"ЧТО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ПРОИСХОДИТ?" - УЧЕНЫЕ ЗАФИКСИРОВАЛИ МОЩНЕЙШИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ЛУЧ НЕИЗВЕСТНОЙ ПРИРОДЫ

Международная коллаборация ученых и исследователей проекта Telescope Array обнаружила второй по мощности из когда-либо наблюдаемых космических лучей, природу которого пока невозможно определить, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение Университета Юты.

"ПРОСЛЕЖИВАЯ ТРАЕКТОРИЮ НОВОЙ ЧАСТИЦЫ (из которой состоит луч. — Прим ред.) до источника, не удается выявить что-то с достаточно высоким уровнем энергии, чтобы ее произвести. Вот в чем загадка — что, черт возьми, происходит?" — рассказал Джон Мэтьюз, представитель Telescope Array в Университете Юты.

По информации вуза, во время эксперимента под названием "Глаз мухи" в 1991 году исследователи из Юты с помощью телескопической решетки площадью 700 квадратных километров обнаружили самые мощные в истории наблюдений космические лучи. Частицы, из которых они состояли, назвали Oh-My-God. По словам астрофизиков, ничто в Галактике не могло произвести такой поток, а энергия частицы оказалась больше, чем было теоретически возможно для космических лучей.

Но в мае 2021 года группа Telescope Array обнаружила второй по силе поток космических лучей. А в нынешнем ноябре исследователи опубликовали статью, в которой говорится, что частицы, получившие название "Аматерасу" в честь японской богини солнца, могут следовать неизвестным науке законам элементарных частиц.

"Это могут быть дефекты в структуре пространства-времени, сталкивающиеся космические струны. Я просто выплевываю сумасшедшие идеи, которые приходят в голову людям, потому что общепринятого объяснения просто нет", — сказал профессор Университета Юты Джон Белз.

Международный проект Telescope Array объединяет исследователей из США, Японии, Южной Кореи, России и Бельгии. Обсерватория расположена в штате Юта, на высоте 1370 метров над уровнем моря.

pastinfo.am