Власти под примитивной пропагандой «магической силы» Международного уголовного суда в течение последних трех-четырех лет скрывали процесс превращения в разменную монету государственных позиций и интересов как в вопросе Арцаха, так и в других важных военно-политических вопросах, касающихся Армении, написал в своем ТГ-канале аналитик Акоп Бадалян.
«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ УГРОЖАЕТ ПРЕКРАТИТЬ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ УГОЛОВНОМУ СУДУ ВЫПЛАТЫ, ЕСЛИ не будут отменены ордера на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху и бывшего министра обороны Галанта.
Такое отношение к Международному уголовному суду наилучшим образом свидетельствует о реальной ценности этого суда. С другой стороны, здесь нет ничего удивительного. Международные структуры, в том числе судебные, были организованы в логике и совокупности политических соглашений о глобальном порядке в результате Второй мировой войны.
Когда эти соглашения перестают удовлетворять и соответствовать новому соотношению сил, и возникает масштабный процесс, нацеленный на пересмотр и заключение новых соглашений, международные структуры подчиняются уже логике пересмотра и, следовательно, перестают функционировать как таковые.
Международный уголовный суд в этом смысле не является исключением. Следовательно, его решения действуют в соответствии с политической целесообразностью. Например, член ЕС, член Международного уголовного суда Польша заявляет, что, если премьер-министр Израиля посетит страну, его там не арестуют. Мы также видим, что и Монголия не арестовывает Путина, на которого также выдан ордер.
На этом фоне хотел бы напомнить, как в Армении представлялось решение присоединиться к Римскому статуту, к каким примитивным пропагандистским уловкам прибегали власти, дескать, этим решением они якобы обуздают Алиева. На практике же на Алиева «узду не надели», и он, абсолютно не стесняясь, продолжает выдвигать Армении условия. Многие скажут, что присоединение к Римскому статуту гарантировало, чтобы он, так сказать, не напал на Армению.
Если Римский статут обладал таким «магическим эффектом», то почему, в чем причина, что после его ратификации случился, например, Киранц: сдача территорий Азербайджану взамен угрозы нападения?
Скажут, что это была азербайджанская территория, согласно такой-то карте.
Но, во-первых, если еще не начат де-юре и де-факто процесс делимитации и демаркации, как определяется, какая территория принадлежит Азербайджану, а какая – Армении, какая карта служит основой для этих оценок, какие еще существуют правовые документы и т. д.?
Во-вторых, предположим, что это азербайджанская территория. Предположим. Однако это вовсе не означает, что у Азербайджана есть легитимные основания для решения вопроса путем агрессии. Это первое.
Второе: почему территория передается в одностороннем порядке, почему в этом случае взамен Армения не получает какой-либо своей территории, которая находится под азербайджанской оккупацией, причем не только с 1990-х годов, но и с 2021 и 2022 годов?
Почему действует шантаж Азербайджана, и Армения идет на односторонние уступки, если Римский статут обладает такой магической силой, как уверяли пропагандисты?
Все это важно для понимания того, как в течение последних трех-четырех лет власти постоянно манипулировали общественным мнением Армении, искалечив его примитивной пропагандой, и всем этим скрыли процесс превращения в разменную монету государственных позиций и интересов как в вопросе Арцаха, так и в других важных военно-политических вопросах, касающихся Армении», — написал Акоп Бадалян.
