Последние новости

ВЕСЬ МИР ТЕАТР...

...а люди в нем актеры. Да, слыхали, помним хрестоматийное изречение Шекспира, в справедливости которого убеждаемся порой на собственном опыте. А вот режиссер, актер, музыкант, кинодокументалист, писатель Гарник АРАЗЯН на протяжении всего своего творческого пути постоянно перевоплощается, играя вышеобозначенные (в профессиях) роли, к которым прибавляется еще и пение, и миниатюры юмористического жанра. В нынешнем году Аразян завершил работу над одним крупным проектом, о котором и рассказал во время приезда из Москвы в Ереван.

- Дорогой Гарник, признайся, когда тебе пришло в голову замахнуться на "Вильяма, нашего Шекспира"?

- Идея возникла давно. Для реализации, съемок фильма потребовалось время - года два и...

- Деньги?

- О деньгах потом. Сценарий к фильму "У Шекспира все можно" (по моему рассказу) мы написали с однокурсником Борисом Бушмелевым. В его основу положена трагедия "Отелло". Точнее, это комедия-сказка о том, как режиссер в сегодняшнем мире хочет снять эту трагедию и что из этого получается.

- Извини, я опять про деньги. Откуда у тебя, многоуважаемый пенсионер, деньги на съемки?

- Денег, конечно, у меня не было. Но здесь произошла удивительная вещь. По сценарию, режиссер подбирает на главные роли случайных людей, и они играют Шекспира как понимают, как могут. И добиваются успеха. Но еще более удивительное и невероятное произошло в жизни при работе над фильмом. Когда возникла группа единомышленников, среди которых было немало профессионалов - театральных актеров, и эти люди (все вместе человек 30) без какого-либо вознаграждения снимались, играли "Отелло", а я как режиссер даже иногда покрикивал на них. До сих пор не верится. А исполнитель роли Яго Сергей Бирюлин приезжал в Москву из Санкт-Петербурга на ночные съемки и утром отбывал домой... 

- Тут уж поистине "У Шекспира все можно..."

- Да. Кстати, Яго в фильме отведена ключевая роль. Он выходит на первый план. Потому что сегодня подобные Яго существа заполонили весь мир. Но человечество до конца этого не осознает. Коварство правит миром и губит простодушных и честных Отелло и Дездемону.

- Но не до конца ведь. Не всех под корень...

- К счастью, не всех. Сам факт рождения фильма благодаря трем десяткам чокнутых поклонников Шекспира, воплотивших в жизнь сюжет с элементами фантазии и гротеска, тому доказательство. Без таких в хорошем смысле чокнутых искусство многое бы потеряло.

- А что еще необычного в сценарии?

- Дездемона "неправильного" цвета - мулатка, и этим штрихом, естественно, возмущен кинокритик до тех пор, пока по сценарию фильм не получает Гран-при за рубежом.

В фильме есть две версии концовки. Пока еще не знаю, какая останется. Одна - традиционная: Отелло убивает Дездемону. По другой - все, к радости  Яго, происходит наоборот...

- Это ты загнул. Хотя недавно в сборнике стихов арцахского поэта Вардана Акопяна мне попались строчки: "И белая страница превратилась в сцену, где не завершается шекспировская трагедия, только тут сама Дездемона душит Отелло".

- Вот-вот. Выходит, не я один такой чокнутый. А в мире происходит нечто такое, что изменило порядок вещей. Меняет нас, и не в лучшую сторону. Не хочу, чтобы это выглядело брюзжанием пожилого человека. Но это так.

- В общем, опять получается по Шекспиру: "Распалась связь времен"?

- Распалась. Но не навсегда же... Яго и та элита, те политики, которые ему подражают, постепенно перестанут играть первые роли.

- А если нет?

- Тогда человечеству придется потратить гораздо больше усилий, чтобы отвести главные роли достойным людям, сшивающим связь времен. И это обязательно получится.

- Потому что у Шекспира все можно?

- Вот именно.

 


 

Подробности

 

ЯГО ПОКА ПОБЕЖДАЕТ

 

13 июня в Доме Москвы состоялся показ фильма Гарника Аразяна "У Шекспира все можно". Обладатель множества талантов, Аразян для начала продемонстрировал собравшимся фрагмент из московской встречи со зрителями, в котором он исполнял на виолончели "Дле яман". Затем прозвучали три коротких рассказа.

 

 Режиссер, актер, музыкант, кинодокументалист, писатель Гарник АРАЗЯНКИНЕМАТОГРАФИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ВЕЧЕРА ОТКРЫЛИ ДВА ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ фильма Аразяна из цикла, посвященного великим художникам: Ван Гогу и Сальвадору Дали. Их уникальность - в отсутствии текста, вместо которого эмоциональное восприятие известных шедевров усиливает классическая музыка, точно подобранная Аразяном.

 

Фильм "У Шекспира все можно" тяжело дался автору. Идею помогла реализовать студия "Монарх", предоставившая возможность для производства полнометражного фильма. А помещение - кинотеатр "Иллюзион". Актерская группа, воплотившая комедию-сказку, играла без вознаграждения. В ленте сложно переплетаются поиск актеров для постановки "Отелло", тяжкие детали работы над фильмом, фрагменты из их жизни и прямые цитаты из "Отелло".

