан Текеян» проводится уже в 29-й раз, а номинация «Декоративно-прикладное искусство» включена в конкурс впервые. Заявки на участие представили более 20 авторов - опытных и делающих первые шаги в искусстве, живущих в Армении и за ее пределами.  Кроме указанных номинаций, в этом году значится еще две – «Литература» и «Арменоведение». Победители в каждой номинации получат приз в $ 1500 США в драмовом эквиваленте.

Галерея (12 фото)

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПАМЯТНИКИ КАШАТАГА В КНИГЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
      2024-04-27 11:14

      "Историко-культурное наследие Нагорного Карабаха в зонах конфликта" - так названа объемная книга-альбом, вышедшая на днях в Ереване на английском языке и презентованная в Музее истории Армении. Мероприятие было приурочено ко Дню памятников и исторических мест и собрало полный зал ереванцев, беженцев из Арцаха, а также занимающихся арменоведением иностранцев - всех тех, кому небезразлична судьба монастырских комплексов, церквей, крепостей, мостов, хачкаров, надгробий с армянскими надписями и других немых свидетелей многовекового присутствия армян на этой древней земле.

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