Почему в общественном мнении архиепископа Микаэла Аджапахяна виноватым не считают, несмотря на вердикт суда? Почему общественное мнение на стороне Баграта Србазана и его сторонников, несмотря ни на какие обнародованные записи прослушанных разговоров? Не только потому, что нет доверия ни к Николу Пашиняну, ни к его силовикам, ни к его судам, и все понимают, что выполняется очередной политический заказ.
Архиепископа Аджапахяна виновным не считают еще и потому, что все знают: те заявления, за которые архиепископа судят — просто отражение мнения довольно значительной части общества.
В СВОЕМ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ СЛОВЕ АРХИЕПИСКОП, В ЧАСТНОСТИ, СКАЗАЛ: ««Почему не прошу прощения? А что я сделал и у кого мне просить прощения? Наше поколение помнит, что был глава МИД СССР Андрей Громыко, очень сильный дипломат, его браться погибли на фронте, когда он был послом в США. Вернувшись, занимал серьезные должности. Был главным переговорщиком по границам после войны. Однажды европейцы спросили: почему он такой бескомпромиссный? Тот ответил — братья не велят. Зачем я это говорю? Потому, что в 1992-94 годах погибли мои духовные братья, они мне не велят, и погибшие в 2020-22 духовные сыновья не велят».
Вот что надо бы хорошенько осознать Николу Пашиняну и его команде. Потому что, как бы они ни «крутили», а тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч не простят никогда. Не простят те трагедии и беды, которые пришли в десятки тысяч семей при правлении Пашиняна. Не простят гибель родных, друзей, товарищей, просто знакомых. Не простят утрату родины.
Это, наверное, один из главных доводов требовать отставки Пашиняна. Требование его отставки исходит не только по причине провалов в сфере безопасности в годы его правления, не только из-за невыполнения Пашиняном многих предвыборных обещаний, но еще и потому, что ненормальная ситуация для любой страны, когда большой процент населения этой страны желает, если уж говорить откровенно, расправы над лидером этой страны. Живет ожиданием возмездия и никакие алкогольные фестивали, концерты, небольшие денежные подачки и даже большие денежные вливания не могут кардинально изменить эту ситуацию. Даже победа на выборах, даже репрессии силовых структур.
Но эта ситуация — ненормальна. Такая ситуация опасна для государства. И потому ответственный лидер, оказавшись в такой ситуации, не должен считать проценты голосов на выборах, не вставать театрально на колени, а просто уйти. Потому как не симпатизировать тому или иному политику — одно, ненавидеть политика — одно, желать расправы — другое.
«Власти, которые обнулили достижения моих братьев и сыновей — я не могу быть в другом месте. Я должен быть рядом с ними. В таких обстоятельствах я рад быть на скамье подсудимых. При этой власти — это только честь, радость и счастье. Для меня это честь», — заявил в своем заключительном слове архиепископ Микаэл Аджапахян.