Логотип

КОМУ И ПОЧЕМУ НЕ ДАЕТ ПОКОЯ ПАМЯТЬ О МОНТE?

В начале декабря стало известно, что «представители организаций гражданского общества» Азербайджана направили обращение Верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности, вице-президенту Еврокомиссии Кае Каллас, а также специальному представителю ЕС на Южном Кавказе и кризису в Грузии Магдалене Гроно и руководителю председательства ЕС в Азербайджане Марияне Куюнджич. В письме была выражена критика в адрес евроструктур, допустивших, чтобы Армянский военно-спортивный лицей имени Монте Мелконяна был принят в Ассоциацию военно-спортивных училищ Европейского союза.

ЦИТИРОВАТЬ ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ ВРЯД ЛИ СТОИТ, ИБО И БЕЗ ТОГО ПОНЯТНО, В ЧЕМ ЕГО СУТЬ. Вкратце она сводится к следующему: «террорист, оккупант, душегуб Монте Мелконян совершил массу преступлений против мирного азербайджанского народа, а безответственная Европа, предав свои же ценности гуманизма и справедливости, способствует увековечеванию его памяти». По мнению «представителей гражданского общества», это абсолютное безобразие и шаг, направленный не только против Азербайджана и его народа, но и против «общечеловеческой морали и международного права».

Разумеется, данное письмо — лишь верхушка айсберга, и официальный Баку наверняка уже проводит активную закулисную борьбу с целью сорвать членство армянского лицея в Ассоциации. Для этого у алиевского режима есть множество подельников в европейских структурах и сеть нелегальных лоббистов на самом высоком уровне, которые на постоянной основе подкармливаются каспийской икрой, деньгами и дорогими подарками.

По всей вероятности, вскоре мы услышим от этой самой Ассоциации военно-спортивных училищ ЕС, что, мол, произошло недоразумение, посему необходимо временно заморозить членство лицея им. Монте, дабы не навредить хрупкому процессу армяно-азербайджанского примирения. Или пусть Армения переименует свой лицей, назовет его именем кого угодно — хоть Никола Пашиняна, хоть Патриса Лумумбы — и тогда, мол, проблема будет полностью решена.

Однако не станем забегать вперед и винить пекущихся о «мире и толерантности» европейских партнеров загодя. А вдруг каким-то неожиданным образом они оставят без ответа требования Баку. Мало ли… Ведь нерешаемых противоречий у них с Баку и без того непочатый край, несмотря на активную деятельность азербайджанских лоббистов. И вопрос армянского лицея имени Монте Мелконяна может запросто стать элементом непрекращающихся торгов между ЕС и Азербайджаном, а членство в Ассоциации — мерой, дающей европейцам возможность слегка ущипнуть самолюбие и чванство армяноненавистнического алиевского режима.

Откровенно говоря, на самом деле нас должно волновать не письмо азербайджанских общественников, и не ожидаемая реакция на него евробюрократии. Останется ли лицей членом Ассоциации или нет — не столь важно. Куда больше нас должен тревожить тот факт, что в самой Армении имя Монте Мелконяна неукоснительно исчезает из школ, медиа, политического и общественного обихода. Налицо тенденция искоренения и предания забвению памяти Аво, как и тысяч других героев Арцахской освободительной борьбы, отдавших свои жизни ради Родины и возрождения нации.

 В СОВСЕМ НЕДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ НИ ОДИН ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КАНАЛ НЕ ОБХОДИЛСЯ без контента с фильмами и передачами в память о павших героях, ни один урок истории не проводился без упоминания их имен, а на ереванских проспектах или центральных улицах периферийных городов  возвышались баннеры с их портретами.

А сейчас? Умолчим — и так все ясно.

Что это, если не целенаправленная политика властей, самоутверждению которых явно мешает народная память о национальных героях? Их бесит само имя того же Монте, который один уже затмевает своей грандиозной исторической фигурой и высокой миссией копошащихся в грязи своих комплексов и фобий моральных и интеллектуальных лилипутов. Память о Монте стала для них бичом и напоминанием о грошовой цене их собственной жалкой версии «патриотизма», доведшей страну до ручки.

Пусть лучше не будет Монте нигде и никак, пусть его именем больше не нарекают младенцев, пусть «постреволюционное поколение» ничего не знает о нем, пусть на месте плакатов с изображением героя красуются баннеры про «героя-налогоплательщика», и пусть европейцы потребуют переименовать лицей… А эти моральные лилипуты непременно к ним прислушаются. Монте не должно быть вообще, он, в понимании радетелей «четвертой республики», ошибка и недоразумение на пути к «реальной Армении».

Потому-то учиненная моральными лилипутами «революция любви и согласия» сначала нещадно эксплуатировала образ легендарного армянина, включая николовское шоу с перевязанной окровавленным бинтом рукой, а потом  плюнула на его память, мешающую им скрыть собственное ничтожество и оправдать национальное предательство.