Последние новости

КТО ПОМНИТ СЕГОДНЯ ОБ АРМЯНАХ?

Заглавие статьи напоминает о словах Адольфа Гитлера, произнесенных в 1939 году перед вторжением вермахта в Польшу. По иронии судьбы на пороге 100-летней годовщины Геноцида 1915 года эти слова стали обозначением одного из самых злободневных вопросов нашего времени. Об армянах помнят сегодня те, кто признает факт расправы в Османской империи над малым христианским народом. Не помнят те, кто не признает этого.

Факт депортации армян в мир иной до сих пор не признали не только турки и их тогдашние союзники немцы, но даже пережившие Холокост евреи. Чтобы понять, как могли наши братья по судьбе оказаться в одной компании с теми, чьи отцы и деды убивали сынов Израиля и Армении, недостаточно одной остроты ума. Тут уже надо призвать на помощь мистическую интуицию. Слова, сказанные Гитлером об армянах, были направлены против евреев. Главный виновник Холокоста имел в виду именно общность их судеб. Евреев постигла участь армян при стечении одних и тех же обстоятельств – тоталитарного правления, шовинизма и мировой войны. Поэтому отрицать Геноцид 1915 года – значит отрицать Холокост 1941 года, и наоборот.

ТАК ЧТО ЖЕ ЗАТРУДНЯЕТ ИЗРАИЛЬТЯНАМ ПРИЗНАТЬ ГЕНОЦИД? Многие наши уважаемые израильские коллеги считают Холокост уникальным и беспрецедентным событием. По мнению известного историка Яира Аурона, "представления о полной уникальности и беспрецедентности имеют под собой реальное основание, однако нет никакого сомнения, что в определенных кругах израильского общества их подпитывают и более глубинные стимулы, связанные с представлениями об "избранности", изолированности, "Народе, живущем отдельно от всех", а также с ксенофобскими утверждениями, что "весь мир против нас" ("Необъяснимое равнодушие. Сионизм и геноцид армян", Санкт-Петербург, SYMPOSIUM, 2012, с.41.). Холокост едва ли можно считать уникальным и беспрецедентным событием, если мы хотим помнить об армянах. Правда, Аурон делает упор не на хронологию событий, а на сакрализацию Холокоста, на наделение еврейской трагедии "священным" (в религиозном понимании) содержанием. Сакрализация же, учитывающая религиозную подоплеку убийства народа-мученика, делает Холокост уникальным и беспрецедентным событием. Отсюда напрашивается вывод: признание (мирского) Геноцида 1915 года приравняет его к (сакральному) Холокосту, что неприемлемо для Израиля.

Я полагаю, что можно вывести наших израильских коллег из затруднения. Запоздалая церемония причисления жертв Геноцида к лику святых будет проведена Армянской церковью 23 апреля 2015 года. К этой же дате Израиль мог бы приурочить признание Геноцида 1915 года без ущерба для авторитета Холокоста. Вопрос о сакрализации Геноцида армян по примеру Израиля был поднят мной пять лет назад ("Сакрализация Геноцида и сотрудничество с Израилем" "Голос Армении", 2 сентября 2010г.).

Но у израильских лидеров есть и другая причина не помнить сегодня об армянах. Аурон приводит высказывания Амоса Элона: "Мы тащим каждого важного официального гостя в Яд-ва-Шем (государственный мемориальный музей Холокоста в Израиле) и, пока он не очухается, всучиваем ему списки наших требований и просьб о политической и экономической помощи. Мы совершенно искренне скорбим по погибшим и в то же время очень прагматично эксплуатируем нашу трагедию… Что происходит, когда выжившие в одном холокосте заключают политичесие сделки по вопросу о том, можно ли обнародовать горькие воспоминания выживших в другом? Это и есть самый важный вопрос. К нему необходимо привлечь общественное внимание" (там же, с.476-477). А произошло то, что пережившие Холокост пошли ради материальной выгоды на соглашение и сговор с немцами и турками. Непростительный оппортунизм израильских лидеров ставит их в один ряд с ними. Именно к вопросу об оппортунизме лидеров, эксплуатирующих трагедию народа Израиля, необходимо привлечь общественное внимание.

