Последние новости

КИНО КАК УВЕРЕННОСТЬ В НЕВИДИМОМ

У Микаэла ПОГОСЯНА & Co - премьера!

"Чудесный фильм - очень красивый и очень добрый!" - это мнение слышалось отовсюду, пока эмоционально наполненная публика покидала зал, в котором состоялась премьера фильма "Лорик". С 17 июля смотрите картину во всех кинотеатрах Еревана.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ЕРЕВАНСКАЯ ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА "ЛОРИК" СОСТОЯЛАСЬ в рамках XV международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в Красном зале столичного кинотеатра "Москва". Успех был шквальный и отвальный. Режиссеру картины Алексею Злобину на показ приехать не удалось, но вся остальная творческая группа буквально захлебнулась в овациях, зрительской любви и воодушевлении.

Такой прием был ожидаем на все сто - к гадалке не ходи. Ведь "Лорик" - очередной проект народного артиста РА и, можно сказать, главного артиста страны Микаэла Погосяна, в котором он выступил в качестве сценариста, продюсера и исполнителя главной роли. Это случается не впервые, и не впервые подтверждается, что, сколько бы ролей – не в самом фильме, а в связи с производством фильма - ни взваливал на себя Миша Погосян, это абсолютно не отвлекает его от способности оставаться блистательным актером.

"Лорик" - это кино об актере. И главная его фишка, на мой взгляд, не в крутом социально заостренном сюжете и даже не в глобальном, "очень добром", как сочли многие зрители, посыле "красота спасет мир". Микаэл Погосян не просто играет актера, что дает ему возможность читать с экрана великие монологи Шекспира и Ростана, лаская слух и душу зрителя, - он впускает этого зрителя в святая святых актерской души, приоткрывает завесу артистической тайны, этой сложно уловимой субстанции, трансформирующейся не по законам жизни, но по законам игры.

Лорик, он же Лоуренс Александрович, названный так родителями-актерами в честь Лоуренса Оливье, прячется от жизни в иллюзорном мире театра. Ровно до того момента, пока театр не разгоняют, а в его здание не вселяется олигарх со своей партией и стремлением стать президентом. Вот тут-то жизнь и бьет Лорика по голове - в буквальном смысле и с неожиданными последствиями. Талант перевоплощения сменяется в нем даром превращения - теперь артист может не играть кого угодно, а стать кем угодно - от маленькой больной девочки до того самого олигарха.

ОКАЗАВШИСЬ БЕЗ ТЕАТРА, ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ЖИЗНЬЮ, ЛОРИК МОГ БЫ вослед классику сказать: "Я взглянул окрест меня - душа моя страданиями человеческими уязвлена стала ...". Ведь вместе с волшебным даром превращения в актере, эгоцентрике и эксцентрике, проснулось острое желание помочь страданиям человеческим. Начиная с малого - устройства счастья влюбленной пары - до более чем масштабного – наставления на путь истинный олигарха Кандиляна с перспективой облагодетельствовать целую страну.

"Лорик" - это трагикомедия в формате фэнтези. Пока в нашем арсенале не было этого термина, была старая добрая сказка. В данном случае - конкретная сказка, может, самая волшебная из всех волшебных - "Алиса в Стране Чудес". Она входит в фильм как лейтмотив и как обещание иной, удивительной жизни. Она входит в фильм в виде масок и приставных носов, в виде кукол и марионеток - в виде светлого мира фантазии, составляющей альтернативу суровой жизни. Она входит в фильм, чтобы наполнить его изысканно красивыми кадрами, которыми будет так восхищаться зритель. Вообще оператор-постановщик Ваагн Тер-Акопян и вся команда, отвечающая за "качество картинки" и спецэффекты, сработали на славу. Картинка получилась чудо, не по-нашему как хороша, став одним из серьезных достоинств картины.

Если говорить об отдельных достоинствах, непременно следует упомянуть музыку, написанную нашим соотечественником из Швейцарии Давидом Аладжяном. Она не иллюстративна, она живет своей жизнью, переплетаясь в музыку воспоминаний и музыку предчувствий, она двигает сюжет, предвосхищая минуты нежности, рожденные словно ниоткуда.

Кроме "Алисы в Стране Чудес" - отсылке прямой - фильм заставляет вспомнить еще одно великое литературное произведение, полное трансформаций и перевоплощений. И это "Мастер и Маргарита". Да-да! Провоцируют такую отсылку не только удары грома в ливневой ночи и даже не слуга олигарха Самвелло, практически Азазелло. Провоцирует такую отсылку Микаэл Погосян - этот артист-трансформер, способный к молниеносным переходам, существующий одновременно во многих художественных планах.

Эта внутренняя чрезвычайная подвижность, стихия игры в "Лорике" достигла какой-то высшей точки и местами убедительнее перевоплощений компьютерных. Карнавальные трюки и тайная человеческая боль в одном флаконе. И, может быть, главное, что этот непобедимый вкус к игре отзывается в зрителе неомраченным вкусом к жизни. Тем более что ансамбль, с которым играл Микаэл Погосян, состоял из замечательных актеров-мастеров – классическая тетушка Шаке Тухманян, обаятельнейший дуэт супругов-соседей Татевик Казарян и Форш, воплощенная женственность, мать Аси - Наринэ Григорян, органично-наглый и ироничный Самвелло - Арман Казарян, Аннушка, всю дорогу влюбленная в Лорика и читающая наизусть "Евгения Онегина", Евгения Дмитриева - российская актриса, хорошо известная нашему зрителю по многим ролям.

