Последние новости

"ДОБРЫЙ ДУХ" АБОВЯНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

Афиша оповещала - "Мэрия Абовяна и Союз театральных деятелей представляют ежегодный театральный фестиваль". По большому счету – это еще не традиция, это попытка заложить традицию. Но есть все основания предполагать, что проект будет развиваться и послужит развитию театральной культуры города.

ИНИЦИАТОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ В АБОВЯНЕ СТАЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СТД АКОП КАЗАНЧЯН. Стал не от хорошей жизни. В городе, находящемся в двадцати километрах от столицы, в достопамятные советские времена был роскошный Дом культуры, в котором и базировался театр муниципального значения. Шли годы, бурь порыв мятежный методично разрушал очаг культуры, и в процветающем ныне, по крайней мере на первый взгляд, Абовяне театр оказался бесприютным сироткой. К зданию Дома культуры подверстали спортивный комплекс, который рос, ширился и совсем было задавил и поглотил ненужный (по крайней мере властям города) театр.

"ГА" не раз писал о бедственной ситуации, в которой оказался ДК, о группе энтузиастов, которая несмотря на полярные условия семь месяцев в году и отсутствие финансирования продолжает делать спектакли для взрослых и детей и делать их местами талантливо. Руководство театрального союза периодически вело переговоры с администрацией города, уговаривало и упрашивало. А в прошлом году Казанчяна осенило - не просить, а проверить опытным путем, нужен ли абовянцам театр. А тут еще культуре подфартило - в Абовяне появился новый мэр Ваагн Геворкян, человек молодой, культурно адекватный, продвинутый. Так родился фестиваль. И сразу отодвинул гамлетовский вопрос "быть или не быть?", потому что воодушевление абовянцев от спектаклей превзошло все оптимистические ожидания.

"Оборзевший" Казанчян тут же сделал ход конем. Предложил властям города передать бразды правления в театре столичному резиденту. Руководитель негосударственного театра "Эпсидон", молодой режиссер Армен Саркисян давно зарекомендовал себя как человек деятельный и энергичный. В отсутствие собственной сцены "Эпсидон" ютился по чужим площадкам, а в Абовяне бездействовало и все больше приходило в упадок потенциально прекрасное театральное здание. Так вот, если вдохнуть в него жизнь…

 Ежегодный театральный фестиваль в АбовянеМэр города на эксперимент согласился, и теперь Армену Саркисяну дан год испытательного срока. Удастся режиссеру за год расшевелить болото – сотрудничество состоится. Нынешний фестиваль стал для Армена первым испытанием и, надо отдать должное, прошел он его блестяще. Все семь дней зал абовянского ДК – а это, между прочим, 600 мест, масштаб столичного театра им. Пароняна – был полон, и фестиваль работал, как часы. В фойе без пяти минут назначенный худрук разложил книги отзывов, куда публика записывала не только свои восторженные отклики, но телефоны и электронные адреса. Чтобы каждый заинтересованный имел возможность быть оповещенным о грядущих театральных событиях. "Без зрителя не бывает театра", - неоднократно повторил со сцены Армен Саркисян, умудрившийся с первых шагов наладить с этим самым зрителем контакт.

ЗА ПРОШЕДШУЮ НЕДЕЛЮ В АБОВЯНЕ СЫГРАЛИ МЕСТНЫЙ ТЕАТР и дебютировавший на теперь уже "своей" сцене "Эпсидон". Побывали ведущие труппы Еревана – театры имени Пароняна, Станиславского и Генриха Маляна, театр кукол и театр пантомимы. Жирайру Дадасяну, опасавшемуся, что для неискушенного зрителя жанр пантомимы окажется сложно перевариваемым, после спектакля только и оставалось, что развести руками и признаться, что такой прием он видел лишь у публики международных фестивалей. Что уж говорить об остальных – бисировали стоя, кричали "браво!", не отпускали. Словом, каждый раз стороны расходились при полном взаимном удовлетворении.

Недаром у Абовяна есть собственный олигарх. Чудесный город,  утопающий в зелени, по-европейски вылизанный, с доминирующей над ним знаменитой церковью. Гулять по нему одно удовольствие. Единственное, что не отличает его от остальных нестоличных наших городов, – на улице уже в шесть вечера нет людей. Ну или почти нет… А может, все они ушли в театр?

Закрывал фестиваль в Абовяне Ванадзорский драматический театр им. Абеляна блистательным и знаменитым спектаклем "Злой дух" в постановке Ваге Шахвердяна. Национальная классика вкупе с именем мэтра на афише привели в театр всех! Присутствовавшие на каждом спектакле люди признавались, что такого аншлага фестиваль не видел. Прежде чем поднялся занавес, на сцену вышли мэр Абовяна Ваагн Геворкян и народный артист РА Ваге Шахвердян.