Шовинисты при 'благоприятном' стечении обстоятельств идут на убийство малой нации, Холокост, как это сделали младотурки и нацисты.

НАШИ ИЗРАИЛЬСКИЕ КОЛЛЕГИ НЕДОСТАТОЧНО ИНТЕРЕСУЮТСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ ХОЛОКОСТА. Их мало волнует вопрос, к какому роду преступлений против человечества относится такой вид, как Холокост или Геноцид. А ведь без классификации подобных преступлений, без выяснения их родо-видовых отношений нельзя вполне понять смысл того или иного вида. Холокост – один из видов депортации. Последняя – родовое понятие. Депортация бывает трех видов: переселение (изгнание), ассимиляция и геноцид. Отрицатели Геноцида армян охотно признают депортацию 1915 года. Тем самым они незаметно для себя де-факто признают Геноцид. По их дилетантским утверждениям, было только переселение армян. Правильно. Но переселение куда? В мир иной.

Тем, кто не помнит сегодня об армянах, свойственна старинная страсть состязаться в споре. Подобным людям чужд метод беседы и рассуждения, а именно метод диалога. По мысли Платона, "происходит это из-за того, что они не умеют рассматривать предмет, о котором идет речь, различая его по видам. Придравшись к словам, они выискивают противоречие в том, что сказал собеседник, и начинают не беседовать, а состязаться в споре" (Rp. V 454a). Придравшись к слову "геноцид", турки и немцы по сей день талдычат, что, мол, тогда не было такого слова. С другой стороны, они цепляются за спасительное абстрактное словечко "депортация" в смысле "переселение". Было переселение с одного места на другое, и все тут. Это и есть страсть состязаться в споре. Но сейчас, на пороге 100-летней годовщины армянской трагедии, эта страсть абсолютно неуместна и направлена против них же. Сегодня они предстают перед публикой как шуты и полнейшие ничтожества.

Армянская судьба исчерпывающе изображена в романе Франца Верфеля "Сорок дней Муса-дага". Еще не вышло в свет равного по силе изображения художественного произведения, посвященного еврейской судьбе. Это объясняется тем, что гениальный поэт, еврей по происхождению, подметил и изобразил общность судеб двух угнетенных наций. Так что не было необходимости в появлении гениального творения, посвященного отдельной еврейской судьбе. Я привел простое и ясное рассуждение, убеждающее нас в уникальной общности судеб евреев и армян. Именно она должна быть взята за основу предстоящей сакрализации Геноцида 1915 года.

Принципиально важно, чтобы 23 апреля 2015 года к лику святых была причислена Сара Аронсон (1890—1917) – участница подпольной антитурецкой сионистской организации "Нили", очевидец расправы над армянами. Она была замучена турками. По воспоминаниям Александра Аронсона, перед смертью его сестра Сара, "чье прекрасное тело почернело от пыток, воздела руки – ладони обожжены раскаленным железом, ногти раздроблены – она воздела руки к Отцу Небесному и воззвала: "Наша кровь – это кровь армян, кровь всех угнетенных!" (там же, с.250). Свидетельские показания Сары легли в основу меморандума Prо Armenia, представленного Военному кабинету (Лондон, 16 ноября 1916г.). Автором документа был брат Сары Арон Аронсон (1876-1919), руководитель "Нили". Меморандум заканчивается словами: "Истребление армян – тщательно спланированный демарш турок и немцев, и они навеки несут совместную ответственность за это преступление" (там же, с.527).

НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ, ЧТО ПОСЛЕ САКРАЛИЗАЦИИ ТРАГЕДИИ христианского народа у Геноцида 1915 года появится более точное обозначение – "армянский Холокост". Различие в названии обоих Холокостов, еврейского и армянского, полностью исчезнет. Разумеется, пальма первенства в деле сакрализации убийства народа-мученника изначально принадлежит нашим братьям евреям.

