Логотип

АРМЯНО-ГРУЗИНСКИЕ АНАЛОГИИ И СТРАХИ НИКОЛА

Никол Пашинян страшно боится Самвела Карапетяна и его формирующегося политического движения «По-нашему» («Մեր ձևով»). Очевидные аналогии с Грузией не дают ему покоя.

В ГРУЗИИ В СВОЕ ВРЕМЯ ОППОЗИЦИОНЕР МИХО, КАК И НИКОЛ, тоже пришел к власти на соросовские деньги. И не успели еще завянуть розы его революции, грузинский народ уже бил себя по голове: дескать, что за чудо-юдо мы привели к власти. 

Если кто запамятовал или не вникал в суть грузинских процессов, то стоит  напомнить, что батоно Михо смели из власти по четырем основным причинам: авторитарные замашки под лозунгами демократии; тотальная коррупция в высших эшелонах власти; провоцирование войны, приведшей к окончательной потере Осетии и Абхазии; свободный доступ в Грузию туркам, превратившим западные регионы республики в турецкие вилайяты.

Ничего и никого не напоминает?

Поразительно! Возбудитель хвори, ее симптомы, диагноз, ход недуга и очаги поражения – все сходится с потрясающей точностью в истории революционной «болезни» Грузии и Армении. А значит, и лечение должно быть абсолютно идентичным. Не может Никол не предчувствовать, не предвидеть, не понимать, что, как в свое время Бидзина Иванишвили вышвырнул из власти Михо, так сейчас и Самвелу Карапетяну предстоит сделать тоже самое с Пашиняном.

Уж слишком много потрясающих совпадений в истории цветных революций Грузии и Армении, в процессах деградации либерально-демократических революционных режимов, в моральном разложении их предводителей, чтобы после всего этого не ожидать повторения Карапетяном пути Иванишвили.

Пашинян не может не замечать эту поразительную многоплановую аналогию: оба успешные бизнесмены, заработавшие свои состояния в России, поэтому к ним не прилипает излюбленный революционерами ярлык «грабителей нации»; оба пользуются большим уважением в обществе; оба харизматичны, прагматичны, немногословны и обладают бесспорными организационными способностями.

Наконец, у обоих есть деньги, много денег, которые для них являются способом достижения цели, но не самой целью, как было и есть у их алчных оппонентов — Михо и Никола, нанятых и подбитых соросовщиной на разрушение собственных стран.

Пашиняна не могут не терзать тревожные предчувствия. Слишком уж многое сходится в историях Иванишвили и Карапетяна. Мистика или политтехнологии? Сошлись так звезды на небесах или некто на земле чертит обоим тот же путь и ту же судьбу?

 Николу трудно это понять. Да и времени уже нет разбираться. Роковая развязка близится. И совсем не вселяет в него спокойствия тот факт, что Карапетян нынче сидит в тюрьме. Если чему-то суждено сбыться, то оно сбудется  при любых обстоятельствах, как учил древних греков гениальный Софокл в своих трагедиях о фатуме. Сегодня по ту сторону решетки сидит Карапетян, а завтра глядишь — там окажется Никол. Мало кто в это поверит сейчас. А зря…

В Грузии тоже не верили, что всесильный батоно Михо, за которым стоял Сорос и вся западная либеральная рать, через какой-нибудь десяток лет будет кормить клопов в Руставской тюрьме. Сам он тоже такого вообще себе не представлял, и поэтому согласился вернуться во второй раз за властью из Украины в Грузию в ящике со сметаной. Попал за решетку — и только потом уже вынужден был поверить.

А Никол верит в это уже сейчас. И страшно боится. И какая ему разница – сошлись ли так звезды или это коварные политтехнологи готовят ему судьбу Михо…