"Я рад приветствовать всех, собравшихся в этом зале, и должен с удовольствием констатировать, что в нашем городе уже не родился, а набирает силу фестиваль, - говорил "хозяин дома". - Я хочу поблагодарить все театры, которые за эти дни побывали у нас в гостях. Хочу выразить особую благодарность Акопу Казанчяну и присутствующему здесь народному артисту Армении, руководителю Ванадзорского театра им. Абеляна Ваге Шахвердяну. Театра с большой и славной историей. Если мне не изменяет память, он был основан в 1931 году. Я по-настоящему взволнован - надеюсь и даже уверен, что благодаря театральному фестивалю в нашем городе будет заложена традиция, которой так гордятся другие города нашей страны, имеющие замечательные культурные традиции с историей. Хочу сообщить всем вам, что началось сотрудничество нашей общины с театром "Эпсидон" и его руководителем Арменом Саркисяном, и я уверен, что общими усилиями мы поставим театральную жизнь города на новые рельсы".

 Ежегодный театральный фестиваль в Абовяне"ДОРОГИЕ АБОВЯНЦЫ, МНЕ И МОИМ АРТИСТАМ ВЫПАЛА ЧЕСТЬ не только участвовать в этом фестивале, но и закрывать его, - начал Ваге Суренович. - Я рад, что этот театральный праздник становится ежегодной традицией. Рад за этот переполненный зал, который свидетельствует о вашей искренней заинтересованности в театре. Спасибо вам, господин мэр, за ваше отношение к театру. Тот факт, что вы назвали дату основания ванадзорского театра, уже свидетельствует о многом. Дай бог, чтобы проект под названием Абовянский фестиваль удался, чтобы театральная жизнь города возродилась, а мы бы с удовольствием приезжали к вам еще и еще с новыми спектаклями".

Успех "Злого духа" был отвальный. Артистов вызывали и вызывали. На сцену вышел Акоп Казанчян и "отдельным номером" вывел на авансцену игравшего в спектакле корифея армянского театра, народного артиста Акопа Азизяна. И в этом жесте председателя театрального союза был элемент такого нужного культуррегерства - объяснить, научить снимать шляпу перед теми, кто положил жизнь и душу на то, чтобы расшевелить что-то в душах наших. Они, эти молодые люди, практически никогда не сталкивавшиеся с чудом театра, еще научатся. Научатся не отвечать во время спектакля на телефонные звонки, не свистеть от преизбытка чувств на выход понравившегося артиста, а аплодировать стоя и даже кричать "браво!", научатся многому, многому другому. Если только мы этого захотим. Не только люди театра. Если мы все этого по-настоящему захотим.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      310

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "ПРОФЕССИЯ – ВЛЮБЛЯТЬ ЛЮДЕЙ В АРМЕНИЮ"
      2018-12-12 15:21
      315

      "Наши горы – это наш хребет, то, что нас держит", - считает он. Айк МЕЛКОНЯН - профессиональный фотохудожник и горный гид, автор многочисленных публикаций об Армении. Об Армении не из энциклопедий, не из туристических брошюр. Айк открывает "другую" Армению - страну, с которой стоит познакомиться не только нашим гостям, но и нам с вами. Передать любовь к Армении у Айка получается в каждом кадре - достаточно взглянуть на его работы. Вселять в гостей любовь к нашей стране, кажется, тоже, если судить по восторженным отзывам тех, кому он ее "открыл".

    • СТРОИТЕЛИ. СПАСАТЕЛИ. СПАСИТЕЛИ
      2018-12-07 12:41
      2088

      Героям Спитакского землетрясения посвящается За 30 лет, прошедших со дня Спитакского землетрясения, родился не один фильм - документальный и даже художественный. И у каждого были свой ракурс, своя попытка осмысления апокалипсиса, случившегося на армянской земле, свое стремление передать трагедию и героику, победу жизни над смертью. Фильм А. Нехорошева, А. Дубовицкого и Л. Иоффе "Армения: жизнь продолжается. К 30-летию землетрясения" - еще одна такая попытка.

    • ПРОТИВОСТОЯНИЕ
      2018-11-30 16:26
      1802

      Закон самоуправления или просто закон – что победит в "Амазгаин"? 27 ноября после согласования с Министерством культуры в лице и.о. министра Назени Гарибян приказом директора государственного театра "Амазгаин" Вигена Чалдраняна художественным руководителем театра назначен Сурен Шахвердян. Событие, выходящее за рамки "амазгаин"-контекста.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      310

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      1100

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      700

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.

    • А ШУМА - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ !
      2018-12-12 15:25
      782

      Заметки о современной песне "Люди, слепо следующие западной моде, хотят быть оригинальными. Нормальная музыка их перестает устраивать. Они ищут звуков изощренных, песен загадочно-непонятных, в которых одна и та же музыкальная фраза иногда вдалбливается раз двадцать подряд. И получается нечто вроде испорченной грампластинки. В этой назойливости им чудится что-то исключительно новое и оригинальное. Они даже и не подозревают, что новизна и оригинальность произведения заключаются не в усложненных вывертах, а в содержании. Создаются эти песенки на один манер, по определенному штампу. И хотя они написаны различными авторами, но выглядят все, как братья-близнецы. Их роднит однообразие, унылость, отсутствие национальной основы и яркой мелодии. Но зато шума - хоть отбавляй".