Логотип

В ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ ПРОТИВ СЕРЖА САРГСЯНА ОТКАЗАНО

10 октября в Антикоррупционном суде под председательством Гиви Ованнисяна состоялось второе заседание по делу Сержа Саргсяна. Это новое уголовное дело в отношении третьего президента получило название «дело Багдасарова».

НАПОМНИМ, ЧТО, ПО ДАННЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, ПРОВЕДЕННОГО АНТИКОРРУПЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ, Серж Саргсян, занимая в 2000-2018 годах должности министра обороны, премьер-министра, президента, а затем премьер-министра РА, вопреки установленному законом запрету, использовал свое служебное положение для учреждения через доверенных лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций и участие в управлении коммерческими организациями.

«Он способствовал вовлечению находящегося с ним в тесных отношениях Михаила Багдасарова и принадлежащих ему организаций в основании завода по производству битума в общине Суренаван Араратской области для обеспечения потребностей Армении за счет иностранных инвестиций. Утверждается, что Саркисян содействовал компаниям «Мика Лимитед» и «Абит» в получении льгот, используя своё служебное положение. В обвинении также указано, что он получил имущество в особо крупных размерах — 22,5% доли в ООО «Абит» ООО, которая якобы была формально продана компании «ЛЛ Бимбо»,- сообщил Антикоррупционный комитет

В ходе предварительного следствия Сержу Саргсяну было предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере и незаконном участии в предпринимательской деятельности с нарушением запрета, установленного законом.

Первое заседание по «делу Багдасарова» под председательством Гиви Ованнисяна (стороны не усмотрели оснований для отвода судьи) состоялось 10 сентября. Во время заседания сторона защиты ходатайствовала о передаче дела председателю Антикоррупционного суда с целью объединения с другим делом, которое находится в производстве судьи Арама Григоряна.

Судья Ованнисян удовлетворил ходатайство и сообщил, что обратится к председателю суда для принятия им соответствующего решения. В результате слушание было отложено на неопределённый срок. Как оказалось, ровно на месяц.

На заседании 10 октября Гиви Ованнисян сообщил, что председатель суда принял решение об отказе в объединении дел. После этого адвокат Сержа Саргсяна Амрам Макинян сообщил, что у него имеется ходатайство, но поскольку они требует соблюдения конфиденциальности, он настаивает на рассмотрении в закрытом заседании.

Судья удовлетворил ходатайство. Таким образом, последнее заседание прошло в закрытом режиме. На нем, кроме сторон судопроизводства, присутствовали лишь супруг дочери третьего президента и начальник его службы безопасности.

ПОСЛЕ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ АМРАМ МАКИНЯН В БЕСЕДЕ С ЖУРНАЛИСТАМИ СООБЩИЛ НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ ЗАСЕДАНИЯ. Макинян отметил, что вопрос об избрании меры пресечения Сержу Саргсяну также рассматривался в закрытом режиме. Ходатайство защиты суд удовлетворил частично: мера пресечения третьего президента в виде залога в размере 30 миллионов драмов осталась без изменений, а запрет на отсутствие был снят.

«Вы знаете, что в отношении президента рассматривается четыре уголовных дела, по которым избраны различные меры пресечения. На сегодняшнем заседании суд принял решение о сохранении меры пресечения. Запрет на отсутствие применяется тогда, когда человек может скрыться, пересечь границу Республики Армения, используя документ, удостоверяющий личность. Есть ли человек, который думает, что третий президент республики имеет подобное намерение, желание, цель? Это просто исключено, такого быть не может», — заявил Амрам Макинян.

Кстати, отметим, что соучредителем ООО «ЛЛ Бимбо» является сын второго президента Седрак Кочарян. Он, как известно, подал в суд иск против генпрокуратуры за нарушение презумпции невиновности с требованием компенсации за моральный ущерб в размере 2 млн драмов. Речь идет именно о ситуации с компанией «ЛЛ Бимбо» в связи с обвинением в содействии Сержу Саргсяну в осуществлении запрещенной предпринимательской деятельности и получении взятки в особо крупном размере. Прокурор в интервью Общественному телевидению представил обвинения как установленный факт, не дожидаясь решения суда. Именно это, по утверждению истца, и стало нарушением презумпции невиновности.

Между тем трудно не отметить, что в сегодняшней Армении подобное явление, когда представители обвинения заранее, задолго до вердикта суда, а то и до завершения предварительного следствия, во всеуслышание заявляют о виновности лиц, встречается достаточно часто. Особенно, когда речь идет о фигурантах политических процессов. В этом свете судебный процесс по иску Седрака Кочаряна может стать своего рода прецедентным.