Логотип

ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД

Более чем сомнительные электоральные перспективы на парламентских выборах 2026 года чисто теоретически могли бы породить у «Гражданского договора» мотивацию типа «последний парад наступает». И это было бы даже похвально. Умереть на знамени, значит, умереть на знамени, в любом случае это лучше, чем жалко суетиться, выпрашивая у избирателей голоса ценою полного отказа от какого бы то ни было достоинства. Но правящая партия, скорее всего, выберет второй вариант, и поэтому ее ожидает окончательная политическая кончина. Это будет кончина именно что постыдная, вымаливание политической жизни любой ценой.

О КОНЧИНЕ «ГРАЖДАНСКОГО ДОГОВОРА» ВРЯД ЛИ КТО-ЛИБО БУДЕТ ЖАЛЕТЬ. И не потому, что исчезла и исчезла: на мак девять лет неурожай, а голода нет. Просто ГД, став правящей партией, все это время фактически воевала против собственной страны и народа. Между тем немыслимо для армянина воевать против Армении, нравится она ему или нет. И без того найдется кому стрелять в армян. Не пытаться защитить Армению от ее врагов и сберечь этот единственный в мире настоящий страховой полис армянского народа – преступление.

По слишком многим из этих личностей горько плачут заведения, где принято возрождаться к новой жизни, по одним тюрьма, по другим психлечебница.

А пока в ГД заняты составлением пропорционального партийного списка, крайний срок подачи заявок на включение в который истек 30 ноября. Сообщается, что кто какое место займет в нем решит внеочередной партийный съезд в конце марта. Блеф и демагогия, конечно. Решать будет исключительно Пашинян. Тихо плавают в тумане хоры страстные светил, а в центре – наше красное солнышко. И кто принимает решения при такой астрономии – вопрос чисто риторический.

Ну а страсти там уже бушуют вовсю. Развода по-семейному, без большой крови, хотя и с определенными проблемами, ибо хоть вы сто лет в одной коммуналке живете, но бывает, что соседка вам толченого стекла в суп насыплет, а вы ей в дверной замок клейстером, никак не получается.

Правящая партия стала мучительно делиться, подобно лабораторной амебе, на несколько частей, каждая из которых пытается немедленно сожрать других. Хотя табу на поедание себе подобных является довольно древним. Уже в греческой архаике мы встречаем судьбу Тантала, накормившего небожителей мясом своего сына Пелопа и обреченного за это на вечные муки.

Хорек в курятнике. Пожар в борделе. Крики. Потасовки. Взаимные обвинения и взаимные оскорбления. Кулуарные договоренности. Битва за приближенность к вождю и его уху. Межгрупповая борьба. Интриги. Сплетни. Устранение конкурентов. Предательства. Немногочисленные дирижеры, которые знают, что делают, — серые кардиналы, управляющие остальными.

Каждый решает исключительно собственные проблемы. Очень редко чьи-то. Совсем уж в исключительных случаях – проблемы государства или то, что эти личности под ними понимают. Судя по всему, переименование «Гражданского договора» в Бродячий цирк – дело ближайших даже не месяцев, а недель.

Это политика, дорогие мои. Кого предавал Талейран? Всех, кому служил. Не пора ли откупорить бутылку шампанского и перечесть Макиавелли? В политике есть интересы и желание власти (или желание сохранить власть), преданность там легко переходит в измену, любовь в ненависть, верноподданничество в тиранство, партнерство в злую интригу. Может быть, оценивая реальность, стоит сразу задаться вопросом: «Против кого вы дружите, дорогие?»

СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО ХАЧАТУР СУКИАСЯН НЕ ВЫДВИНУЛ СВОЮ КАНДИДАТУРУ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ в пропорциональный список ГД. Места там у Грзо нет. Как нет места для кашалота в Ноевом ковчеге. Влезть не влезет. Утопить – утопит, да и зачем? Ну потоп. Ну всемирный. Так он-то плавает. Ему-то оно зачем, в одном тесном для него деревянном корыте с такой толпой? Делать нечего, что-ли?

А вот почему брат сожительницы премьера Грачья Акопян не выдвинул свою кандидатуру на включение в партийный список – загадка. Чем он будет заниматься, отказавшись от депутатства, если ничего другого делать не умеет? Подметать улицы? Пиццу развозить? Хотя это явно не тот повод, чтобы волноваться и переживать.

Депутаты от правящей партии Сергей Багратян и Гагик Мелконян выразили горячее желание вступить в «Гражданский договор», надеясь таким образом занять проходные места в партийном списке. В случае с ними воскрешение из мертвых явно не является благой вестью. Ну что ж, у каждого народа есть свои «тараканы». И ничего с этим не поделаешь – биология.

Но мне почему-то кажется, что обновить депутатские мандаты им не получится, и данное обстоятельство их сильно разочарует. Понять их будет можно: люди так прекрасно устроились, и вдруг такой реприманд неожиданный. «Был ты веник грязный, им ты вновь стань», — ну и кому же это понравится? Правда, непонятно, с чего эти личности взяли, что беспечальное житие им гарантировано навеки?

Серьезные перетасовки ожидаются и в «женской половине» списка ГД. Так, сообщается, что Пашинян намерен заменить многих депутаток женщинами, активно участвующими в шоу «Учиться – модно» его сожительницы Анны Акопян. А нынешние депутатки окажутся в нижней части списка, то есть на непроходных местах. Кстати, Лена Назарян и Кристине Погосян уже не выдвинули свои кандидатуры для включения в пропорциональный список ГД.

Но оставим представителей этой власти наедине со своей совестью. Предметом куда более редким и дорогим, чем икра белуги–альбиноса и кофе «лувак», изготовленный из зернышек, прошедших через пищеварительный тракт одноименного индонезийского зверька. Впрочем, совести и души у этих личностей, как правило, нет. В           аду для них зарезервирован отдельный круг, и они это знают.

В самый разгар битвы за Британию с Гитлером премьер-министр страны Уинстон Черчилль «обнадежил» своих соотечественников: «Мне нечего вам предложить, кроме крови, слез и пота». Очень надеемся, что восстановление Армении после изгнания пашиняновской власти в результате парламентских выборов 2026 года обойдется без крови. Но слезы и пот будут проливаться тоннами.