Последние новости

"ВО ВРЕМЕНА НЕЗАВИСИМОСТИ ТАКИХ ДНЕЙ ПРОСТО НЕ БЫЛО!"

Итоги Дней культуры Армении в России

В конференц-зале Министерства культуры РА собрались на днях все, кто вложил свою лепту в прошедшие в середине ноября Дни культуры Армении в России. Министр собрал народ, чтобы выразить благодарность – свою от души, Минкульта - приказом о вынесении благодарностей. Мероприятие было не для галочки, ибо Армен Амирян уверен: смотр отечественной культуры на русской земле прошел не просто блестяще. Таких Дней культуры со времен независимости просто не было. 

ОБ ЭТОМ АРМЕН АМИРЯН НАЧАЛ ГОВОРИТЬ С БЛЕСКОМ В ГЛАЗАХ и невероятным энтузиазмом, лучше любых записей и фотографий свидетельствовавших о том, что все прошло не просто, как надеялись, а даже еще лучше. "Надо без ложной скромности признать, что за 25 лет независимости у Республики Армения ни в одной стране ни по какому поводу не было таких профессиональных, огромных по масштабу и географическому охвату, наполненных глубоким содержанием, разными формами и форматами Дней культуры, какие прошли в России, - констатировал министр. - Их участниками стали порядка 250 артистов самых разных жанров. Мы представили всю палитру нашей культуры - от древнего искусства хачкара и выставок Мартироса Сарьяна и Ара Арутюняна до эталонных современных проявлений нашего арт-мира. Это гастроли Государственного ансамбля танца и Государственного джаз-оркестра в городах юга России, выступления театра имени Станиславского в Центральной России, спектакли Государственного театра пантомимы в городах Урала".

Министр начал с артистов - это естественно. Но справедливости ради следует сказать, что если бы не огромный состав "в кулисах", все вряд ли получилось бы на таком уровне. Если бы не, во-первых, Грант Мовсисян, которого мы больше знаем как режиссера, а в-главных,  продюссер Татевик Арутюнян, "чудо организаторской техники", вся махина под названием "Дни культуры" вряд ли сработала бы таким великолепным образом.

Вряд ли кто-то сомневался в успехе выставки хачкаров, которые, по словам Амиряна, "не только возвестили в самом центре Москвы о нашей несгибаемой вере – они открыли всю нашу историю, наше прошлое, настоящее и будущее". Вряд ли кто-то сомневался в интересе, который вызовет выставка Мартироса Сарьяна в Третьяковской галерее, за организацию которой глава культурного ведомства выразил глубокую признательность директору Дома-музея Сарьяна Рузан Сарьян. К вернисажному формату относилась и выставка графических и живописных работ нашего прославленного скульптора народного художника Ара Арутюняна. Министр высоко оценил работу куратора выставки Марины Акопян. "Я должен особенно отметить ее выступление перед открытием, настолько вдохновенное, что оно не оставило равнодушным никого. Может быть, благодаря этой энергетике интерес к выставке не ограничился вернисажем. По сей день она бьет посетительские рекорды. Вообще мы пока не затребовали числа посетителей выставок как Сарьяна, так и Ара Арутюняна, но это непременно будет сделано, и уверен, результаты нас порадуют", - выразил оптимизм министр.

НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО МУЗЫКУ ПРИНЯТО СЧИТАТЬ САМЫМ УНИВЕРСАЛЬНЫМ языком общения, Армен Амирян честно признался, что по поводу гранд-концерта в Большом зале консерватории уверенности у него не было. "Признаюсь откровенно, эта часть нашей программы вызывала у меня сомнение, я не думал, что наш оркестр "прозвучит" и будет принят искушеннейшей московской публикой. И как же я ошибался! Нашим музыкантам удалось не только говорить со слушателем с этой прославленной сцены как равным с равными, но и удивить столичную аудиторию. Блистательный концерт, где за дирижерский пульт Молодежного оркестра Армении вставали наши замечательные маэстро и звучали их прекрасные интерпретации. Они блистали, буквально блистали! Спасибо им за это! Спасибо всем солистам. Они не выступали - сверкали, раскрыли свой талант полностью и даже больше. Им удалось представить наше исполнительское искусство по высшему классу. Тем, кто хотел понять, кто есть армянин, чем он занимается сегодня, каким он видит свой завтрашний день, что есть Армения, думаю, они дали исчерпывающие ответы. Им удалось передать все это в музыке", - сказал министр.

Армен Амирян также сообщил, что после такого блистательного выступления в российской столице принято решение о переименовании Государственного молодежного оркестра Армении в Государственный симфонический. Соответствующий приказ будет подписан в ближайшие дни.

