Логотип

ПОЙДЕТ ЛИ ВЛАСТЬ НА ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРФД?

В заявлениях представителей «Гражданского договора» просматривается тенденция обвинения в незаконной деятельности партии АРФ «Дашнакцутюн», под предлогом якобы непрозрачного финансирования партии и обвинения отдельных ее членов в террористической деятельности.

Перед глазами правящей партии также опыт Молдовы, где некоторые политические оппозиционные силы под подобными предлогами были просто не допущены к выборам, которые угрожали правящей команде потерей власти. И властям Молдовы это сошло с рук.

АРФ «ДАШНАКЦУТЮН» ПРЕДСТАВЛЯЕТ УГРОЗУ ВЛАСТЯМ ПО РЯДУ ПРИЧИН. Во-первых, партия — главный генератор наиболее массовых протестов последних лет. Во-вторых, в рядах партии сконцентрированы наиболее последовательные и принципиальные противники политики правящей партии на уступки Азербайджану и Турции. В АРФД не считают, что принципиальные проблемы армянского мира могут быть предметом сделок с Анкарой и Баку. Ну и в-третьих, среди оппозиционных сил АРФД обладает самой разветвленной организационной структурой, что очень важно во время избирательной кампании. 

В «Гражданском договоре» есть крыло, настроенное радикально: выступает за запрет на деятельность АРФД, как уже сказали, под предлогами якобы непрозрачного финансирования и «экстремизма» отдельных ее членов.

В ходе часа ответов членов правительства на вопросы депутатов Пашинян сделал в этом контексте примечательные заявления, в частности, отметив, что Армении необходимо выработать механизмы для обеспечения прозрачности партий и контроля их финансирования. «Власти должны найти демократические механизмы, которые обеспечат, чтобы все партии действовали по правилам демократии и прозрачности… Это может поставить вопрос и о допуске к выборам: зачем конспиративным структурам участвовать в голосовании? Пусть занимаются своими схемами, а мы их вскроем», — заявил премьер в ответ на наводящие вопросы членов своей команды…

Но, представляется, Пашинян пока не принял решения идти на запрет АРФД или недопуска партии к участию в выборах, хотя и солидарен с соратниками, что «Дашнакцутюн» — главное препятствие на пути реализации его внешнеполитических задач. Несмотря на то, что, согласно опросам, рейтинг партии традиционно не превышает более 5%, бренд партии, ее история, программа и повестка обладают потенциалом для привлечения сторонников, в частности, из молодежной среды.

Отметим, что, хотя после митинга в годовщину провозглашения независимости Арцаха деятельность АРФД сведена к отдельным заявлениям ее лидеров и активистов, репрессии против партийных активистов не прекращаются. Мы имеем дело с запланированной стратегией постоянно давить на партию, держать ее под постоянным прессом.

Уголовные дела, точечные репрессии против активистов АРФД сопровождаются и будут и далее сопровождаться попытками взять под контроль деятельность партии, выявить в ней крыло, готовое пойти на определенное сотрудничество с властью.

В идеале, полагаем, Пашинян желал бы видеть АРФД в статусе маргинальной оппозиции, преодолевшей проходной барьер на выборах в парламент и представленной в законодательном собрании несколькими депутатами в роли «мальчиков для битья», которых Пашинян постоянно побеждает.