В Армении многие проблемы не решаются из-за незнания, как их решить. Об этом заявил на заседании правительства премьер-министр Армении Никол Пашинян, передает Новости-Армения.
«Мы зачастую даже не знаем параметров проблемы. Наша учительница по алгебре говорила: слышали звон, да не знаем, где он. Мы постоянно слышим голоса, но не можем определить их координаты. Если мы не можем это сделать, то как решить вопрос этих голосов», – сказал Пашинян.
Таким образом, по его словам, все сводится к тостам. «Но и жанр тоста подразумевает знания. Чем тост отличается от действия? Тост не подразумевает объяснения, обоснования и наличия плана реализации», – сказал Пашинян.
НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ТУТ, ПОЖАЛУЙ, ТОЛЬКО В ОДНОМ C ПАШИНЯНОМ ТРУДНО СОГЛАСИТЬСЯ. Его видение тостов слишком ограниченное, узкое. Нормальный тост, произнесенный, как говорится, от души, содержит в себе и обоснования и объяснения, а также смысл и посыл. Что касается плана действий, то даже один из самых лаконичных тостов «Будь здоров!» призывает к определенному алгоритму действий. Например, обратить внимание на здоровье и при необходимости пойти к врачу. Так или иначе, но по крайней мере в армянской культуре застолий принято не только чокаться рюмками и бокалами, петь дифирамбы тостуемому, но и обосновывать эти дифирамбы.
В остальном Пашинян безусловно прав. Прав он в том, что страной руководит команда, которая не знает, как решать ту или иную проблему. Вообще-то это называется некомпететностью. И в итоге получается, что в стране есть куча проблем, есть огромный государственный аппарат, но его КПД равен, фактически, нулю. Сам Пашинян признает, что весь этот аппарат зачастую даже не знает, где именно находится проблема.
Заметим, что с признанием некомпетентности своей же команды Пашинян выступает отнюдь не впервые. Несколько месяцев назад, опять же на заседании правительства, он жаловался на дефицит знаний и заявил: «Вы все, во главе со мной 7 лет остаемся в первом классе».
В некоторых случаях самокритичность, конечно, достойна позитивных оценок. Но если человек периодически упрекает себя в одном и том же, это означает, что он просто не способен исправиться. Если и полгода назад, и сегодня некомпетентность, отсутствие знаний является очевидной особенностью этого правительства, то это означает, что никакого прогресса в этом вопросе нет, что, образно говоря, пациент безнадежен. Или, используя пашиняновские метафоры, команда власти продолжает оставаться в первом классе, и очевидно, что там же останется и в будущем.
Несколько странно, что в преддверии выборов Пашинян прибегает к таким откровениям. В свое время, когда руководимая им группа, не имеющая ни знаний, ни опыта, оказалась у руля власти, многие сторонники бархата убеждали себя и других, что со временем у этих молодых людей все получится, мол, немножко поработают — научатся. Работают они уже больше 7 лет, и сами признают, что ничему за это время не научились. Даже обнаружить проблемы не способны, не говоря уже о том, чтоб их (проблемы) решать. Однако при этом претендуют на новый мандат, на голоса избирателей, по сути, ничему не научившись, хотят работать и дальше. По большому счету, всему тому электорату, который в 2018 году надеялся на то, что с годами эти люди обретут навыки и компетенции, сегодня сама власть указывает на то, что это было заблуждением. Причем, с учетом колоссальных потерь и ущерба для государства, заблуждение было катастрофическим. И теперь, фактически, власть рассчитывает на осознанное заблуждение электората в очередной раз.
Не факт, что этот расчет неверен. Среди избирателей найдется немало тех, кого устроит воспроизводство не обладающей знаниями власти. Факт лишь в том, что, как говорил Михаил Жванецкий, «Мудрость приходит с возрастом. Но иногда возраст приходит один»…