Логотип

КОГДА С КОРАБЛЯ ВЫПРЫГНЕТ ПОСЛЕДНЯЯ КРЫСА…

Пока между Европой и Россией разгорается перебранка по поводу загадочных дронов в воздушном пространстве Польши, нежданно-негаданно мировое сообщество шокировала сенсационная новость: США и Беларусь заключили сделку.

ТРАМП ПРИКАЗАЛ СООТВЕТСТВУЮЩИМ МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ снять американские санкции, введенные против белорусской авиакомпании «Белавиа», которые Вашингтон ввел летом 2021 г. вслед за Великобританией и Евросоюзом, в связи с президентскими выборами в 2020-м. Взамен Лукашенко помиловал 52 заключенных, отбывающих наказание, согласно формулировкам Минска, «за экстремистскую и террористическую деятельность».

Все эти лица считались на Западе политзаключенными, которые вели борьбу с «диктаторским режимом» и поплатились лишением свободы за то, что встали на пути очередного переизбрания Лукашенко. Теперь же Батька освободил ненавистных себе оппонентов, не преминув при этом заявить, что политзаключенными их называть никак нельзя просто потому, что политических статей в Уголовном кодексе страны нет.

Тем самым Александр Григорьевич сам соорудил себе несколько неудобную логико-риторическую ловушку и влез в нее, ибо вообще-то в международной практике не очень принято миловать «экстремистов» и «террористов». Воров и мошенников — да, коррупционеров и даже насильников — тоже, но вот экстремисты и террористы выходят на свободу обычно после того, как выясняется, что они никакие не экстремисты и террористы, а несправедливо осужденные люди, которых следует оправдать.

Впрочем, для лукашенковской Беларуси общепринятые международные традиции, принципы и законы, как известно, не писаны. Если так будет угодно Батьке, законы гравитации в стране действовать не должны, мухи обязаны летать задом наперед, картошка — расти ботвой вниз, а стратегический союзник по блоку — считаться оккупантом.

Впрочем, не суть. Важно то, что в самый пик обострения отношений России с Западом, когда над Европой действительно нависла угроза тотальной войны, товарищ Лукашенко торжественно заявляет о том, что нащупал возможности сблизиться с флагманом западного мира и НАТО — США и снять с повестки все проблемные пункты непростых взаимоотношений.

Казалось бы, сейчас ему самое время громко выразить солидарность России и Путину, которого европейские и американские «ястребы» так и норовят заклевать. Дескать, своих не сдаем, дружбой не торгуем, за союзника будем стоять горой. Но Александр Григорьевич почему-то начинает расшаркиваться перед самыми яростными врагами «дорогого его сердцу» Владимира Владимировича, и делает это не только на словах, но и поступками.

Вначале Лукашенко заявляет, что кабы не ПВО Беларуси, залетевшие в воздушное пространство Польши дроны наделали бы там много чего плохого. А потом выпускает на свободу пачками тех, кто в тесной кооперации с российскими коллегами из команд Навального, Ходорковского, Каспарова и иже с ними под единой курацией западных центров годами разрабатывали программы по свержению власти как в Минске, так и в Москве.

РОССИЮ ЖЕ БАТЬКА УБЕЖДАЕТ В ТОМ, ЧТО НИЧЕГО ПРЕДОСУДИТЕЛЬНОГО В ЭТОМ НЕТ. Мол, обыкновенная сделка баш на баш, без политики, ради ослабления удушающих республику экономических санкций. Всего лишь бизнес, который никак не отразится на братских российско-белорусских взаимоотношениях. Россия сквозь зубы улыбается и делает вид, что действительно верит в бескорыстие и искренность Минска.

Между тем не заметить ревность и подозрительность Москвы невозможно. За клишейными формулировками экспертов и политиков о том, что это внутреннее дело Беларуси, и оно не может повлиять на прежний уровень союзничества, таится большая тревога. Ведь опасен не столько сам факт обмена нескольких десятков заключенных на право приземлять самолеты «Белавиа» где-нибудь в Лондоне или Нью-Йорке, сколько тенденция разморозки напряженных американо-белорусских отношений и стартовавшая на Западе пропагандистская кампания по реабилитации диктаторского имиджа Лукашенко.

Как в природе, так и в политике, любое большое действие или событие начинается с малых явлений и признаков. Что, если Батька лукавит, и эта сделка — не просто тактическая уловка и вынужденный реверанс Трампу, которого, кстати, белорусский президент в последние дни хвалит-не нахвалится, а анонс большого геополитического разворота Минска в преддверии грядущих фатальных трансформаций?

 Проще говоря, может, он приступил к операции по спасению собственной шкуры? Кто его знает… Кто поручится за стойкость духа и преданность до гроба Батьки, который некогда практически признался в том, что торговля бензином, картошкой и тракторами с Баку превратила в союзника Минска именно Азербайджан, а никому не нужная Армения пусть себе «идет лесом».

Вдруг и России в какой-то момент будет рекомендовано идти тем же маршрутом? И она пойдет… Но не лесом, а ко дну. Об этом станет известно, как только с корабля ее державности выпрыгнет последняя крыса, за три десятка лет порядком разжиревшая на запрятанных в трюмах обильных бесплатных харчах.