"ФИЛЬМ ПОЛУЧИЛСЯ НА ЗЛОБУ ДНЯ, - ГОВОРИЛ ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ генеральный продюсер картины Мартин Минасян. - Многие кадры, которые задумывались и снимались два-три года назад, перекликаются с событиями последнего времени. Революция произошла не только на улицах и площадях, но и в сознании каждого из нас. Мы хотели показать в фильме, что даже в условиях острого социального неравенства, несправедливости, когда в душах людей полная безысходность, в каждом из нас живут гуманизм, сопереживание, желание помочь ближнему. А еще фильм "Лорик" показывает зрителю, что никогда не нужно терять надежду на лучшее… Этот фильм созвучен сегодняшней Весне Армении - весне перемен и надежд… Фактически каждый, не оставшийся равнодушным, а это подавляющее большинство проживающего в стране и за ее пределами народа, прошел путь нашего героя - Лорика. Верю, что ожившее в народе чувство собственного самосознания и дух единства помогут построить новое общество. А вера, как говорил апостол Павел - это "уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого".

А другой апостол любви и сострадания говорил: "Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка". На всеобщем счастье "Лорик" все-таки не настаивает, а вот Лорик-Микаэл Погосян завершает фильм совершенно по Достоевскому. В картине есть маленькая героиня, тяжелобольная и нуждающаяся в дорогостоящей операции соседская девочка Ася, которую сыграла чудесная девочка-лучик Ирен Айвазян. Насчет счастья всего мира - неизвестно, но слезы на щеке невинного ребенка не будет. За ее жизнь Лорик заплатит жизнью собственной. Такова цена перерождения души. И произойдет это как-то просто, без пафоса и патетики. Потому что в силу вновь вступит закон - непреложный закон игры. "Ой, мои бедные лапки! Ай, мои ушки и усики!" - воскликнет Кролик-Лорик. И Алиса-Ася широко улыбнется, и мир заиграет красками и светом. И свет опустится на совершенно роскошную панораму Еревана, лежащего у подножия Арарата…

Фильм "Лорик" уже успел попасть в шорт-лист 10 финалистов Mexico International Film Festival. Пожелаем ему доброго пути!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ПРИХВАТИЗАЦИЯ - ПЕРЕЗАГРУЗКА?
      2024-04-12 09:10

      "- Если мне не изменяет память, на месте здания Дома художников когда-то была мечеть? - Да, в 20-ые годы прошлого столетия здесь стояла мечеть Залхана. - Ну, вот и выяснили, кому достанутся плоды нынешней попытки "реституции"..." Смешно. До слез. Такой диалог на днях звучал в Доме художников, где собрались руководители всех творческих союзов Армении, а также представители правовой сферы, чтобы всем вместе ответить на вопрос - что делать дальше?

    • "ПРИНЦИП БОГА" ИЛИ "ПРИНЦИП КОКА-КОЛЫ"? - "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" СТЕПАНАКЕРТСКОГО ТЕАТРА
      2024-04-11 11:01

      "Мы сошли с ума и под видом свободы превратили свою жизнь в абстракцию", - говорил с трибуны священник-лютеранин отец Августин...  Любой, случайно приоткрывший дверь и заглянувший в большой конференц-зал отеля "Ани", ни на секунду не усомнился бы, что здесь проходит большой международный форум, идет жаркая дискуссия и звучат разные идеологии и голоса, ищущие ответы на самые острые вопросы современного мира.  Дискуссионная ткань, острая и парадоксальная, действительно была. Конференция... Тоже была, только пропущенная сквозь призму творчества. Спектакль "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" по пьесе И. Вырыпаева в постановке Степанакертского Русского драматического театра. Спектакль, ищущий ответы на самые острые вопросы современного мира.

    • ГАСТРОЛИ "КАНАРЕЙКИ" – ПРИЕМ, ДОСТОЙНЫЙ КАЛЛАС
      2024-04-10 10:10

      "Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПРОРАБ ДУХА
      2024-01-22 10:56

      "Прорабы духа"... Этот термин возник благодаря Андрею Вознесенскому - его знаменитому стихотворению и одноименному эссе. "Художнический характер, проявившись не профессионально, а в деятельности ради искусства, часто создает свое в искусстве через других. Не будь помощи таких людей - не появился бы шедевр. Это подвижники, двигатели культуры, поршни духовного процесса, строители надстройки, общественники культуры - я бы назвал их «прорабами духа»"...

    • АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ В ФИЛЬМЕ АРМЕНА АКОПЯНА И ДМИТРИЯ ТАРХОВА
      2023-08-23 10:28

      «Россия – это страна, где может быть все», - сказала на ереванской премьере игрового фильма «Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали» известная российская актриса театра и кино Юлия Ауг. Показ фильма в Ереване прошел в Большом зале «Дома кино» в рамках программы «Эхо» Международного кинофестиваля «Золотой абрикос», он был устроен в сотрудничестве с киноклубом «Ереван».

    • УРУГВАЙСКОЕ КИНО ВНОВЬ ЕДЕТ В ЕРЕВАН
      2023-07-03 09:43

      Фестиваль уругвайских фильмов вновь возвращается на отечественные экраны. С 4 по 7 июля ереванская публика получит уникальную возможность окунуться в атмосферу жизни, быта, обычаев и культуры страны, расположенной на расстоянии более 13 тысяч километров от Армении, но, тем не менее, имеющей с ней некую общность.

    • А ВСЕ-ТАКИ КИНОПЛАНЕТА ВЕРТИТСЯ!
      2022-12-24 10:01

      И все-таки тысячи поклонников вселенной Marvel не обманулись в своих трепетных ожиданиях - "Черная Пантера: Ваканда навеки" в ноябре вышла на ереванские экраны! А заодно и "Миньоны: Грювитация" производства США- Франция-Япония, которых любят не только дети, но и взрослые.