14 сентября бакинские СМИ распространили информацию о задержании в оккупированном Степанакерте жителя Арцаха Карена Аванесяна, который якобы готовил теракт. Сообщалось, что он из своего дома направился в лесной массив, где забрал припрятанное заранее оружие – автомат и гранаты. После чего попытался подойти к месту проведения мероприятия, где и был задержан. «При задержании оказал вооруженное сопротивление, бросив три ручные гранаты и открыв огонь из автомата. В результате ответного огня Аванесян был ранен», — говорилось в сообщении.
К ИНФОРМАЦИИ БЫЛО ПРИЛОЖЕНО ВИДЕО ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ОКОЛО МИНУТЫ, на котором мужчина с рюкзаком в руках заходит в какое-то заброшенное строение, затем идет по проезжей части, заходит в другое место, после чего спускается по улице и поворачивает к какой-то стройке. Тут видео заканчивается, после чего идут фотографии задержания.
Постановочность видеокадров бросается в глаза сразу. К примеру, откуда вообще взялось это видео – с камер, установленных и исправно действующих в безлюдных (за минуту с лишним в кадре не появляется ни одного другого человека) окраинах Степанакерта? Или за каждым из нескольких армян, еще остающихся в Арцахе, установлена видеослежка? Почему опубликованы кадры «подготовительных действий» Аванесяна, но нет видео того, как он пытался бросить гранату и стрелял в полицейских?

Понятно, что растиражированная СМИ новость вызвала массу вопросов и бурные обсуждения в армянском сегменте соцсетей. При этом мнения существенно разнились – от «начала партизанской войны» до сварганенного с какой-то целью азербайджанцами инцидента.
«Какое могло быть мероприятие в грязном дворе, где идет строительство, одним азербайджанцам известно. Если не ошибаюсь, этот Карен любитель то ли кошек, то ли собак, душевно не совсем здоров, и скорее всего его надоумили сами азербайджанцы взять с какого то места рюкзак с неизвестным содержимым и сами задали ему маршрут», — пишет Телеграм-канал «20-е февраля».
Аналогичное мнение высказал другой источник – Телеграм-канал «Арцах»: «Азербайджанские СМИ выложили видео с оставшимся в оккупированном Степанакерте душевно больным Кареном Аванесяном. Показывают передвижение Карена с разных точек, и видно, что нет ни одного последовательного движения! На всех кадрах Карен передвигается в противоположную предыдущему кадру сторону. В террористическом Азербайджане считают своих людей настолько тупыми, что вот такими видео одурачивают».
Глава фракции НС «Армения» Сейран Оганян, комментируя сообщение, заявил, что «бакинский режим продолжает формировать образ армянина-врага. При этом армянской стороне Баку дает понять, что его воинственные цели и риторика не изменились».
ПО МНЕНИЮ ДРУГОГО ОППОЗИЦИОННОГО ДЕПУТАТА ТИГРАНА АБРАМЯНА, трудно сказать, что произошло на самом деле.
«В азербайджанском сегменте социальных сетей часто можно видеть видеоролики с издевательствами и оскорблениями в адрес армян, находящихся в Степанакерте, не исключено, что одна из таких ситуаций и привела к подобному инциденту. Все это демонстрирует истинное отношение азербайджанцев к армянам, которое выражается элементами враждебности и оскорбления. Это также говорит о том, что бы случилось с карабахцами, если они прислушались к призывам властей Армении, остались и жили в Карабахе, в условиях азербайджанского контроля и ненависти», — написал он.
Некоторые арцахцы узнали мужчину, отметив, что он страдает психическим расстройством. Гюмрийский правозащитник Карапет Погосян сообщил, что, согласно некоторым источникам, у Карена Аванесяна было трудное детство, он в раннем возрасте потерял мать, но затем получил высшее образование и владел несколькими языками. По словам Погосяна, его характеризуют как замкнутого, необщительного человека, производившего на окружающих странное впечатление.
Между тем, в сети всплыло еще одно видео, датированное мартом 2024 года, на котором у того же Карена Аванесяна берет интервью азербайджанский телеканал «Baku TV». «Карен Аванис» — проживающий в «ханкенди» армянин», — гласят титры, а само интервью идет на азербайджанском языке. «Мне хорошо известна история Азербайджана, так как я сам азербайджанец. В 16 лет я стал гражданином Азербайджана, я не гражданин Армении», — говорит Аванесян, которому, если верить сообщениям, 58 лет.
Теперь вопрос: если однажды этого человека, очевидно страдающего психическими проблемами, можно было использовать в грязных пропагандистских целях, то почему нельзя использовать второй раз – в тех же целях? Например, чтобы в очередной раз заявить на весь мир, что арцахские армяне – террористы, и даже сейчас не успокаиваются и готовят теракты в Степанакерте. А значит, об их возвращении не может быть и речи. И устроить еще один показательный суд — на потеху своей публике и с целью устрашения армян.
ГАДАТЬ О МУТНЫХ ЦЕЛЯХ БАКИНСКОЙ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ МАШИНЫ МЫ НЕ СТАНЕМ: это болото настолько глубокое, грязное и зловонное, что не поддается нормальной человеческой логике. Однако обратим внимание на другой аспект этой истории.
Что случилось дальше с задержанным Кареном Аванесяном, куда его повезли и что с ним сделали? В условиях отсутствия в Баку представительства Международного комитета Красного Креста вся информация о его дальнейшей участи остается неизвестной, никакого контроля со стороны какой-либо иной независимой международной организации попросту нет.
А значит, с ним могут делать все, что угодно, и не исключено, что в ближайшие дни появится очередное постановочное шоу с участием Аванесяна, где он признается во всем, что нужно бакинским палачам.
Трагическое шоу… Потому что этот человек никому не нужен, в первую очередь – властям РА, которые, естественно, не проявили ни малейшего интереса к судьбе еще одного арцахского армянина, оказавшегося в лапах зверей. Гражданина Армении с синим паспортом, между прочим. Ах да, в этом паспорте другой код – 070… Хотя какое это имеет для них значение? Еще свежа в памяти история с умершей в Степанакерте пожилой армянкой, тело которой несколько месяцев не могли перевезти и передать семье в Армении из-за бездействия и безразличия пашиняновского правительства.
Называющая себя омбудсменом Армении и обслуживающая исключительно интересы властной клики Анаит Манасян, вынужденно отвечая на вопрос журналистов об инциденте в Степанакерте, заявила, что хотя омбудсмен не наделен полномочиями комментировать происходящее в других странах, в случае с сообщениями из Баку проводится анализ информации, она обсуждается с коллегам».
Ну-ну… До сих пор «анализирует и обсуждает», видимо, да никак не дообсуждается.