Логотип

АРАРАТ УБРАЛИ, НА ОЧЕРЕДИ АРМЕНИЯ?

Все-таки представителей этой власти следует признать мутантами. Утка в «Алисе в стране чудес» жаловалась: «Почему-то все, что я нахожу, оказывается либо червяком, либо лягушкой». Почему-то все, что делают эти личности, выходит во вред народу. Нормальный человек ради сохранения вида не может всегда действовать во вред другим. Выходит, представители этой власти — иной подвид, мутанты. Есть в немецком языке отрицательная частица kein — «не»; Сама ничего не значит, но уничтожает все, к чему присоединится. Так и эти мутанты.

«ЖИЛ-БЫЛ ТРОЛЛЬ, ЗЛЮЩИЙ — ПРЕЗЛЮЩИЙ; ТО БЫЛ САМ ДЬЯВОЛ. Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Лучшие из людей выглядели в нем уродами. Добрая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой. Все ученики тролля — у него была своя школа, — рассказывали о зеркале как о каком-то чуде.

— Теперь только, — говорили они, — можно увидеть весь мир и людей в настоящем свете!»

На этом отрывке из «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена статью о Пашиняне и его власти можно было бы и закончить. Отечественные «троллики» тоже смастерили аналогичное зеркало и бегают с ним повсюду; скоро у нас не останется ничего, что бы не отразилось в нем в искаженном виде.

Но что нам остается, если не продолжать описывать мерзкие поступки власти Пашиняна и давать им оценку? Завернуться в простыню и ползти на кладбище? Хотя писать о мутантах, признаемся, нелегко. В первую очередь из-за их невероятной активности.

В период с апреля по октябрь 1917 года события в России развивались столь стремительно, что В.И. Ленин часто делал приписки к своим статьям: «Пока я писал эту статью, ситуация изменилась». Так и сегодня мы, журналисты: не успеваешь рассказать о какой-нибудь властной подлости, как они совершают другую.

Вот и на этот раз: правительство решило с 1 ноября убрать изображение горы Арарат с визовых штампов, которые ставят в паспорте при въезде в Армению и выезде из страны. Согласитесь, это уже, строго говоря, даже не шизофрения, а действительно настоящая мутация. И знаете, сограждане, я вовсе не удивлюсь, если скоро у этих мутантов кора головного мозга зарастет травой окончательно, и они запретят и употребление слова «Армения». В наше обморочное время подобное решение уже никого не удивит. Интуиция подсказывает, что именно так и будет.

Тем более что коллеги Пашиняна регулярно дают ему соответствующие примеры для подражания. К примеру, буквально на днях лидер Северной Кореи Ким Чен Ын взял и запретил слова «гамбургер», «караоке» и «эскимо» за то, что слишком западные, а это не нравится северокорейцам. А слово «Армения» слишком армянское, что явно не нравится туркам и азербайджанцам, так почему бы его не запретить?

А ПОКА, ОБОСНОВЫВАЯ АБСУРДНОЕ РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА, новоиспеченный министр труда и социальных вопросов Арсен Торосян заявил: «Новые штампы не будут содержать никакой информации о пересечении границы, включая гору Арарат. Штампы приведены в соответствие с идеологией Реальной Армении».

А чего еще можно было ожидать от этой личности, в случае которой налицо стандартная формула советских времен «На всех постах, куда партия и правительство направляли тов. Арсена Торосяна, его отличало чувство высокой ответственности за порученное дело. Вслед за этим, правда, следовала финальная фраза «Светлый образ тов. Арсена Торосяна навсегда сохранится в наших сердцах» — до чего вроде бы пока далеко.

Честно говоря, более правдоподобной нам представляется версия депутата фракции «Айастан» Артура Хачатряна, считающего, что снятие изображения горы Арарат с визовых штампов в паспортах было «ценой за приезд Кылыча. Или Эрдоган позвонил и решил влить очередную дозу унижения ради забавы. А теперь представьте, что они потребуют от Никола за более серьезный «компромисс». Пока есть Никол, нам не счесть унижений и поражений».

Что же касается того, что после удаления изображения горы Арарат «визовые штампы приведены в соответствие с идеологией Реальной Армении», то это действительно так. Правда, говорить о наличии у Пашиняна какой-либо идеологии, мягко говоря, странно. В этом вопросе наблюдается понятийная путаница в жанре известного разговора Остапа Бендера с умным дворником, слабо разбиравшимся в идеологических проблемах. Работник метлы пояснял Остапу, что в доме, где расположилась дворницкая, раньше жил барин. Далее следовал диалог, сильно напоминающий спор об идеологической направленности Пашиняна:

— Буржуй?

— Сам ты буржэуй! Сказано тебе — предводитель дворянства.

— Пролетарий, значит?

— Сам ты пролетарий! Сказано тебе — предводитель.

Впрочем, в отличие от бросающегося одновременно в разные стороны Никола Остап нашел общий язык с дворником при помощи волшебной фразы: «Вот что, дедушка, неплохо бы вина выпить».

«ИДЕОЛОГИЯ РЕАЛЬНОЙ АРМЕНИИ», ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ОДНОВРЕМЕННО ПРОГРАММОЙ ПАШИНЯНА и возглавляемого им «Гражданского договора» — это обожествление государства, под которым мутанты понимают в первую очередь самих себя, отказ не только от священной для всех армян горы Арарат, но и от веры, собственной истории, национальных ценностей и традиций, готовность продать врагу Родину, чтобы «торговать и жить хорошо».

Древние китайцы отличались глубоким пониманием жизни. У них была поговорка: «Прежде чем открыть магазин, научитесь улыбаться». Видите, как улыбается Пашинян Алиеву и Эрдогану, открыв магазин, где по частям продается Армения? Видите, с какой радостью бежит на встречи с ними, напоминая Красную Шапочку из анекдота?

Поздно вечером собирается Красная Шапочка к бабушке в гости. Ее спрашивают:

— А ты не боишься?

— А че бояться-то? Дорогу я знаю, секс люблю!

Между тем идеология любого здорового государства — прежде всего патриотическая. Если государство не культивирует любовь, уважение и почитание своей страны, народа, веры, истории, культуры, традиций, то пустое место зарастает сорняками или туда намеренно бросают другие семена.

Самое главное — защищать интересы народа и страны. Подчеркиваем: страны, а не государства. Родина и государство — не одно. Родина — постоянна, а государство и власть — временны. Сколько государств у нас было за прошедшие тысячелетия? Интересы власти и Родины не всегда совпадают (в случае власти Пашиняна они прямо противоположны). Важно не любить или ненавидеть Родину, важно иметь на это хоть какое-то право. Эти мутанты не имеют никакого права даже говорить о Родине.

Под лежащий камень вода не течет, но камень-то хоть передвинуть можно. А что делать с этой тягучей мерзкой массой, которая придавила деориентированную отечественную действительность?