Логотип

«БЫВШИЕ» ОТ НИКОЛА И ДРУГИЕ ОТКРОВЕНИЯ ОТ ПАПИКЯНА

Один за другим члены пашиняновского правительства выступают с сенсационными заявлениями, свидетельствующими об их полной профнепригодности и творящемся в подконтрольных им ведомствах абсолютном произволе. Собственно, ничего нового в этом нет, но публичные признания самих чиновников имеют особую значимость, уже не говоря о том, что они зачастую по глупости раскрывают изнутри детали, о которых ранее было неизвестно.

ТАК, В ПОНЕДЕЛЬНИК УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ВОПРОСАМ ДИАСПОРЫ СИНАНЯН ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ признался в том, что сейчас главная задача его офиса – активная провластная пропаганда среди армян Диаспоры, направленная против Церкви, обвинив при этом наших соотечественников в неспособности «глубинно анализировать» процессы в Армении. То есть, цель бюджетных затрат на бесчисленные зарубежные командировки Синаняна – не только склонить Диаспору к поддержке Никола, но и убедить ее представителей присоединиться к преступной кампании властей, нацеленной на разрушение важнейшего института армянской идентичности — ААЦ.

Однако министр обороны Сурен Папикян решил, видимо, обогнать уполномоченного и выдал на следующий день не менее циничные откровения. В первую очередь тучнеющий буквально на глазах глава Минобороны «разъяснил» потрясшее армянскую общественность заявление, озвученное в середине ноября экс-главой глава Военно-промышленного комитета РА, членом Совета инициативы «Айакве» Аветиком Керобяном.

Он, в частности, сообщил о том, что поднимающиеся на позиции в Сюнике армянские солдаты подвергаются обыску со стороны азербайджанцев.

«Есть свидетельства об этом, я знаю и места тех позиций, на которые армянские солдаты проходят только после осмотра со стороны представителей азербайджанских ВС. Еды – на два дня и две коробки патронов – больше азербайджанцы не позволяют им проносить с собой. Этих ребят невозможно даже вывести оттуда: пока не подойдет смена, бойцам на позициях не разрешается выходить. Их держат как заложников. Наши войска там подвергаются унижению, проверяют даже их карманы, и Минобороны в курсе этого», — рассказал Керобян.

И вот только сейчас, спустя 2 месяца молчания по поводу столь шокирующего заявления, Папикян решил «прояснить» ситуацию. Естественно, он опроверг слова военного эксперта – никаких, дескать, проверок не проводится. А в качестве аргумента привел тот факт, что «на протяжении многих месяцев на данном участке не фиксируется каких-либо инцидентов».

Интересно, какие могут быть инциденты, если армянским солдатам приказано (в чем можно не сомневаться) безропотно подчиняться осмотрам азербайджанцев, да еще и при том, что они действительно становятся заложниками на территории своей же страны?

«ПЕРЕД НАМИ СТОИТ ВЫБОР: ЛИБО ОСТАВИТЬ ЭТУ ПОЗИЦИЮ, ЛИБО ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРОХОД мимо азербайджанского блокпоста. Это решение принималось не мной единолично. В то же время, если я прикажу оставить позицию, меня неизбежно обвинят в уступке части территории», — заявил министр.

Данная позиция, по его словам, находится в районе озера Сев лич, то есть на суверенных территориях РА, часть которых – примерно 250 кв. км. – с мая 2021 года оккупирована азербайджанскими ВС. Которые, добавим от себя, весьма вольготно себя там чувствуют, обустраиваются и укрепляются. Но министр обороны (!) Армении не называет это оккупацией — он даже ради приличия не говорит о необходимости освободить армянские земли от присутствия вражеских войск.

«Эти вопросы будут решены в рамках работы демаркационной комиссии. И эта позиция не изменится, такова, по сути, позиция правительства, которую я полностью разделяю (кто бы сомневался – М.Г.). Я думаю, что такое решение обеспечит долгосрочный мир в нашем регионе», — спокойно говорит Папикян, не задаваясь вопросом о том, как можно вести переговоры и подписывать соглашение с тем, кто почти 5 лет оккупирует твои территории и ежедневно говорит о намерениях дальнейшей экспансии.

И безапелляционно валит вину за оккупацию на своих предшественников на посту главы МО: «Спросите их, как наши посты оказались там». Вот так вот: «бывшими», виновными во всех смертных грехах, оказываются уже не только представители прежних, «дореволюционных» властей, но и те, кто занимал высокие посты уже при Николе.

Парадокс, однако, в другом: Папикяна не заботит тот очевидный факт, что как сам он принимает важные для армии решения отнюдь не единолично, так и его предшественники (которых мы, естественно, никак не оправдываем) были назначены тем же Пашиняном и действовали по его приказу. А значит, вся ответственность лежит прежде всего на «Верховном главнокомандующем», без приказа которого ни один министр обороны не осмелился бы сдавать суверенные территории государства.

Чтобы потом заявлять, что вопрос, мол, «решится в рамках демаркации и делимитации». Причем когда и как именно решится – власти не говорят, вполне допуская продолжение оккупации на неопределенное время (годы, десятилетия), а также той самой сдачи территорий, в которой так боится быть обвиненным Папикян. Видимо, чтобы не быть похожим на «бывших» от Пашиняна.

Обратимся, однако, к другим заявлениям министра. Например, о том, что «армия никоим образом не может быть вовлечена в политические процессы, я это полностью исключаю». Тут вопрос даже не в том, что сам Папикян, будучи главой Минобороны, регулярно участвует во всех антицерковных мероприятиях своего шефа. Куда тревожнее озвученное вчера же заявление иеромонаха Ованеса Торгомяна о том, что «полковых священников пытаются втянуть в богоотступническое и предательское движение и повестку «обновления».

ИНЫМИ СЛОВАМИ, УБЕДИТЬ СВЯЩЕННИКОВ, СЛУЖАЩИХ В ВС РА, ВСТУПИТЬ В РЯДЫ НИКОЛОВСКОЙ СЕКТЫ и выступить против Армянской Церкви. Что это, если не такая же пропагандистская работа против ААЦ, которую развернул в Диаспоре Синанян?  

Наконец, еще одно «дно» от Папикяна. Комментируя лишение Карена Шакаряна указом спикера Национального собрания Арцаха звания Героя Арцаха, он произнес следующую омерзительную тираду: «Я не знаю о таком институте (парламенте Арцаха – М.Г.). Некие воображаемые, ничтожные, возможно, виртуальные люди заполняют интернет своими виртуальными решениями. Всем ясно, что это ничтожные акты или они совершаются для самоуспокоения, чтобы еще раз подчеркнуть свое существование и присутствие».

Мы не станем задаваться вопросом, у какого азербайджанского чиновника сей субъект стырил свои гаденькие заявления. А поскольку трудно найти слова, способные охарактеризовать их, приведем запись по этому поводу военного эксперта Алена Гуляна в Фейсбук.  

«Цинизм в том, что ты, будучи министром обороны в 2023 году, не признал даже собственную армию. Армию, которая была окружена, изолирована и истощалась буквально на глазах у всего народа. Армию, которая кровоточила в сентябре, в последние дни армянского Арцаха… Брошенная тобою и твоим режимом армия, оставшаяся без поддержки и снабжения, сопротивлялась врагу, превосходившему её в десятки раз и по численности, и по технике,  и за один день потеряла почти 300 солдат, офицеров и мобрезервистов..

Ты отвернулся от собственных солдат и офицеров… И после всего этого ты выходишь к прессе, чтобы рассуждать о непризнании институтов?»