«Открываешь кран — вода течет, первое место в мире занимает», — сегодня эта фраза из культового фильма может звучать ностальгически. И не из-за качества воды, а элементарно из-за ее наличия.
НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ АРМЯНСКИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ СТАЛКИВАЮТСЯ С ФАКТОМ, что струйка из крана все тоньше, а то и вовсе прекращается на полдня. Даже если подача воды восстанавливается, не факт, что ее напор на первом этаже будет настолько сильным, чтобы газовая колонка смогла нагреть воду для душа. Не говоря уже о многоэтажках, где живут и семьи с маленькими детьми, где есть и больные, которым нужен особый уход, горячая вода. А ведь доступность питьевой воды и возможности принять душ в любое удобное для нас время, а не тогда, когда нам соизволит предоставить эти возможности оператор «Веолия-Джур» с попустительства Комиссии по регулированию общественных услуг — право потребителя. И это условие прописано в санитарных нормах, предусматривающих, что населению городов и поселков должно быть обеспечено необходимое количество питьевой воды для удовлетворения хозяйственных и прочих нужд. С такими проблемами, когда после частых отключений, особенно в летнее время, оператор довел подачу воды в столице до 17 часов в сутки вместо закреплённых в договоре 24 часов все чаще сталкиваются жители Арабкира, Эребуни, Норк-Мараша, Канакер-Зейтуна, Шенгавита…
Напомним, что в соответствии с пунктом 136 «Правил предоставления услуг питьевого водоснабжения и водоотведения» (утверждены решением КРОУ № 378-Ն от 30.11.2016 г. и действующей редакцией в мае 2024 г.), оператор обязан обеспечивать график подачи воды таким образом, чтобы при суммарном времени подачи менее 24 часов в сутки гарантированно обеспечивалась подача в интервале 07:00 – 24:00, а не самопроизвольно вводить 17-часовой режим без соблюдения требования правил. При том, что графики подачи воды были официально утверждены и опубликованы, а отклонения от них допускались только в случае аварий или иных чрезвычайных обстоятельств и при соответствующем уведомлении потребителей.
Потребители хотели бы знать, рассматривался ли в КРОУ вопрос о применении мер административного воздействия за нарушение условий лицензии, если, конечно, данный режим не был утверждён официальным решением регулятора? А может, все эти безобразия делаются с молчаливого согласия госструктуры? Если нет, то намерен ли этот полномочный орган выявить нарушения и обеспечить восстановление установленного графика водоснабжения? А также хотелось бы знать, могут ли рассчитывать потребители, которых лишают круглосуточной подачи воды, на компенсационные меры за нарушение условий соблюдения санитарных норм?