Последние новости

ПО ОБЕ СТОРОНЫ ГРАНИЦЫ

В столичном Центре современного экспериментального искусства (НПАК) открылась армяно-турецкая выставка фотографий под названием "Мосты между историями" (Bridging Stories). В экспозиции 72 работы, сделанные 24 участниками проекта (12 из Армении и 12 из Турции) в разных уголках двух стран. Проект осуществлен общественной организацией Storyteller’s Cafe и патронирован Посольством США в Армении.

 В столичном Центре современного экспериментального искусства (НПАК) открылась армяно-турецкая выставка фотографий под названием 'Мосты между историями'ОТКРЫВАЯ ЭКСПОЗИЦИЮ, РИЧАРД МИЛС ПРИВЕТСТВОВАЛ СОБРАВШИХСЯ НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ – армянском, турецком, английском и выразил благодарность всем, причастным к проекту. Это известный фотограф из журнала National Geographic Джон Стенмайер, координаторы от Армении Ануш Бабаджанян и от Турции Сэра Акджан. "Выставка интересна и убедительна тем, что в каждом снимке представлены истории, общие для армянской и турецкой молодежи, - выразил свое мнение посол США в РА. – Каждый автор рассказал историю о своем мире, окружающей действительности, интересных эпизодах из своей жизни. В итоге удалось собрать фотографии, сделанные по обе стороны границы между двумя странами, демонстрирующие схожесть обыденной жизни представителей двух народов. Это говорит о том, что фотография помогает строить мосты и налаживать контакты как между их создателями, так и заинтересованными зрителями, следящими за проектом в режиме онлайн в Instagram".

По три работы от каждого автора – таков фотографический "урожай", собранный участниками проекта за пять месяцев его претворения в жизнь. Каждый фотограф заснял то, что посчитал интересным и необычным – бытовые сцены, эпизоды из обыденной жизни, городские и сельские зарисовки, природу, портреты людей, пытаясь доказать, что жизнь и будни простых людей по обе стороны границы имеют много схожего.

Однако прежде чем представить работы для окончательного отбора, молодые фотожурналисты в августе прошлого года прошли недельный курс обучения под руководством Джона Стенмайера, познакомившего их с основами фотографической техники и давшего дельные советы по теме проекта. Дальнейший процесс курировали Ануш Бабаджанян и Сэра Акджан, которые помогали своим подопечным придать фотографическим экспонатам завершенный вид.

"ДВА ГОДА НАЗАД В РАМКАХ ОДНОЙ ИЗ ПРОГРАММ NATIONAL GEOGRAPHIC я выполнял работу по обе стороны армяно-турецкой границы, что позволило мне познакомиться не только с природой, городами и селами, но и жителями двух стран, - рассказал на открытии выставки Джон Стенмайер. – Однажды я оказался под мостом Ани. Шел проливной дождь, я спрятался за большим валуном, и на меня нахлынула необъяснимая печаль, которой ранее я никогда не испытывал. И тогда я начал отправлять смс-ки Ануш Бабаджанян, с которой знаком и сотрудничаю давно. Я поделился с ней мыслями о необходимости разработать и осуществить некий проект, способный помочь двум народам понять друг друга. Но сам я не мог оказаться в центре проекта: было правильнее, чтобы фотоснимки были сделаны самими армянами и турками, а не иностранцем".

Организаторы проекта решили прикрыть аннотации к фотографиям, дав возможность зрителям догадаться, какая из работ сделана фотографом из Армении, а какая турецким автором. Честно говоря, догадаться было не так уж сложно.

Добавим, что выставка "Мосты между историями" (Bridging Stories) продлится до 7 февраля. Вход свободный.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • «НЕ ПОЗВОЛИМ ОТДАТЬ ВРАГУ ЗЕМЛЮ, ДАВШУЮ 5 МАРШАЛОВ И СОТНИ ГЕРОЕВ!»
      2023-07-13 10:15

      Необычная экспозиция портретов маршалов-армян из села Чардахлы и героев нескольких поколений на фоне флагов Арцаха и Армении на ереванской площади Республики привлекает внимание гостей столицы и местных жителей. Люди подходят к импровизированным стендам, фотографируются с автором гражданской инициативы и подолгу беседуют.

    • Зограб РКОЯН: «БЕЗ АРЦАХА НЕ БУДЕТ АРМЕНИИ»
      2023-04-28 10:46

      Каждая встреча с фотожурналистом Зограбом Ркояном – это невероятное путешествие по Арцаху с богатством и многообразием памятников культуры и архитектуры этого древнего армянского края. Показывая тот или иной снимок, сделанный в Кашатаге, Шуши, Карвачаре, Гадруте и других районах Арцаха, Зограб сразу погружается в историю и с увлечением рассказывает о храме, монастыре, хачкаре, старинном мосте и других образцах культурного наследия, которые он снял за годы жизни в Бердзоре.

    • «СИЛА ПАМЯТИ» ВО ИМЯ АРЦАХА
      2022-11-10 10:24

      В Степанакерте, в здании Драматического театра им. В.Папазяна открылась выставка фотографий Севака Асряна, известного под псевдонимом Лернаин. В экспозиции 44 снимка, запечатлевших дивные природные уголки и историко-культурные памятники утерянных после 44-дневной войны территорий Арцаха.

    • МГНОВЕНИЯ ГАГИКА АРУТЮНЯНА
      2022-11-02 09:24

      "Мы шагаем, движемся вперед. Наши мысли движутся с нами, рождая разные идеи, настроения. Эти мысли сталкиваются или со стеной, или, как в моем случае, с собственной тенью на сгоревшем доме, заходят в тупик. И не всегда мы способны объяснить эти мысли сами себе: очень многое дается нам мучительно трудно..."