Логотип

РАЗОБЛАЧАЮТ НЕ АРЦАХЦЕВ, А СОБСТВЕННУЮ ПРЕДАТЕЛЬСКУЮ СУТЬ

На днях в беседе с журналистами в парламенте, отвечая на вопрос о возможном возвращении арцахцев, депутат от фракции «Гражданский договор» Грачья Акопян бесцеремонно заявил: «Тогда мы говорили им – не выезжайте из Карабаха, они жаловались, что их не впускают в Армению, а теперь они приехали в Армению и говорят, что не пускают в Арцах». На уточняющий вопрос, как арцахцы могут жить с азербайджанцами, Акопян, в частности, заметил: «Мы тоже хотели, чтобы они жили в безопасности, поэтому призывали вести переговоры с азербайджанцами и не доводить дело до подписания документа о роспуске Арцаха в Евлахе. Они сами решали, что подписывать, и подписали. Никол Пашинян ничего не предлагал».

ЕСТЕСТВЕННО, ПРОВЛАСТНЫЙ ДЕПУТАТ НЕ УВИДЕЛ КАКОЙ-ЛИБО ВИНЫ ПРЕМЬЕРА АРМЕНИИ в исходе арцахских армян из своей многовековой родины, незаконно и без каких-либо на то оснований признавшего Арцах частью Азербайджана в Праге. Что касается «переговоров с азербайджанцами», то это — спекулятивный нарратив, активно используемый как теми, кто на блюдечке преподнес Арцах Азербайджану, так и представителями бакинского режима для введения широкой общественности в заблуждение. С самого начала было совершенно очевидно, что настоящих, равноправных переговоров между геноцидными властями Азербайджана и осажденным, оторванным от остального мира Нагорным Карабахом в принципе не могло быть. А положение в находящемся к сентябрю 2023 уже свыше девяти месяцев в блокаде Арцахе можно было сравнить с фашистским концлагерем. О чем могли переговариваться лишенные всех жизненно важных ресурсов, измотанные и истощенные граждане, образно говоря узники, и управляющие концлагерем? О смягчении режима или увеличении пайки хлеба?

Вместе с тем надо сказать, что до масштабной агрессии против Арцаха в сентябре 2023 года определенные контакты между представителями властей сторон в той или иной форме имели место, однако со стороны официального Баку это была имитация с целью сокрытия истинных намерений в отношении армянского края. И не на пустом месте экс-омбудсмен РА Лариса Алавердян утверждает, что в итоге «в отношении жителей Арцаха был совершен акт террора, в результате которого они и покинули свою родину».

За месяцы тотальной блокады Арцаха были зафиксированы сотни случаев массового психологического террора населения со стороны военно-политического руководства Азербайджана, покушения на личную и семейную жизнь, неприкосновенность чести и достоинства, более того – десятки фактов убийств людей, покушений на убийство, физического насилия и пыток, нанесения материального ущерба и т.д.

Игнорируя решения и призывы Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), Международного суда ООН, Европарламента, Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) и многих других авторитетных организаций, бакинский режим продолжал цинично твердить о том, что карабахский вопрос – это «внутренняя проблема Азербайджана». При этом для отвода глаз бакинский режим периодически заявлял о возможном диалоге с карабахскими армянами. Ильхам Алиев уверял, что Баку готов говорить «с людьми, которые живут в Карабахе», не преминув при этом предупредить, что в данном «прямом» диалоге не должны участвовать ни Армения, ни страны, которые «мешают» диалогу.

Разумеется, арцахцы прекрасно понимали истинную подоплеку таких утверждений и знали, чем они чреваты.

Степанакерт по-прежнему подчеркивал необходимость полноправного участия Арцаха в переговорах с обеспечением международного присутствия и сохранением субъектности НКР, недопустимость представления тех или иных контактов как «разговор с проживающими в Карабахе армянами» и «внутриполитический процесс Азербайджана».

КАК ПОКАЗАЛО ВРЕМЯ, РАЗГОВОРЫ ОФИЦИАЛЬНОГО БАКУ О МИРЕ и сосуществовании с арцахскими армянами являлись лишь ширмой, скрывающей истинные намерения Азербайджана. Пытаясь продвинуть свою искусственную повестку, представители бакинского режима то и дело твердили об «интеграции армян Карабаха в Азербайджан», конечно же, сами прекрасно понимая, что это невозможно… Официальному Баку на самом деле нечего было предложить арцахцам, кроме стрельбы по позициям защитников края и мирным труженикам, шантажа и угроз в адрес населения. В Азербайджане на государственном уровне продолжалась озверелая пропаганда ненависти при непосредственном участии президента Азербайджана, правящей партии и лиц, имеющих общественное влияние. В азербайджанских детских садах и школах широко применялся метод «патриотического» воспитания, основанный на ненависти к армянам. Все эти действия намного более красноречиво говорили об истинных намерениях азербайджанских властей, чем лживое миролюбие, призывы к переговорам, фальшивые обещания.

В Арцахе четко осознавали, что сепаратные переговоры с бакинским режимом, к чему пытались склонить азербайджанские власти, это путь в пропасть, смертельная ловушка. Попытка же насильственного присоединения Арцаха к Азербайджану привела к трагедии целого народа – вынужденному исходу всего населения из своей многовековой родины перед лицом непосредственной смертельной опасности и геноцида, в том числе 30 тысяч остававшихся на тот момент в Арцахе детей.

Что касается лживых утверждений патологических противников арцахцев о «подписанном» в Евлахе документе, то сам президент Арцаха Самвел Шахраманян недавно еще раз опроверг это в беседе с журналистами: «Я никогда не был в Евлахе, никогда не участвовал в каких-либо переговорах. Люди, которые поехали туда, не подписывали никаких документов. Там обсуждались исключительно гуманитарные вопросы – вопросы электроснабжения, газа, эвакуации раненых».

Об этом, конечно же, прекрасно знают и лицедеи типа Грачьи Акопяна и иже с ними. Они также прекрасно осведомлены об истинных мотивах подписания президентом НКР так и не вступившего в силу указа о роспуске Арцаха, равно как и о том, что по прибытии в Ереван Самвел Шахраманян немедленно подписал еще один указ, которым признал недействительность предыдущего. Да и в принципе не имел он, как и любой другой, полномочий распускать своим указом государство, созданное народом на общенародном референдуме. И обидно, что по сей день в армянском обществе находятся высокопоставленные демагоги, продолжающие спекулировать столь чувствительной для каждого подлинного армянина темой. Тем самым они собственноручно разоблачают свою предательскую подлую суть.