22 апреля 2018 г. на перекрестке деревень Айанист-Овташат Араратского марза Давид Амбарцумян во главе группы лиц умышленно нарушил общественный порядок, что проявилось в откровенном неуважении к тем, кто спешил присоединиться к митингу на площади Республики в Ереване. Мэр Масиса обвиняется в том, что препятствовал этой группе лиц при помощи оружия и предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия. Препятствие проявилось в виде насилия и порчи имущества. Как уже сообщалось в предыдущих публикациях, после всего содеянного мэр Масиса был отпущен судом под залог, и вернулся к исполнению своих обязанностей, чем и занимался вплоть до недавнего времени. Иными словами, про Амбарцумяна забыли на 7,5 лет…
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ РЕПРЕССИЙ ПРОЯВИЛАСЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК КАНДИДАТУРУ республиканца Амбарцумяна фракция «Честь имею» выдвинула в качестве кандидата на должность премьер-министра в рамках инициативы импичмента. Следственные органы сразу вспомнили про упомянутые события апреля 2018 г., а в СМИ заговорили о том, что его подвергнут аресту. Амбарцумян знал о такой перспективе, однако ответил из Москвы, что намерен вернуться, и вернулся.
28 октября его арестовали в аэропорту «Звартноц» на глазах у бесчисленных родственников и друзей, которые собрались, чтобы встретить мэра. В аэропорту обралось также огромное множество полицейских. После задержания суд отменил меру пресечения в виде залога и применил к Амбарцумяну меру наказания в виде ареста сроком на 6 лет и 3 месяца за проступок, совершенный 7 лет назад!
Если бы Амбарцумяна не выдвинули в качестве кандидата на должность премьер-министра, то он досидел бы свой срок в кресле мэра до очередных выборов совета общины, но случилось то, что случилось. Главная причина тюремного заключения руководителя общины Масис через 7,5 лет носит ярко выраженный политический характер. Есть и другая причина, которая делает Амбарцумяна политзаключенным. Дело в том, что крупный предприниматель бывший олигарх и действующий «олигарх сердца Пашиняна» Самвел Алексанян («Лфик») отличился при аналогичных действиях против участников акции протеста.
Почему в отношении этого лица власть не предприняла такие же действия, которые были предприняты в отношении Амбарцумяна, ведь поведение Алексаняна зафиксировано на видеозаписи и откровенно тянет на уголовную статью? В этой разнице подходов кроется факт признания бывшего мэра Масиса политзаключенным. Когда за одно и то же деяние одного подвергают аресту и тюремному заключению аж через 7,5 лет, а к другому не применяют никаких мер воздействия, то это свидетельствует о селективном правосудии и наличии в стране политзаключенных.
Обстановка в Масисе после ареста Амбарцумяна такова, что власть не посмела пойти по пути досрочных выборов, а потому своего представителя на пост руководителя общины делегировал блок » Давид Амбарцумян», который одержал победу на выборах в совет общины. 20 ноября новым мэром стал друг и соратник Давида Норайр Акопян. Пашинян не посмел пойти по пути роспуска совета и проведения досрочных выборов в условиях назначения своего человека в качестве и. о. мэра. Этот сценарий в Масисе не сработал.
С трибуны последней в этом году парламентской 4-дневки министр юстиции Србуи Галян, комментируя статистику беспрецедентного роста смертей в учреждениях по исполнению уголовных наказаний, озвучила с главной трибуны страны очевидную ложь о том, что в Армении нет селективного правосудия. На самом деле, в Армении нет иного правосудия, кроме селективного, а суды, вот уже более 7 лет, являются орудием сведения политических счетов, как это следует из тюремного заключения бывшего мэра Масиса политзаключенного Давида Амбарцумяна.
5 декабря по аналогичной схеме был арестован глава канцелярии Святого Эчмиадзина архиепископ Аршак Хачатрян. Его обвинили в том, что 7 лет назад он, якобы, бросил пакетик с марихуаной в карман участника движения «Новой Армении новый Католикос». Истинной причиной ареста стало сопротивление архиепископа планам правящей верхушки по изгнанию Католикоса из Святого Эчмиадзина, а также известное выступление в Цицернакаберде, о котором сообщалось в предыдущих публикациях… Аресты мэра-республиканца и архиепископа Хачатряна имели место спустя 7, 5 лет после инкриминируемых им деяний. Оба ареста носят ярко выраженный политический характер, в обоих случаях жертвами правового произвола стали противники диктатуры Пашиняна.