И тут является вопрос: можно ли безнаказанно и со спокойной совестью отрицать факт убийства христианского народа ровно через 100 лет после совершения преступления против человечества? Я утверждаю, что нельзя. 100 – магическая цифра. Почему? "Потому что такова (сто лет) продолжительность человеческой жизни" (Платон). С древних времен считалось, что те, кто располагает этой цифрой, символизирующей жизненную силу и успех, непременно одерживают верх над своими обидчиками. Последними, в свою очередь, овладевает панический страх. И это не просто слова. Мода на фаустовскую магию никогда не покидала Германию. Если бы не цифра 100, то, я так думаю, Третьего рейха могло и не быть. Как нацисты пришли к власти? На последних выборах в Рейхстаг 6 ноября 1932 года коммунисты получили "100 мандатов, что было магической цифрой. Успех коммунистов (КПГ) посеял страх гражданской войны, и этот страх стал самым могущественным союзником Гитлера" (Германия. Факты, 2006, с.41). Именно панический страх заставил рейхспрезидента Гинденбурга призвать к власти нацистов. Сейчас магическое действие цифры 100 направлено против тех, кто не помнит об армянах.

Политические лидеры Германии и Турции прикрывают терзающий их страх расплаты за упорное покрывательство убийства целого народа

Политические лидеры Германии и Турции прикрывают терзающий их страх расплаты за упорное покрывательство убийства целого народа выставляемым напоказ цинизмом. Немцы покрывают теперь происходящий на наших глазах геноцид русских Донбасса. Турки пригласили президента Армении на празднование 24 апреля какой-то победы в позорно проигранной войне. Верх цинизма и глупости. Меркель и Эрдоган ставят под угрозу безопасность своих стран. Германия и Турция – члены НАТО. Сегодня в сознании западных лидеров пустили глубокие корни антироссийские предрассудки. Они могут ненароком привести к ядерной Третьей мировой войне. И тогда территории Германии и Турции превратятся в жизненное пространство для насекомых ("Антироссийские предрассудки Запада – угроза Третьей мировой войны", "ГА", 11 октября 2014г.).

Подготовка к мемориальным событиям 24 апреля 2015 года омрачена ужасающим преступлением, потрясшим Армению. В Гюмри, где расположена российская военная база, солдат-призывник покинул свой пост и совершил массовое убийство. Расстрел целой семьи вместе с малыми детьми в 2015 году четко символизирует истребление целой нации в 1915 году. Тут даже закоренелые торговцы Холокостом могли бы поспешить с признанием армянской трагедии. Что же побудило русского юношу к совершению чудовищного преступления? Он не просто кровожадный выродок. Преступление совершено на фоне "хорошего русского национализма" (Путин), в сущности, великорусского национализма, пустившего глубокие корни в сознании молодежи. Отсюда вытекает, что молодой преступник – великоросс-шовинист, по сути, подлец и насильник. Я уже писал о том, что сегодня в России поднимает свою отвратительную голову "шовинистическая великорусская шваль" (Ленин) ("Оправдан ли Таможенный союз?", "ГА", 21 декабря 2013г.) Не вызывает сомнения, что политически ответственными за преступление этой швали в Гюмри следует сделать Путина и Медведева.

СЕЙЧАС В РОССИИ ПЛАНИРУЕТСЯ УЧРЕДИТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. Эта мысль выдвигается президентом Путиным очень своевременно. Но ввиду особой важности вопроса речь пойдет об учреждении не агентства, а государственного комитета с приданием ему законодательных функций. Решения Государственного комитета по делам национальностей можно будет отменять не указами и распоряжениями высших должностных лиц, а постановлениями Государственной Думы. Главными качествами руководителей Комитета должны быть сугубая осторожность, предупредительность и уступчивость по отношению к малым нациям. Трудовые мигранты – пролетарии. Поэтому без пролетарской солидарности со стороны России трудовые мигранты останутся "обиженными" чужаками. Никто не должен сомневаться в особой искренности тех, кто возьмется за борьбу против национализма "великодержавной" нации. В сегодняшней Европе, где концепция мультикультурализма целиком списана с ленинской теории пролетарской солидарности, политическим лидерам не хватает именно принципиальной искренности. Например, они поощряют тех, кто постоянно оскорбляет память великого пророка, и тем самым провоцируют протестные настроения исповедующих ислам.

