Пауки в банке с этикеткой «ГД» закатили каннибалистический пир. Но примечателен он тем, что на сей раз речь идет не о банальном утолении голода за счет ближнего своего, а о процессах более глубинных, констатирующих апофеоз разложения режима.
ГРЫЗНЯ В РЯДАХ ПАШИНЯНОВСКИХ РЮКЗАКОВ БЫЛА ВСЕГДА: из-за амбиций, «хлебных» должностей, за право протолкнуться ближе к «телу» иджеванского мессии. В этих баталиях метафорически отрезались головы, втыкались ножи в спины, ставились подножки, опрокидывались должностные кресла и отнимались мандаты. И хотя противостояние властных группировок было жестким, жертвой этих разборок чаще всего становилась партийная мелочь уровня овикагазарянов, акопасланянов, нарекзейналянов и прочих.
Более крупные особи стаи оставались до поры до времени неприкосновенными, поскольку давно хлебали с Николом из одной тарелки и слишком много знают об изнанке «революции любви и согласия». К тому же, возможно, «мессия» не хотел, чтобы его электорат был очевидцем того, как от конструкции режима с треском откалываются краеугольные камни. Ведь это преждевременно похоронило бы всю авантюру с «реальной Арменией», которая есть ничто иное, как надлежащий выплате должок Пашиняна кредиторам извне.
Тем более невыгодно Николу, чтобы его наиболее одиозные приближенные сцепились в схватке именно сейчас, когда идея «реальной Армении» буксует, а на носу еще и выборы, надежда честно выиграть которые тает с каждым днем. Сейчас, как никогда прежде, главарю режима нужно продемонстрировать электорату, что его партия сплочена, надежно забетонирована и никаких иуд в ее рядах нет.
Но оказалось, что кое-кому в высших эшелонах ГД совсем не хочется быть «забетонированным» и сплоченным с остальными, поскольку ответственность за все страшные преступления последних лет им неминуемо придется делить с Николом в равной степени.
Следует обратить внимание на то, как депутат Айк Саркисян, более известный в нашем политическом сленге как «Держатель бутылки» («Շիշ բռնող») отметился внезапным наездом на самого Алена Симоняна, номинально являющегося вторым номером в гэдэшной знати. По масштабам властного косяка Симонян — настоящая акула, тем не менее, Саркисян без колебаний атакует его.
Согласно армянским СМИ, «Держатель бутылки» обратился к высшему партийному органу с требованием лишить Симоняна членства в ГД, поскольку последний, мол, противится законопроекту о повышении налогов на игорный бизнес. Причина — спикер НС сам кормится от игорного бизнеса, и Саркисян утверждает, что готов предъявить предметные тому доказательства.
Речь, предположительно, идет об известной в Армении и за ее пределами крупной компании, специализирующейся в основном на онлайн-ставках на спортивные игры. Общеизвестно, что Симонян давно водит дружбу с собственником этой компании, но дружба эта, опять-таки предположительно, закреплена еще и большими денежными отчислениями спикеру за крышевание.
ТАК ВОТ, «ДЕРЖАТЕЛЬ БУТЫЛКИ», ЯКОБЫ ИЗ СТРАСТНОГО ЖЕЛАНИЯ увеличить поступления в госбюджет, а заодно и сбить тягу армянской молодежи к опасным азартным играм, начал борьбу с этим массовым пороком. И на этом его «праведном» пути стоит Симонян, крышующий упомянутую компанию. Все вроде бы звучит логично, и даже некоторым образом политически и морально безупречно. Аж слеза напрашивается… Очевидно, именно такого резонанса и добивался Саркисян.
Однако вот в чем проблема. Неужели депутат не знал, что, как муссируют в СМИ, именно с этой компании обильно кормится и семья Пашиняна, в частности, его сожительница Анна Акопян? Владелец сей компании, как утверждают злые языки, регулярно делает ей щедрые отчисления с баснословных доходов, которые спускают в азартных играх армянские игроманы.
И кому, как не «Держателю бутылки», должно быть хорошо об этом известно? Получается, что он позарился на «священную корову», которую систематически доит самая верхушка ГД, включая семью Пашиняна и, соответственно, оберегает ее как зеницу ока. Неужели Айк Саркисян осознанно выбрал политическое самоубийство?
А что, если так оно и есть: хотел и осознанно пошел по этому пути? Ведь такое предположение ставит все на свои места. «Держателю бутылки» была бы выгодна подобная «самоубийственная» комбинация, но только в том случае, если он стремится, так сказать, спрыгнуть с поезда.
Обратите внимание: Айк Саркисян, который, естественно, не пошел бы против самого Пашиняна и его семьи, навел коррупционные стрелки на Алена и потребовал исключить его из партии. Не объявить выговор или привлечь к уголовной ответственности, а исключить из партии. Очевидно, Саркисян рассчитывал на то, что, имея за спиной поддержку самого варчапета, Симонян встречно потребовал бы от «Держателя бутылки» сложить партбилет и убраться восвояси.
По всей видимости, это и было нужно «разоблачителю» игорной коррупции. Он, мол, хотел внести «правильный» законопроект, но коррумпированные дружки по партии подставили подножку и турнули его с поезда.
Все дело именно в этом «поезде», который, по убеждению «Держателя бутылки», на всех парах мчится в пропасть. Те из рюкзаков, кто посмышленее и осторожнее, сами придумывают методы, как бы с него вовремя драпануть, но сделать это так, чтобы их подтолкнули к прыжку сотоварищи.
ЧИТАТЕЛЬ НАВЕРНЯКА ПОМНИТ, КАК ВЕСНОЙ ДРУГОЙ ОДИОЗНЫЙ ГЭДЭШНИК из числа «старогвардейцев» Никола — Вилен Габриелян («Նավակ ճոճող») всю ночь дебоширил в Гюмри и якобы в пьяном угаре выдал фразу о проигрыше ГД на выборах в 2026-м, чем вверг в ужас всех рюкзаков? Так вот, автор этих строк тогда писал, что это было хитрой уловкой «лодочника», направленной на то, чтобы его вышвырнули из партийных рядов. Он тоже хорошо понимал и понимает, что революционный поезд летит к пропасти, и нужно как-то спасать свою шкуру.
Очевидно, те же страхи снедают и Айка Саркисяна. Ему тоже куда предпочтительнее быть исключенным из партии повелением сверху, нежели выйти из нее согласно собственному заявлению. Ведь в последнем случае Пашинян спалит его планы и успеет еще до крушения поезда учинить расправу.
Но Никол хитрее и «Держателя бутылки», и «Раскачивающего лодку». Он не даст им уйти из партии, а значит — спастись. Габриеляна он лишил депутатского мандата, но не партбилета. Саркисяну через спикера Симоняна объявил строгий выговор и пока что оставил депутатом, а уж тем более членом ГД. Партийный императив Пашиняна — все мы одно сволочье и в одной упряжке. Наломали дров вместе, а значит, в пропасть покатимся гурьбой, и пусть никто не рассчитывает на спасение.
Что ж, туда им и дорога. Классические симптомы крушения налицо. Заждались уже…