 

Главный акцент трагедии, по Аразяну, связан с фигурой Яго, которого блистательно сыграл Сергей Бирюлин. Именно он - завистливый, хитрый, честолюбивый, мстительный - разрушает все и вся. Убедителен добродушный "мавр" (Василий Фролов). Похвалы заслуживают и все остальные члены команды "сумасшедших" (как их называл Аразян) за участие в проекте с не совсем обычной трактовкой Шекспира вплоть до версии с неожиданной концовкой.

 

Работа над фильмом практически завершена. Он уже был показан в узком кругу в Москве. Теперь вот в Ереване, где автора приветствовали и похвалили киновед Сурен Асмикян, актер Гуж Манукян. Остается пожелать картине выхода к широкому зрителю.

 

Ани ОГАННИСЯН

 

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ФРАНКОФОНИЯ СТАРТОВАЛА В ИНСТИТУТЕ ЛИТЕРАТУРЫ
      2018-10-08 15:51
      1551

      В пятницу в Институте литературы имени М. Абегяна состоялась презентация книги члена-корреспондента, доктора филологических наук, профессора Аэлиты Долуханян "Французские арменоведы". Она вышла в свет пару месяцев назад. Официальное представление издания в канун недели Франкофонии в Армении фактически стало первым мероприятием в программе Дней Франкофонии и 17-го саммита членов этой международной организации.

    • МЕЖДУ "ГЕРОИЧЕСКИМ ПРОШЛЫМ" И "ЛУЧЕЗАРНЫМ" БУДУЩИМ
      2018-10-03 13:37
      6720

      Статья журналиста Н.Пашиняна в его газете "Айкакан жаманак" ("Забыть "героическое прошлое", 9 декабря 2005 г.), которую я процитировал 25 сентября сего года в "Голосе Армении" в рамках материала "Так что нам делать с армянской историей?", вызвала, судя по сайту, большой интерес не только у постоянных читателей нашей газеты.

    • ПЛОДЫ ЕРЕВАНСКИХ СОБРАНИЙ
      2018-09-28 15:02
      1546

      С 2009 года в Ереване по инициативе доктора филологических наук М. Д. Амирханяна проводятся международные научно-практические конференции по сквозной теме: "Русские классики: русская и национальные литературы". Прошедшие 13 форумов собрали большое количество литературоведов, языковедов, социологов, философов из разных стран и стали (по признанию самих участников) важнейшей территорией встреч единомышленников, своеобразным клубом, в котором исследователи делятся мыслями о классиках русской литературы и их влиянии на другие национальные литературы.

    • ПОЛИТЗАЩИТА КОСТОЛОМА.
      2018-09-26 14:11
      2914

      Из Страсбурга виднее? Уж и не помню, сколько раз "политзаключенный" Мушег САГАТЕЛЯН попадал в поле моего зрения в связи с тяжкой обязанностью писать репортажи из зала суда с наиболее громких процессов. Не хотелось обо всем этом вспоминать, да и не вспомнил бы, если б не "сюрприз" от Евросуда в связи с делами по "1 марта". В вердикте по жалобе Сагателяна утверждается, что митинги на Театральной площади были мирными, вмешательство полиции незаконным, а версия о наличии оружия у митингующих не подтвердилась.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • Армения выдвинула на "Оскар" фильм российского режиссера о землетрясении в Спитаке
      2018-10-09 14:18
      134

      Драматический фильм "Спитак" о разрушительном землетрясении в Армении 7 декабря 1988 года российского режиссера Александра Котта вошел в лонг-лист премии "Оскар" 2019 года в категории "Лучший фильм на иностранном языке", сообщает PanARMENIAN.Net.

    • Шарль АЗНАВУР: "ГЛАВНОЕ - ДЕРЖАТЬ СПИНУ ПРЯМОЙ"
      2018-10-05 15:42
      3084

      Об армянских корнях Я и француз, и армянин. Одно от другого неотделимо, как кофе от молока. Но если бы один мой дед был черным, другой - евреем, а третий – арабом, то и я был бы другим.

    • ГЕРОЙ, ОТЗОВИСЬ!
      2018-10-05 15:39
      4123

      На сцене Национального театра им. Сундукяна - национальный эпос Национальный академический театр им. Г. Сундукяна замахнулся на эпос - жанр опасный, не модный и, казалось бы, дорогостоящий. Самсон Мовсисян поставил на главной сцене страны "Сасунских безумцев". "Нетеатральность" сегодняшнего времени пока не позволяет полностью оценить масштаб события. Но в том, что это событие, и не только по эпической причине, сомневаться не приходится.

    • С ЛЮБОВЬЮ О ВЫДАЮЩЕМСЯ ХУДОЖНИКЕ
      2018-10-05 15:36
      4421

      В ереванском издательстве "Айагитак" вышла первая книга трехтомной документальной монографии, посвященная жизни и творчеству выдающегося армянского живописца и педагога Ваграма Гайфеджяна. Автор и составитель Эллен Гайфеджян.