Сегодня российские политические лидеры и философы, не различающие виды национализма, ошибочно принимают уродливые свойства истинно русского держиморды за национальный характер русского человека. При этом одни из них находят в истинно русском настроении ужасающую "жажду саморазрушения", другие же – "величие" русского человека. И тех и других отличает незнакомство с природой шовинизма. Шовинисты при "благоприятном" стечении обстоятельств идут на убийство малой нации, Холокост, как это сделали младотурки и нацисты.

Мартин Лютер называл турок и немецких ландскнехтов XVI века врагами человека N2 и 3 (после дьявола).

Злостными шовинистами и отрицателями расправы в Османской империи над малым христианским народом были и остаются турки и немцы. Мартин Лютер называл турок и немецких ландскнехтов XVI века врагами человека N2 и 3 (после дьявола). Лютер был величайшим провидцем. Через четыре столетия их потомки – младотурки и нацисты – по размаху преступлений превзошли самого дьявола ("Эволюция отряда врагов человека", "ГА", 27 марта 2012г.). Сегодняшние турки и немцы делают все возможное и невозможное, чтобы мировое сообщество не помнило об армянах. Не помнить об армянах на пороге 100-летней годовщины Геноцида 1915 года – значит совершать их моральное убийство. Меркель и Эрдоган – руководители с авторитарным уклоном, удерживающие власть в своих руках уже третий срок подряд. Такие лидеры вообще должны исчезнуть из политики. Покрывательство убийства целого народа следует поставить им в вину лично.

ТУРКИ И НЕМЦЫ ОТРИЦАЮТ ГЕНОЦИД, НО НЕ ДЕПОРТАЦИЮ. А мы знаем, что то и другое – абсолютно одно и то же. Депортация 1915 года – ахиллесова пята отрицателей Геноцида. Признание неслыханной депортации целой нации во время неслыханной мировой войны значительно ослабляет позиции турок и немцев и побуждает их к признанию Геноцида.

Пока мировое сообщество не признало Геноцид, мы должны сделать все, чтобы оно осудило депортацию 1915 года. Это легче и проще. Четыре года назад я внес предложение о запрещении международным правом депортации малой нации как скрытой формы ассимиляции или геноцида ("Депортация как скрытая форма геноцида должна быть осуждена и запрещена законодательно", "ГА", 3 марта 2011г.). Наша молчаливая дипломатия должна, наконец, заговорить об этом в ООН. Но сейчас крайне важно, чтобы Генеральная Ассамблея ООН предварительно осудила депортацию 1915 года как целенаправленное переселение армян в мир иной.

В настоящий момент необходимо командировать в Германию опытного эксперта по вопросам геноцида и депортации, владеющего немецким языком как родным. Перед ним будет стоять задача побудить влиятельных политических и общественных деятелей ФРГ к осуждению Бундестагом депортации 1915 года и к признанию факта Геноцида. Признает Германия – признает и Турция. С той же целью было бы целесообразно направить в Израиль делегацию армянских парламентариев. Что же касается главного исторического союзника Армении – России, то желательно, чтобы президент Саргсян без обиняков указал президенту Путину на угрозу со стороны "хорошего русского национализма" для малых наций и для самой многонациональной России. Подобные практические меры призваны стать действенными средствами в достижении стратегических целей нашей внешней политики, направленной на решение судьбоносного вопроса "кто помнит сегодня об армянах?".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • 100 ЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ
      2017-10-25 14:12
      7050

      История действия русских идей после 1917 года Развитие событий 1917 года в России происходило по всем законам революционной диалектики. Целью свержения самодержавия было утверждение принципов буржуазного либерализма (тезис). Свержение же Временного правительства преследовало цель отрицания этих принципов с позиций рабочей демократии (антитезис). Ошеломляющим для Запада оказался положительный результат развития Русской революции (1917-1922) - Новая экономическая политика (1921-1928) как отрицание отрицания Октябрьской революцией принципов Февральской революции и возврат "якобы к старому" (синтез). Старое было включено в новое в "снятом" виде. Иначе говоря, буржуазный либерализм, не переходящий в свободу от ответственности и анархию, нашел себе достойное применение в рамках рабочей демократии.

