Последние новости

ЯВЛЕНИЕ СЭРА АНДРАША ШИФФА

Начало нового концертного сезона порадовало рядом интереснейших концертов, среди которых отметим прежде всего те, что прошли в рамках неординарного международного фестиваля "Ереванские перспективы". Сентябрь уже отмечен великолепным выступлением японского пианиста Нобуюки Судзи. И вот недавно - явление одного из самых интересных современных исполнителей на сцене Большого зала филармонии имени Арама Хачатуряна - сэра Андраша Шиффа. Эти концерты состоялись под патронатом премьер-министра Никола Пашиняна.

ПОТРЯСАЮЩИЕ тенденции руководителей фестиваля - председателя Степана Ростомяна и главного менеджера Соны Ованесян - приглашать очень интересных исполнителей надо всячески приветствовать: есть что послушать и над чем поразмышлять.

Приезда Андраша Шиффа ереванцы ждали давно. Его имя давно уже значится в ряду лучших мировых исполнителей. Он является лауреатом многочисленных международных наград, включая две премии "Грэмми". В 2008 году Шифф был награжден почетной медалью за свою 30-летнюю деятельность в концертном зале Wigmore Hall. Через год он стал почетным внештатным профессором Баллион-колледжа (Оксфорд, Великобритания), а в 2011 году - лауреатом премии Роберта Шумана, присуждаемой администрацией города Цвиккау. Он отмечен также золотой медалью Международного фонда Моцарта.

Важную часть его музыкальной деятельности составляют сольные концерты и тематическое циклы с исполнением ключевых произведений Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Бартока...

Андраш Шифф работает со многими прославленными оркестрами и дирижерами мира, но в настоящее время он в основном выступает сольно и в качестве дирижера. В 1999 г. музыкант основал собственный камерный оркестр, в котором играют солисты из разных стран, камерные исполнители и друзья пианиста. Помимо этого, Шифф работает с камерными оркестрами Европы, является художественным руководителем признанного во всем мире фестиваля камерной музыки "Дни музыки" на озере Мондзее близ Зальцбурга. В 1995 г. совместно с Ханцем Холлигером он основал Пасхальный фестиваль в картезианском монастыре Картаус Иттинген (Швейцария).

СОЛЬНАЯ ереванская программа - соната ля бемоль-мажор, оп. 26 Бетховена, соната фа dies-минор, оп. 11 Шумана - в первом отделении и "Фантазия" Шумана и соната N53 Бетховена - во втором - была хорошо продумана и замечательно сыграна.

Сэр Андраш Шифф бесподобен. Это сразу чувствуется. Еще до инструмента. Во внешнем облике, в выражении лица, в походке. Он живет в своем индивидуальном времени и пространстве, где, вероятно, много интересного и поучительного. Самое важное происходит за инструментом. Никаких задумчивых поз. Сразу за дело, к клавишам, в самые глубоко личные взаимоотношения с Бетховеном. Понимаешь: он и инструмент - единый организм. Без Бетховена программа была бы невозможна, поскольку за выдающееся исполнение его сочинений Шифф награжден почетным членством Дома Бетховена в Бонне. И, несомненно, вполне заслуженно.

 Пианист обладает высочайшей исполнительской культурой. Его игра привлекает новизной ощущения, одухотворенной, трогательной. Думается, это очень высокая мера ответственности перед слушателями, перед музыкой, которой он посвятил себя и которая соединяет его, в отличие от всех нас, с вечностью, именами и сочинениями давно минувших эпох, оставленных нам во спасение.

Зал, как один человек, слушает не шелохнувшись - так давно уже публика никого не принимала. Настоящий и вполне заслуженный триумф.

"Фантазия" Шумана - это такое редкое богатство красок, такое торжество инструмента, способного воспроизвести все это звуковое разнообразие, и, разумеется, пианиста, оставляющего ощущение мысли, напористого, глубокого, захватывающего внимание слушателей и интересного ему самому.

И что удивительно? Сначала он произвел на нас впечатление замкнутого человека, застегнутого на все пуговицы. Но это ощущение быстро прошло, как только Шифф сел за рояль. И после окончания сложнейшей программы, после шквала оваций он снова и снова садится за инструмент, словно расстался с ним на минуту и это расставание его уже тяготит. К основной программе добавляется еще одно отделение... Благодарная публика стоя горячо аплодирует, Шифф кланяется, радостно улыбаясь, и, кажется, этому хорошо организованному потоку немеркнущей музыки не будет конца...

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРШИЛ ГОРКИ И XXI ВЕК
      2024-04-24 11:22

      Искусство Аршила Горки принадлежит к чудесным страницам художественного наследия прошлого века. Его произведения неизменно привлекают интерес исследователей разных стран. О нем изданы, преимущественно на английском, монографии, каталоги, аналитические статьи. Его имя фигурирует в книгах по истории искусства, в энциклопедиях. Как известно, на международных аукционах стоимость его произведений достигает нескольких миллионов долларов. Кем является этот художник для нашего времени, для XXI века? Казалось бы, о чем тут размышлять! Нет ни загадок, ни споров. Нет никакого недостатка в нашем уважительном отношении к Аршилу Горки и ко всем классикам мирового искусства. Мы охотно рассматриваем их работы, любуемся, увековечиваем. И все же… Мы мало задумываемся о том, почему мы теперь совсем другие, чем они. И что представляет собой наша современность? Что это - движение вперед по тому же самому пути, который мы, когда речь идет о прошлом, прославляем, увенчиваем лаврами? Или нечто другое - блуждание по оскудевшим тропам, среди сорняков, руин? А может быть, и то и другое в странном фантастическом сплетении…

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • САТИ СПИВАКОВА В РОЛИ МАРИИ КАЛЛАС - ЛУЧШИЙ ПОДАРОК В ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
      2024-03-08 11:05

      "Можно ничего не знать о Марии Каллас до спектакля, но остаться равнодушным после не удастся"... Цитата из рецензии.  Еще бы! Актриса, телеведущая, супруга великого маэстро, икона стиля и просто звезда Сати СПИВАКОВА в роли La Divina - величайшей оперной дивы, божественной Марии Каллас в спектакле "КАНАРЕЙКА" культового московского Театра Наций!

    • Сергей КОСЕМЯН: Я НИКОГДА НЕ ТЕРЯЛ СВЯЗИ С АРМЕНИЕЙ
      2023-04-20 10:01

      Обладатель Золотой медали ЮНЕСКО, лауреат международных конкурсов признанный виолончелист Сергей Косемян широко известен не только в Армении, но и за рубежом. С сольными концертами он выступал во Франции, Мексике, США и других странах. Сегодня Сергей живет и работает в Америке, но не теряет связи с родиной. Более того, будучи вовлеченным в разные международные проекты за пределами Армении, он несколько лет назад получил предложение стать одним из участников балетной мегапостановки в Ереване.

    • В «ОЖИДАНИИ» МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА
      2023-03-08 10:20

      Микаэл Таривердиев известен широкой публике как композитор кино, создатель музыки к таким знаковым фильмам советского кинематографа, как «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Земля, до востребования» и многих других. На его счету более 70 фильмов, музыка к которым до сих пор согревает сердца.

    • "ВЕРЮ В СВОЮ ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ"
      2023-02-08 10:08

      Параллельно со спектаклем "Дикое танго" Компании Хермана Корнехо из Аргентины на открытии Шестнадцатого Московского Международного Театрального фестиваля им. А. П. Чехова стоит спектакль "МУМУ " - коллаборация Театра на Таганке и Чеховского МТФ.