Суд над «18-ю правыми» (дело архиепископа Галстаняна и других – Ред.), уверен, еще долго будет обсуждаться общественностью. Юристы, журналисты и правозащитники уже озвучили и продолжают озвучивать происходящие на наших глазах беззакония, с первого же дня превратившие этот суд в настоящий фарс. К сожалению, уже ясно, что правосудие в этом зале не свершится, и ничего иного ожидать и не приходилось.
И хотя этот «суд» — все, что угодно, но только не суд, тем не менее, процесс выявил ряд важных аспектов, которые необходимо зафиксировать.
1. Утверждения властей о подготовке теракта активистами «Священной борьбы» были просто разгромлены. Этими байками Никол может кормить разве что только ваагналексанянов и арсенторосянов. Любой, имеющий хотя бы крупицу трезвомыслия, нравственности и логики, никогда более не поверит, что Баграт Србазан и его сторонники имели подобные намерения.
2. Общественность буквально шокирована аморальным поведением судьи и обвинителей. Наш народ не может поверить, что подобные люди реально существуют, а не являются плодом чьего-то больного воображения. Народ увидел лицо сегодняшнего правосудия — и ужаснулся.
3. Граждане РА поняли, что в лице Баграта Србазана и других 17-и правых эта власть судит именно армянский народ – его священнослужителей, воинов, родителей погибших солдат…
4. Власти направляют очень четкий мессидж и политическому полю, и всему народу: отныне правила игры будут такими. Все слова о правовом государстве уже излишни. В стране все решают только желания Никола. Единственное, что делают правоохранители и судьи, – выполняют его хотелки, механически вынося незаконные решения.
5. Политический и общественный ресурс противостояния всему этому пока еще находится в разбросанном состоянии.
6. Так называемому международному сообществу плевать на то, что происходит внутри Армении. В нашей стране их интересует только одно: турко-азербайджанский коридор, ради которого они не только согласны с николовской программой превращения Армению в авторитарное государство, но и содействуют ему в этом.
7. Самое главное: Баграт Србазан и другие 17 правых, сидя на скамье подсудимых, имеют куда большее воздействие на общественные настроения и политические процессы, чем другие участники суда, те, кто за ним наблюдают, и те, кто греет на нем руки. Причина ясна: они правы, говорят языком истины, идейные, готовы на самопожертвование и знают – что и во имя чего делают. А вот противоположная сторона абсолютно лишены аргументов.
Следовательно, победа неизбежна.
Грант МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН, политолог