    • СОЮЗ ПОЛИТИКИ И ФИЛОСОФИИ ПЕРЕД ЛИЦОМ УГРОЗ XXI ВЕКА
      2016-07-08 16:18
      1365

      Длительное время известный тезис Платона о слиянии власти и философии с целью избавления государств от зол казался утопическим. Однако сегодня перед лицом угроз XXI века именно союз политики и философии призван спасти род человеческий от нависшей над ним смертельной опасности.

    • СТЫДЛИВЫЙ СТАЛИНИЗМ
      2015-09-18 17:06
      2330

      Теперешний быт  России соединяет в себе черты отчаянно смелых шагов в геополитической области с поразительной робостью мысли перед мельчайшими изменениями в теоретических построениях. Решительные меры по возвращению Крыма в состав России и необычайная энергия в деле защиты страны уживаются со стыдливым отказом от избитых истин, навязываемых миру американскими ястребами. Их цель – развал государства изнутри и развязывание агрессивных действий против России извне.

    • АНТИРОССИЙСКИЕ ПРЕДРАССУДКИ ЗАПАДА - УГРОЗА ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
      2014-10-10 14:55
      1670

      Сегодня Восток как геополитическая реальность стоит перед необходимостью пересмотра итогов холодной войны, окончившейся крушением Советского Союза. Речь идет не о восстановлении Союза в собственном смысле, а о его реабилитации. На первый план вышел вопрос о восстановлении доброго имени страны, внесшей решающий вклад в разгром фашистской Германии и спасение европейской цивилизации.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • РЕКВИЕМ ПО ДЖЕМАЛУ
      2017-11-22 10:08
      790

      В советское время, по крайней мере до 1965 года (50-летия), тема Геноцида армян оставалась запретной. В учебниках истории (и, конечно, только в Армении) скороговоркой упоминалось об армянских погромах в Османской Турции, о предыдущих злодеяниях "кровавого султана" Абдул Гамида II, об опустошенной Западной Армении. После чего следовали поспешный переход к бесславному кратковременному правлению дашнакцаканов (1918-1920 гг.) и победному установлению Советской власти в Армении 29 ноября 1920 года.

    • К 30-й годовщине Сумгаита будут представлены два новых проекта
      2017-11-18 23:27
      1254

      Погромы армян в Сумгаите требуют серьезного изучения, а собранный в рамках проекта "Обыкновенный геноцид" архив и судебные материалы необходимо детально исследовать. Об этом заявила сегодня руководитель проекта "Обыкновенный геноцид" Марина Григорян в ходе пресс-конференции на тему "Сумгаит-30: оставшееся безнаказанным преступление против человечества".

    • Анна Теркотт-Аствацатурян: Если забыть погромы армян в Азербайджане, подобные преступления повторятся вновь
      2017-11-18 23:16
      1069

      Если забыть погромы армян в Азербайджане, то подобные преступления повторятся вновь. Об этом заявила сегодня американская писательница, общественный деятель, юрист Анна Теркотт-Аствацатурян (Anna AstvatsaturianTurcotte) в ходе пресс-конференции на тему "Сумгаит-30: оставшееся безнаказанным преступление против человечества" в Ереване.

    • Глава МИД Бразилии: Трагедия армянского народа касается всего человечества
      2017-11-17 15:32
      1330

      О трагедии, выпавшей на долю армянского народа, надо говорить, чтобы подобное не повторилось. Об этом заявил министр иностранных дел Бразилии Алоизио Нунес Ферейра 17 ноября на совместной пресс-конференции с главой МИД Армении Эдвардом Налбандяном в Ереване.