Буквально за несколько последних дней ситуация в Армении обострилась до крайности – и это, безусловно, еще не конец. Власти целеустремленно идут к тому, о чем давно говорят аналитики: уголовному преследованию и аресту Католикоса всех армян Гарегина II как кульминации борьбы против Церкви. Судя по стремительным развитиям, это уже дело нескольких дней, если не часов, о чем свидетельствует сообщение Следственного комитета о возбуждении уголовного дела на основе публикации некоей аудиозаписи, в которой фигурирует имя Католикоса.
МЕЖДУ ТЕМ ОЧЕВИДНО, ЧТО ПАШИНЯН ПОШЕЛ НА РЕЗКИЕ ШАГИ сразу после серии встреч с Алиевым. В течение буквально двух недель они трижды «очень тепло пообщались»: вначале 2 октября в Копенгагене – на полях саммита Европейского политического сообщества, затем 10 октября в Душанбе – в ходе саммита СНГ, и, наконец, 13-го провели встречу в египетском Шарм-эш-Шейхе, где к тому же Никол был прилюдно назван Трампом «соотечественником» Алиева.
Более того, «очень теплое общение» в Душанбе напомнило многим печально известный эпизод с выходом обоих из лифта, который случился ровно 7 лет назад – 1 октября 2017 года, и с учетом последовавших развитий считается символическим началом предательской сдачи Арцаха. Такие сцены происходят, естественно, не случайно, а по заранее разработанному сценарию, итоги которого – все еще промежуточные – мы ощущаем сегодня буквально на своей шкуре.
Разумеется, для того, чтобы договариваться и уточнять детали дальнейших действий под чутким кураторством внешних сил, Алиеву и Пашиняну вовсе не обязательно встречаться лично. Но и приуменьшать роль приватных бесед было бы несерьезно. Особенно с учетом того, что в тот же день, 13 октября, известный бандит Пашазаде вновь публично обвинил Армянскую церковь в «срыве мирного процесса». Буквально через день начались массовые облавы в епархиях ААЦ, обыски, задержания, аресты, политические репрессии…
Вообще «срыв мирного процесса» стал очень удобной ширмой для режимов Пашиняна и Алиева в реализации антиармянских планов, которая к тому же полностью «оправдывает» действия Никола против оппонентов внутри страны, а фактически – против армянского народа. Точнее, той его большой части, которая не забывает Арцах, не верит ни в «мир» с турками, ни в «реальную Армению» и упорно сопротивляется процессу отуречивания своей Родины.
Любое сопротивление планам преступного трио Эрдоган-Алиев-Пашинян, любая критика действий антиармянских сил подпадает под «срыв мирного процесса» и подлежит немедленному пресечению – такова логика происходящих в Армении событий.
За три последних дня армянское общество в очередной раз стало свидетелем беспрецедентных по цинизму, незаконности и наглости действий властей. Продление на месяц ареста Самвела Карапетяна, многочасовые обыски в епархиях, аресты священнослужителей, демонстративно жестокое задержание и арест адвоката, «посмевшего» в соцсетях резко отозваться о выполняющих заказы властей правоохранителях…
В ЭТОЙ СТРЕМИТЕЛЬНОЙ ЧЕРЕДЕ ОСТАЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ВНИМАНИЯ последовательный процесс закрытия телеканала «Шогакат» — одного из немногих остающихся вне контроля властей, к тому же общенационального, церковного и проповедующего исключительно традиционные ценности.
Прибавьте сюда политическое, по мнению большинства наблюдателей, убийство главы общины Паракар Володи Григоряна 23 сентября и невиданный разгул преступности по всей республике – и получится далеко не полная картина того, что происходит в Армении, и дальше, несомненно, будет только усугубляться.
На самом деле связь между «мирным процессом» и неприкрытыми политическими репрессиями действительно существует – естественно, не в том виде, каком ее представляют пашазаде и пашиняны. Никол готовится к выборам, на которых – и в «ГД» это отлично осознают – у него на сегодняшний день мало шансов победить и удержать власть.
Для самой протурецкой клики проигрыш – даже при условии получения какого-то количества мандатов — означает потерю всего, в том числе, вполне вероятно, свободы. Поэтому для них это в буквальном смысле борьба не на жизнь, а на смерть, в которой нет и не может быть не только красных, но линий любого другого цвета. Но не менее важна победа ГД и для турок: Алиев с Эрдоганом также отлично понимают, что только сохранение власти их подельниками гарантирует дальнейшую беспрепятственную реализацию турецких планов, которые, естественно, «Зангезурским коридором» не ограничиваются.
Именно поэтому на границе все последние месяцы царит и будет царить вплоть до середины следующего года спокойствие, выдаваемое Пашиняном за уже установленный мир. Именно ради победы своего союзника Алиев не стреляет и не будет стрелять до окончания выборов, дабы дать Николу возможность преподнести этот самый мнимый мир своему безмозглому электорату в качестве главного достижения властей.
Более того, нет никаких сомнений, что ближе к выборам Баку «великодушно» вернет несколько армянских пленных – в качестве предвыборного подарка Пашиняну. Конечно, не из числа представителей военно-политического руководства Арцаха.
Все разыгрывается настолько примитивно, что не видеть этого может только слепой.
ОДНОВРЕМЕННО СПОКОЙСТВИЕ И ТИШИНА НА ГРАНИЦЕ ДАЮТ ПАШИНЯНУ ВОЗМОЖНОСТЬ задолго до выборов решить свои вопросы: закрыть критиков и оппонентов в тюрьмах, запугать, заставить всех замолчать, отказаться от мысли о каком-либо сопротивлении режиму и уверовать в безнадежность борьбы. Алиев предоставляет ему время и возможность под фанфары «мирового сообщества» расправиться со всеми, кто может встать на пути турецкой экспансии и помешать реализации планов Анкары и Баку. И Никол делает это без колебаний и без малейших сомнений, потому что планы турок – это и его планы.
По сути же власть сознательно ведет дело к гражданской войне, и если надо будет – пойдет и на вооруженное подавление сопротивления. Более того, в случае какой-либо угрозы совместным замыслам стрельба со стороны Азербайджана начнется и на границе – несмотря ни на какие вашингтонские и иные декларации и идиотско-восторженные заявления международных акторов, не выдерживающих по степени цинизма никакой критики…
Сказать, что Армения управляется врагами изнутри и окружена врагами со всех сторон внешне, — значит, не сказать ничего. Сценарии для нашей страны написаны самые низменные и грязные, не признающие и грубо растаптывающие и национальные, и нравственные, и гуманитарные ценности и принципы. Сценарии, для реализации которых годами шла селекция самых отборных негодяев и лживых гаденышей, для которых на пути к вожделенной ими турецкой Армении нет и не может быть ничего святого.
… Помните, как перед внеочередными выборами в 2021 году шли упорные разговоры о том, что турецкий спецназ готов ворваться в Армению, дабы обеспечить победу Пашиняна и его своры? Ставки с тех пор стали выше — следовательно, и борьба нам предстоит куда более ожесточенная, но и более глубоко продуманная, организованная и упорная.
Готово ли армянство к такой борьбе?
Но есть ли выбор?