Логотип

ПОКА АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ ВЪЕЗЖАЮТ В СТЕПАНАКЕРТ, АРМЕНИЯ ПРОСИТ «ТРАНЗИТ» У АЛИЕВА

Просто тошнит уже от взаимных зефирно-шоколадных заявлений Армении и Азербайджана, в подтексте которых, однако, неприкрытый цинизм – как с той, так и с другой стороны. Алиев на Всемирном экономическом форуме в Давосе заявляет, что Армения запросила транзит своих грузов в Россию через территорию Азербайджана. «Мы уже открыли свою территорию для грузов из России и Казахстана в Армению через Грузию, – говорит Алиев. — Скоро Ереван и Баку начнут обмениваться грузами напрямую». Добавляя: для этого нужно установить дипломатические отношения Армения–Азербайджан и Армения–Турция «синхронно».

В ОТВЕТ ПРЕЗИДЕНТ АРМЕНИИ ВААГН ХАЧАТУРЯН (представьте, он существует, хотя возникает так редко, что общественность успевает о нем забыть) в своем выступлении https://eadaily.com/ru/news/2026/01/21/ne-zlites-glava-minfina-armenii-o-mnogomillionnyh-premiyah-pashinyanu-i-ministramна той же сессии форума подпевает общими фразами, дескать, роль Южного Кавказа растёт, Армения скоро получит «возможности транзита», договоренности достигнуты быстро, но «наивно ожидать такой же скорости от обществ двух стран».

То есть закостенелое армянское общество просто не поспевает за космической скоростью армяно-азербайджанского сближения и не желает немедленно примерить на себя роль мазохиста. Симптоматично, что, по сути, Хачатурян, говоря об «обществах двух стран», уравнивает их.

То есть оккупация Арцаха, заложники в бакинских застенках, исход армянского населения Арцаха, захват Азербайджаном территорий суверенной Армении аналогичны позиции агрессора, так, что ли? И теперь Армения просит у агрессора транзит через его землю, а Алиев как великодушный хозяин соглашается, но только в обмен на нормализацию с Турцией и Азербайджаном. То есть: сдайте Сюникский коридор, признайте границы, откройте дорогу в Нахиджеван и Турцию – и может быть, мы вам позволим проезжать в Россию. И армянское общество должно по этому поводу немедленно возликовать.

При этом никто не обратил внимания на то, что в это же самое время, буквально день в день с выступлениями Алиева и Ваагна Хачатуряна азербайджанские СМИ отрапортовали новостью: «Сегодня в Ханкенди впервые выехали переселенцы в рамках программы Великого возвращения».

Такая «синхронность» — не совпадение. Армяне Арцаха оставили дома, имущество, церкви, могилы предков, бежали под бомбами в сентябре 2023-го от этнической чистки и угрозы геноцида. Теперь туда въезжают азербайджанцы под лозунгом «Великое возвращение». А президент Армении в тот же день вещает про «транзит энергоресурсов и интернет-связи» и про то, что «лидеры двух стран достигли договоренности за короткий срок, но наивно будет ожидать такой же скорости от обществ двух стран». О каком обществе речь? О том, которое потеряло родину, или том, которое теперь смотрит, как агрессор заселяет Степанакерт, где не осталось армян? При этом ни на одной международной площадке армянское руководство не озвучивает безусловное право возвращение арцахцев в свои дома, на свою родину. Это тема просто стерта из повестки, будто никогда и не существовала.

Все про «транзит», «экономику» да «интернет». Армения просит у Азербайджана «возможности транзита», Алиев откровенно издевается: «Мы уже открыли свою территорию в одностороннем порядке», хотя Пашинян неоднократно заявлял, что Армения готова в любой момент открыть транзитное сообщение между Азербайджаном и Турцией. Где здесь взаимность? Где гарантии безопасности, где право возвращения армян Арцаха на свою землю? Где хоть один пункт, в котором Армения выигрывает, а не уступает?!

Нет ответов на вопросы. И пока в Степанакерт въезжают азербайджанцы, а арцахцам предлагается все забыть и смириться, президент Армении акцентирует (на международной площадке!), что «обществам» нужно время, чтобы привыкнуть. К чему должно привыкнуть конкретно армянское общество? К потере родины? К тому, что Азербайджан крушит наши церкви в Арцахе? К тому, что наши пленные продолжают сидеть в азербайджанских тюрьмах, а Алиев выпускает их «по одному», словно совершает благодеяние? К позору в обмен на «транзит»? К чему?