Логотип

КАК США СДАЛИ СИРИЙСКИХ КУРДОВ

Американцы сдали сирийских курдов – и глазом не моргнули. Тех самых, которых они же привлекли к борьбе с ИГИЛ и руками которых расчистили себе дорогу к евфратской нефти. Тех самых, которым обещали защиту их прав на международной арене и признание в скором будущем независимого Курдистана.

КУРДЫ ИМ ПОВЕРИЛИ, ДОВЕРИЛИСЬ И ЗАПЛАТИЛИ ЦЕНУ ЗА «ИСКРЕННЮЮ ДРУЖБУ» с американцами своей кровью и ненавистью арабов, турок, иранцев, обвиняющих этот народ в региональном коллаборационизме. Курды стали изгоями на исламском Ближнем Востоке, поскольку повелись на обещания «неверных» с Запада урвать от всех по кусочку земли, принадлежащей курдскому этносу по праву автохтонности, и соорудить в самом сердце региона суверенную страну для народа, который никогда в своей истории не имел национального государства.

Итогом всего этого стал крах мечты и фактическая маргинализация курдов в глазах ближневосточных исламских стран. И, конечно же, вновь нависшая над Рожавой (самопровозглашенная курдская автономия в Сирии) угроза геноцида.

Американцы хладнокровно пошли на сделку с турками и с перекрасившейся в респектабельную политическую силу экстремистской швалью под названием «переходное сирийское правительство», взяв на себя обязательства не защищать Рожаву и убедить курдские отряды самообороны сложить оружие. И   безоговорочно выполнили эти условия, лицемерно и цинично заявляя в приватных переговорах с курдскими лидерами, что те ошиблись, полагая, что США и их западные союзники были готовы продвигать планы курдского суверенитета.

Дескать, американо-курдский союз был только следствием обоюдной необходимости вести борьбу с ИГИЛ и с «деспотичным режимом Асада». Теперь же нет ни ИГИЛ, ни Асада, следовательно, у Вашингтона нет резона тесно сотрудничать с курдами по какому-либо иному вопросу и признавать их субъектность. А в Дамаске, мол, сейчас установилась законная власть, не в пример «бандитской» асадовской, посему негоже увлекаться сепаратизмом и посягать на международно признанный сирийский суверенитет.

Что же касается угрозы геноцида, то американцы гарантировали на словах, что этого не случится. И сослались на честное слово Абу Мухаммада аль-Джулани. Того самого командира экстремистской группировки ХТШ, который, нацепив на себя галстук и взяв новое имя Ахмед аш-Шараа, реинкарнировался из кровожадного бандита в якобы прагматичного политического лидера — президента Сирии.

Так вот, этот самый Ахмед аш-Шараа поклялся ни в коем случае не учинять геноцида над курдами…, если, конечно, они сами не дадут повода. Для начала пусть курды расформируют политико-административные структуры Рожавы и сложат оружие, а там посмотрим. Железные гарантии, ничего не скажешь!

И НЕВАЖНО, ЧТО ТЕ ЖЕ ГАРАНТИИ НА СЛОВАХ БЫЛИ ДАНЫ ТАКЖЕ АЛАВИТАМ И ДРУЗАМ СИРИИ, но потом напрочь забыты режимом аш-Шараа в Дамаске, задумавшим истребить эти конфессиональные меньшинства просто потому, что они не верят в демократизацию САР и в перерождение фанатиков и террористов у руля власти в цивилизованных и здравомыслящих людей.

Одним словом, история сдачи курдов на милость пожирателям человеческой плоти стара как мир. Западу весьма привычно в геополитических играх с Турцией козырять картами проблем национальных и конфессиональных меньшинств, а потом выбрасывать их за ненужностью. На первых порах дарить надежду угнетенным народам, осыпать их обещаниями, использовать их кровь для геополитического шантажа турок, а затем, добившись своих целей, лицемерно откреститься от своих обещаний, оставить бывших протеже на произвол судьбы и ретироваться.

Так были когда-то вероломно вскормлены туркам сербы, болгары, армяне, греки, арабы. Теперь уже и курды.

То, что происходит сейчас вокруг Рожавы, это не сугубо внутрисирийская проблема. Главным бенефициаром уничтожения курдского освободительного движения в Сирии была и есть Турция, у которой экстремистский режим в Дамаске находится в таком же вассальном статусе, как когда-то крымское ханство подчинялось османскому султанату.

Очевидно, что Запад сделал курдов разменной монетой в большом торге с Анкарой по иранской геополитической повестке. США нужна была лояльность Турции в вопросе разрушения иранской государственности, что, очевидно, и  получено. Но это уже отдельная тема.

Здесь же остается лишь резюмировать, что принцип решения сильными собственных задач за счет судьбы и крови слабых аксиоматичен для политической истории человечества. Увы, в этом вопросе ничего не изменилось и едва ли когда-нибудь изменится.