Со временем, в контексте новой региональной ситуации, логики развития, между Арменией и Азербайджаном тоже будет товарооборот, но вопрос в том, что это можно будет рассматривать как естественные отношения, только когда отношения в широком смысле будут нормальными, а не в режиме предъявления и удовлетворения требований одной стороны к другой, да еще и под активным или пассивным шантажом применения силы, написал в своем ТГ-канале аналитик Акоп Бадалян.
Публикацию полностью приводим ниже.
«ОЧЕРЕДНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ НИКОЛА ПАШИНЯНА КАСАТЕЛЬНО АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО БЕНЗИНА или рассчитанный на наивных пропагандистский трюк.
Он говорит, что точно так же, как жители Армении обеспокоены тем, что, покупая этот бензин, мы, по сути, финансируем азербайджанский бюджет, так и в Азербайджане говорят, что мы заправим их бензином армянские танки, чтобы атаковать их.
Полное искажение картины. Потому что то, что говорят в Армении относительно финансирования азербайджанского бюджета, абсолютно реально. То есть, именно это и происходит. А вот азербайджанский бензин или нефтепродукты недостаточно качественны, чтобы заливать ими баки военной техники. Азербайджан сам импортирует высококачественный бензин, потому что не может его производить. Следовательно, даже если в Азербайджане и есть люди, которые так рассуждают, осуществимость такого плана равна нулю.
Кроме того, премьер-министр Пашинян заявляет, мол, против азербайджанского бензина выступают «те, кто много лет обладал монополией», потому что дешевый бензин вынуждает их также снижать цены и, следовательно, нести убытки.
Никол Пашинян уже семь лет занимает пост премьер-министра Армении. В Армении все еще существуют монополии? А кто заявлял, что после 2018 года в Армении более нет каких-либо монополий? А сколько раз председатель Комиссии по защите конкуренции, назначенный правящей силой Никола Пашиняна, заявлял, что они изучили тот или иной рынок, в том числе и рынок бензина, и монополии нет? Кстати, этот чиновник сначала был министром в правительстве Пашиняна, а затем стал или был выдвинут и избран голосами большинства председателем якобы независимой комиссии?
Так о какой монополии теперь говорит Пашинян? Если монополия существует, почему нет требования выявить монополии и нейтрализовать их?
Впрочем, все, пожалуй, куда проще: когда Пашиняну нужно, в Армении монополии есть, когда не нужно, они «исчезают».
ТОЧНО ТАК ЖЕ НА ДНЯХ В ЭФИРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ МИНИСТР ЭКОНОМИКИ АРМЕНИИ ОППОНИРОВАЛ ТЕМ, кто утверждает, что импорт и потребление азербайджанского бензина пополняет бюджет Азербайджана за счет общественности Армении, уверяя, дескать, на самом деле это бюджет Армении пополняется за счет предоставляемого населению дешевого бензина. Говорит, мол, из-за дешевизны бензина население тратит меньше на 16 миллиардов драмов, следовательно, «мы пополняем бюджет нашего государства».
Извините, но такой подход не имеет ничего общего с экономикой и, вероятно, рассчитан на финансово и экономически безграмотных.
Конечно, было бы хорошо, если бы общественность увидела снижение цен, а не их постоянный рост. Но сначала важно отметить один момент. Разве не оппозиционер Никол Пашинян и возглавляемая им оппозиционная сила утверждали, что цены в Армении высокие из-за отсутствия конкуренции, что существуют монополии, пользующиеся покровительством власти, и что с их приходом к власти придет и конкуренция на рынок?
И где же эта конкуренция, если цены постоянно растут практически на все виды продукции? Возможно, для этой силы это незаметно, потому что быстрее цен и в несколько раз выросли личные доходы представителей этой силы.
Что касается бензина, то, потребляя азербайджанский бензин, гражданин Армении вносит свой вклад в пополнение государственных средств Азербайджана, поскольку азербайджанский бензин является продуктом государственной компании. Кроме того, если гражданин Армении платит меньше за бензин, то это не только никак не пополняет армянский бюджет, но и, наоборот, ведь высокая цена является средством пополнения бюджета, поскольку высокая цена означает также высокий налог, много налогов.
Гражданин, возможно, экономит просто немного денег для семейного бюджета. Но здесь есть нюанс: подавляющее большинство нуждающихся в этой экономии граждан давно перешли на другой вариант экономии: газ, сжиженный газ или так называемый воздушный газ – пропан или метан.
И во-вторых. В вопросе импорта азербайджанского бензина мы явно имеем дело с политикой, а не с бизнес-логикой, поскольку Грузия в вопросе транзитных пошлин, так сказать, адаптировала свою позицию к политике. О политике свидетельствует и то, что Азербайджан сам является импортером бензина для обеспечения спроса на своем рынке, как он может, руководствуясь бизнес-логикой, экспортировать бензин?
Что касается морально-психологической стороны вопроса, то, с одной стороны, касаться здесь снова этого излишне, а с другой стороны, возможно, и нет.
Вопрос в том, что да, со временем, в контексте новой региональной ситуации, логики развития, между Арменией и Азербайджаном тоже будет товарооборот. Но вопрос в том, что это можно будет рассматривать как естественные отношения, только когда отношения в широком смысле будут нормальными, а не в режиме предъявления и удовлетворения требований одной стороны к другой, да еще и под активным или пассивным шантажом применения силы», — написал Акоп Бадалян.
