Логотип

«ОНИ НЕ ТЕРПЯТ КАКОГО-ЛИБО ИНАКОМЫСЛИЯ»: ОЧЕРЕДНАЯ МИШЕНЬ ДИКТАТОРА – ОППОЗИЦИОННЫЕ СМИ

В субботу 15 ноября спикер НС Симонян и депутат от «ГД» Габриелян вдруг вспомнили, что помещения в здании Союза журналистов Армении «оказались в распоряжении разных лиц и организаций путем незаконных процедур». А значит, надо эти помещения в срочном порядке у них отобрать и «вернуть государству» — с таким требованием два «столпа» «бастиона демократии» обратились в прокуратуру.

«НАДЗОРНОЕ ВЕДОМСТВО ПОДАЛО ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ В АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ, в ближайшее время Административный суд рассмотрит вопрос возвращения здания государству», — говорилось в записи Габриеляна в соцсетях. Что ж, сомневаться в том, что указанный суд удовлетворит требование депутатов от правящей партии и выдворит из здания Союз журналистов, а также расположенные там же СМИ, не приходиться. И знаковое для армянской прессы здание легендарного «Домжура», перестанет быть тем «домом», через который прошло множество поколений армянских журналистов, начиная с конца 70-ых годов прошлого века.

О каких «незаконных процедурах» какого именно периода идет речь, непонятно. Зато понятно, против каких «лиц и организаций», а главное – по какой причине ополчились бывший журналист (!!) Габриелян и самый известный в стране плевун Симонян. Все очень просто и предсказуемо: это Сатик Сейранян и возглавляемые ею Союз журналистов Армении и редакция «168 жам», расположенная в том же здании. Сатик к тому же – автор и ведущая популярной программы «Pressing».

Излишне говорить, что и издание, и программа состоят в резкой оппозиции оккупировавшей страну банде, а Союз журналистов последовательно выполняет одну из своих основных в нашей реальности функций: выступает с заявлениями, осуждающими преследования журналистов и давления на СМИ.  

Собственно, атака на СЖА и Сейранян стали очередным звеном в возобновившихся гонениях на медиа,  критикующих антиармянскую политику властей и разоблачающих преступления правящей партии и ее лидера. Первыми звонками (речь о последних неделях) стали закрытие телеканала ААЦ  «Шогакат», а также требование к редакции газеты «Аравот» освободить помещения в Доме печати, которые газета занимала более 30 лет.

14 ноября был разгромлен и разграблен офис медиаресурса «Антифейк», где проходили съемки популярного подкаста «Имнемними», а его ведущие Вазген Сагателян и Нарек Самсонян были с показательной жестокостью задержаны и затем арестованы на 2 месяца.

Всем этим позорным для считающей себя демократической страны событиям Союз журналистов давал соответствующую оценку, информируя также  международных партнеров. Ну, а уж как деятельность Сатик Сейранян и возглавляемой ею редакции нервировала и раздражала власти, можно только догадываться. Посему, как отмечает сама журналистка, ничего неожиданного в последовавшей открытой атаке на СМИ для нее не было.

«ЯСНО, ЧТО НАСТАЛА ОЧЕРЕДЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Буду откровенна: все это не было неожиданностью. 7 лет подряд сыпятся угрозы как в мой адрес, так и в адрес руководимой мною структуры – Союза журналистов Армении и руководимого мною СМИ», — пишет Сейранян, отмечая, что все зафиксировано, в том числе – угрозы личного характера и фальшивые видеоматериалы, сварганенные с помощью ИИ.

Символично, что непосредственным поводом для команды «фас» стал размещенный на сайте 168.am материал, ссылку на который Сатик разместила также на своей странице в Фейсбук. В нем речь шла об опубликованном турецким СМИ сообщении о том, что «Пашинян в ответ на просьбу Эрдогана распорядился построить в Армении 10 мечетей». Причем это сообщение было растиражировано также рядом телеграм-каналов и других сетевых изданий. Но мишенью стала именно Сейранян и «168 жам», а заодно и СЖА.

На материал отреагировала вначале пресс-секретарь Никола по кличке «челка Назо», обрушившая на журналистку и газету весь накопившийся свой и шефа «праведный гнев». Багдасарян заявила, что дескать, в очередной раз  «некоторые армянские СМИ тиражируют фальшивую информацию», запущенную турецким сайтом ода.тв. И обвинила их в том, что они-де не удосужились проверить информацию, а сразу ее перепечатали.

Ну, во-первых, как СМИ, тем более оппозиционным, надо было «проверить» достоверность сообщения? Спросить у Назо или обратиться к самому Николу с вопросом: признавайся, ты обещал Эрдогану построить мечети или нет? А тот бы, видимо, ответил: клянусь мамой, нет. Во-вторых, просто смешно, что погрязшая в повальной лжи и вранье, создавшая целую «империю» фейков  власть обвиняет прессу в «распространении непроверенной информации», тем более, что речь – всего лишь о перепечатке сообщения. То есть в том, чем все СМИ занимаются ежедневно, не проверяя достоверность, а лишь ссылаясь на источник.

В-третьих, Багдасарян и ее дружки по власти опровергают не сообщение турецкого СМИ, а обвиняют армянских журналистов в его распространении.

 Наконец, в-четвертых. Что такого неправдоподобного есть в опубликованной новости на фоне очевидного процесса отуречивания Армении и выполнения любых указаний, требований и капризов турок? Абсолютно ничего, и всем понятно, что вероятность достоверности информации куда выше ее недостоверности. В конце концов, если власти открыто соглашаются и пропагандируют переселение в Армению сотен тысяч азербайджанцев, то согласие на строительство мечетей объективно из этого вытекает.

И информация эта настолько тревожна и опасна для страны, что СМИ сразу же растиражировали ее.

В ЧИСЛЕ МНОГИХ – 168.АМ И САТИК СЕЙРАНЯН. НО ИМЕННО В ОТНОШЕНИИ ПОСЛЕДНИХ во властном лагере начался настоящий шабаш, а спустя пару часов после появления материала – Габриелян с Симоняном внезапно узнали о «незаконных процедурах» и потребовали освободить помещения. 

Все, повторюсь, настолько примитивно, что было бы смешно, если бы не происходило с нами здесь и сейчас.

«Их действия направляются из одного центра, все делается координированно и с четким распределением ролей: на официальном уровне инициируется какой-то фальшивый процесс, который в соцсетях сопровождается разнузданным пропагандистским шумом, или наоборот. Они не терпят какого-либо инакомыслия, иного мнения.

Свобода слова для них – всего лишь трафарет, они не гнушаются никаким насилием, используя самый низменный инструментарий и самую вульгарную лексику, вплоть до того, что  залезают в семьи, грубейшим образом нарушая право на частную и личную жизнь», — написала Сатик Сейранян, подчеркнув, что эти действия не останутся без ответа.

Можно предположить, что последует очередной судебный иск, толку от которых, даже если они случайно выносятся не в пользу представителей власти, практически ноль. Ясно, что преследования неугодных властям СМИ будут лишь ужесточаться с приближением выборов, и крайне необходимо сформировать единый журналистский фронт для противостояния репрессиям. Любой оппозиционный медиаресурс, а тем более – состоявшийся и имеющий широкую аудиторию, воспринимается Николом как личный враг со всеми вытекающими отсюда последствиями.

«В стране сегодня борются только адвокаты и журналисты», — написал один из пользователей соцсетей. Спорить или соглашаться с этим не станем, но одно ясно: нельзя позволять властям заглушать и подавлять один из главных профессиональных институтов общества, яростно сопротивляющийся финальному аккорду национальной катастрофы.