Ученые раскрыли тайну секретной комнаты в гробнице Тутанхамона

Проведя сканирование гробницы фараона Тутанхамона в Долине Царей в Египте, учёные определили, что в ней находится ещё одна, потайная комната.

ЕРЕВАН, 28 ноя - Sputnik. Ученые объявили о том, что они на 90% уверены в обнаружении гробницы «главной супруги» древнеегипетского фараона Эхнатона - царицы Нефертити, сообщает RT со ссылкой на AFP.

Открытие было сделано после комплексного сканирования одного из самых известных памятников египетских фараонов - гробницы Тутанхамона. Если в комнате, которую древние архитекторы скрыли от людских глаз, действительно будут найдены останки Нефертити, это станет величайшим открытием археологии XXI века.

• АРТЕФАКТЫ НА АРМЯНСКОМ ЯЗЫКЕ НАЙДЕНЫ В ИОРДАНИИ
      2023-12-18 10:16

Заведующий кафедрой культурологии ЕГУ, доктор исторических наук, профессор Гамлет Петросян вместе с коллегой, археологом Татьяной Варданесовой недавно вернулся из Иордании, где принял участие в исследовании артефактов, найденных в результате археологических раскопок на территории крепости Шобак. Во время командировки, прошедшей с 23 по 30 ноября, ученый познакомился с надписями на армянском языке, обнаруженными во дворе церкви XII века.

• АРХЕОЛОГИ РАСКРЫЛИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗНАМЕНИТОГО КАМНЯ АРТУРА
      2021-08-11 09:19

Археологи из университетов Манчестера и Кардиффа выяснили происхождение камня Артура, одного из самых известных памятников каменного века в Великобритании. Информация размещена на сайте Манчестерского университета.

• ПОСЛАНИЯ ИЗ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО
      2021-05-20 11:06

Как жили наши древние предки, о чем мечтали, каким виделся им окружающий мир, как они представляли себе высшие силы? Приоткрыть завесу далекого прошлого помогают не только археологические находки и этнографические данные, но и петроглифы - дошедшие до нас образцы изобразительного искусства, созданные тысячи лет назад и сохранившиеся на Армянском нагорье. Изучение этого огромного пласта информации представляет особый интерес для исследователей.

• Гамлет Петросян: Тигранакерт перешел к Азербайджану, материал, обнаруженный при раскопках, в надежном месте
      2020-11-21 20:48

Весь материал, обнаруженный при археологических раскопках Тигранакерта, перешедшего под контроль Азербайджана, находится в надежном месте. Об этом Новости Армении-NEWS.am сообщил руководитель экспедиции по раскопкам и изучению работ Тигранакерта Гамлет Петросян.