"Фантастически прозвучали концерты камерного хора "Овер" и в Эрмитажном театре, и в Академической капелле Санкт-Петербурга. Причем подавляющее большинство слушателей в обоих случаях были не нашими соотечественниками, а коренными петербуржцами. С каким интересом и воодушевлением они слушали! Какое восхищение выказывали после концерта! Уже не говоря о том, как откликнулись на эти концерты средства массовой информации – это был неприкрытый восторг и высочайшие оценки", - министр и сам с трудом сдерживал восторг.

СРЕДИ ТОПОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ БЫЛ И СОВМЕСТНЫЙ КОНЦЕРТ квинтета Ваагна Айрапетяна с мастерами игры на дудуке Дживаном Гаспаряном, старшим и младшим, Геворгом Дабагяном и Норайром Карташяном, который вместе с дудуком владеет игрой на многих национальных инструментах, традицию которых сам же возрождает. Этот праздник музыки был "аранжирован" песочным шоу художника и дизайнера Анны Амасян, которой, по словам Армена Амиряна, "удалось визуализировать армянскую музыку, сделать ее осязаемой, и этот мир самых разных чувств зритель унес с собой. Вообще этот концерт оставил очень сильное впечатление в сердцах и душах тех, кто его слушал".

Геворг Дабагян, который не просто потрясает игрой на дудуке, но и внес свою огромную лепту в признание инструмента армянской души  явлением культурного наследия человечества, зафиксированным ЮНЕСКО, так отозвался о московском концерте: "Аншлаг был невиданным. Причем восприятие армянской и российской аудитории четко различается. Наши предпочитают ритмические темы, российский слушатель больше проникался мелодией, и нам было сказано очень много приятных слов со стороны действительно понимающих. У меня в одной Москве есть больше десятка учеников-неармян. Недавно я отдыхал в Дилижане, так они пожаловали туда – брать уроки. А сразу из Москвы я полетел в Италию, где регулярно провожу мастер-классы. Там по ходу дела мне нужен был дамкаш, но они предложили, чтобы эту функцию выполнил местный хор. Я был на подъеме и согласился. Получилось фантастически!"

Получилось! Получилось фантастически! Об этом свидетельствуют и многочисленные репортажи, и отзывы в прессе, и воодушевление участников Дней культуры Армении в России, приуроченные к установлению дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Армения. Дней, которые позволили не только показать нашу культуру российской аудитории, но и посмотреть на себя ненашими глазами и вспомнить, что нам есть чем гордиться.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      116

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "ПРОФЕССИЯ – ВЛЮБЛЯТЬ ЛЮДЕЙ В АРМЕНИЮ"
      2018-12-12 15:21
      126

      "Наши горы – это наш хребет, то, что нас держит", - считает он. Айк МЕЛКОНЯН - профессиональный фотохудожник и горный гид, автор многочисленных публикаций об Армении. Об Армении не из энциклопедий, не из туристических брошюр. Айк открывает "другую" Армению - страну, с которой стоит познакомиться не только нашим гостям, но и нам с вами. Передать любовь к Армении у Айка получается в каждом кадре - достаточно взглянуть на его работы. Вселять в гостей любовь к нашей стране, кажется, тоже, если судить по восторженным отзывам тех, кому он ее "открыл".

    • СТРОИТЕЛИ. СПАСАТЕЛИ. СПАСИТЕЛИ
      2018-12-07 12:41
      1947

      Героям Спитакского землетрясения посвящается За 30 лет, прошедших со дня Спитакского землетрясения, родился не один фильм - документальный и даже художественный. И у каждого были свой ракурс, своя попытка осмысления апокалипсиса, случившегося на армянской земле, свое стремление передать трагедию и героику, победу жизни над смертью. Фильм А. Нехорошева, А. Дубовицкого и Л. Иоффе "Армения: жизнь продолжается. К 30-летию землетрясения" - еще одна такая попытка.

    • ПРОТИВОСТОЯНИЕ
      2018-11-30 16:26
      1790

      Закон самоуправления или просто закон – что победит в "Амазгаин"? 27 ноября после согласования с Министерством культуры в лице и.о. министра Назени Гарибян приказом директора государственного театра "Амазгаин" Вигена Чалдраняна художественным руководителем театра назначен Сурен Шахвердян. Событие, выходящее за рамки "амазгаин"-контекста.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • СТРАННЫЙ ПАРЛАМЕНТ ПОБЕДИВШЕЙ ДЕМОКРАТИИ
      2018-12-12 16:01
      289

      "Блок "Мой шаг", который громче всех говорил о справедливости и принципиальности, не всегда составлял свои списки так, чтобы, пройдя в парламент, не вызвать сомнений в том, что этот парламент может преподнести сюрпризы вокруг тех идей, которые были привнесены революцией. "Мой шаг" при составлении списков не смог преодолеть влияния родственных связей, различных связей - денежных, авторитетных и так далее". Это констатация реалий от этнографа-социолога Грануш Харатян - человека, который полностью разделял и поддерживал движение Никола Пашиняна.

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      116

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      188

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      194

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.