Логотип

ОПЯТЬ ЛАПША НА УШИ. МНОГО ЛАПШИ

«Когда инструментом номер один обеспечения твоей безопасности является армия, значит у тебя безопасности нет, — заявил на днях премьер Пашинян. – Армия не должна быть даже вторым, третьим, четвертым, пятым инструментом, армия должна быть самой последней по части безопасности».

По словам Пашиняна, «если мы хотим, чтобы армия нас защищала, мы должны защищать армию, если мы хотим, чтобы солдат нас защищал, мы первыми должны защищать солдата».

Армянская общественность уже давно привыкла к тому, что Пашинян сегодня говорит одно, завтра – прямо противоположное. Причем касается это не мелочей, а основополагающих, фундаментальных столпов государственного строительства.

ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЗАД, ГОВОРЯ ОБ АРМЯНСКОЙ АРМИИ, ПАШИНЯН ПЕЛ СОВСЕМ ДРУГИЕ ПЕСНИ. Говоря о том, что «в Армении начался и идет масштабный процесс реформ», он назвал армию «основным фактором обеспечения внешней безопасности страны».  Сравните сегодняшнее «армия не должна быть даже вторым, третьим, четвертым, пятым инструментом, армия должна быть самой последней по части безопасности» и вчерашнее «армия является основным фактором обеспечения безопасности». Как может глава государства касательно ВС собственной страны делать столь противоречивые публичные заявления?!         Если что, вопрос риторический, ибо ответ на поверхности.

Далее… С одной стороны, Пашинян говорит о том, что «если мы хотим, чтобы солдат нас защищал, мы первыми должны защищать солдата». С другой, публично признается, что на протяжении пяти лет армянское руководство не может вернуть армянских военнопленных домой. «Работа по возвращению удерживаемых в Азербайджане пленных ведется в ежедневном режиме. Пока нет результата, я не могу сказать ничего дополнительного», – заявляет Пашинян.

То есть с утра до ночи пашиняновская власть вешает армянской общественности лапшу на уши о «мирном договоре» с Азербайджаном, который уже на мази, о том, что в регионе уже наступили мир да благодать, но при этом, идя на постоянные односторонние уступки и выполняя ультиматумы, выставляемые со стороны Баку, не в состоянии добиться возвращения наших военнопленных домой, хотя Азербайджан, в соответствии с трехсторонним соглашением от 9 ноября 2020 года должен был сделать это незамедлительно – 5 лет  назад. Он не только этого не сделал, но еще и взял в заложники бывших лидеров Арцаха, устраивая над ними позорные незаконные суды. Так скажите: разве не грош цена пафосным заявлениям премьера, дескать, «если мы хотим, чтобы солдат нас защищал, мы первыми должны защищать солдата» при условии, что армянское руководство признается в своей полной и абсолютной неспособности его (солдата) защитить, признается, что на протяжении пяти лет проваливает работу по возвращению своих соотечественников домой?! Какой солдат, идущий сегодня служить в армию, поверит обещаниям правительства его защитить, когда эти самые обещания напрочь расходятся с делом?!

Далее… Сегодня Пашинян заявляет о «криминогенной ситуации» в ВС и о намерении «идеологизировать» армию. Ух! По словам Пашиняна, «криминогенная ситуация в армии связана с отсутствием идеологии, а без четкой идеологии и понятной стратегии армия рискует превратиться в источник хаоса как для страны, так и для самой себя». Все это, конечно, звучит полной белибердой, особенно в контексте продолжения. «Сегодня нам необходимо ясно сформулировать задачу армии. И заключается она в следующем: армия Армении не имеет миссий за пределами страны. Ее цель – защита международно признанной территории Армении», –  говорит Пашинян.

Как будто до этого было иначе. Армянская армия всегда выполняла именно эту миссию защиты. Армения в отличие от Азербайджана никогда ни на кого не нападала, никогда не осуществляла военной агрессии по отношению к кому бы то ни было! Говорить о том, что отныне «армия Армении не имеет миссий за пределами страны» — значит перепевать азербайджано-турецкие нарративы, переворачивающие истину с ног на голову, представляющие агрессора жертвой, а жертву – агрессором.

И, конечно, кроме всего вышеупомянутого, возникает резонный вопрос: если еще 4 года назад, по словам Пашиняна, в армии был начат «масштабный процесс реформ, идущий полным ходом», то каким результатом, какими достижениям он ознаменовался, если сегодня тот же Пашинян заявляет о «криминогенной ситуации» в ВС? Сказать подобное – означает в очередной раз расписаться в провале собственных «реформ». «Реформ», по сути, направленных не на созидание, а на разрушение. Причем касается это не только сферы армейского строительства, но практически всех сфер жизнедеятельности государства образца постреволюционного «бархатного» правления. Делается ли это целенаправленно и осознанно, или по глупости и отсутствию профессионализма – вы скажите…