Адвокат Александр Кочубаев арестован на два месяца за публикацию в Facebook. Он резко критиковал судей, прокуроров и следователей, принимавших участие в аресте архиепископа Мкртича.
Адвокат Ерванд Варосян утверждает, что речь идет не об аресте, а о захвате в заложники.
«Произошедшее – очередное проявление уже сложившейся в Армении авторитарной системы, при которой человека подвергают уголовному преследованию и фактически берут в заложники за высказывания. Термин «арест» здесь неприменим. Его захватили в плен и публично наказывают, чтобы ограничить свободу слова в целом», – заявил Варосян в беседе с Aysor.am.
По его словам, это далеко не первый случай в Армении, когда человека заключают под стражу за выражение мнения.
Адвокат подчеркивает, что содержание поста Кочубаева и инкриминируемая ему статья Уголовного кодекса никак не связаны между собой.
«Но я не думаю, что это имеет значение для тех, кто его взял в плен. Если бы этой статьи не было, они нашли бы другую», – добавил Варосян.
Он не считает, что власть действует из страха, арестовывая людей с оппозиционными взглядами одного за другим.
«С первого дня прихода к власти их единственной целью было её удержание. И на этом пути они пойдут на всё, что им будет позволено в конкретный момент. Мы видим это своими глазами», – отметил адвокат.
По его словам, судебная система Армении никогда не отличалась независимостью, а судьи всегда были готовы делать всё, что от них требуется.
«После прихода Никола Пашиняна судьи на какое-то время поверили, что что-то изменилось. Но очень быстро эту веру у них отняли. Им ясно дали понять: «Не радуйтесь раньше времени. Мы скажем, что делать – вы сделаете». Сейчас они именно этим и занимаются», – заявил Ерванд Варосян.
Он убеждён, что общество должно отреагировать на происходящее – и сделать это таким образом, чтобы власти почувствовали боль.
«Но я не считаю, что это можно возложить только на отдельных адвокатов. Реагировать должна как минимум та структура, которая имеет прямой канал связи с адвокатами. Но совершенно очевидно, что меры должны быть приняты, и существует структура, которая обязана этим заняться. Я готов оказывать содействие, если начнутся такие шаги», – подчеркнул он.
При этом под «болезненной реакцией» адвокат не подразумевает насилие. «Мы всегда реагировали болезненно. И в годы предыдущей власти я тоже предпринимал такие шаги, участвовал в забастовках, а при необходимости и сам их организовывал. Думаю, это действительно было болезненно для власти, ведь в вопросах защиты прав мы добивались уступок», – заключил Ерванд Варосян.