Весь мир замер в ожидании: захватит ли Трамп Гренландию или откажется от своего сумасбродного плана? Наскребет ли Европа союзную армию, способную выдержать удар, коли «рыжий стервец» решится на интервенцию на остров, или у нее не хватит на это ресурсов?
МЕЖДУ ТЕМ АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО, КАКОЙ БОЕВОЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЖЕТ ГИПОТЕТИЧЕСКИ ВЫСТАВИТЬ Старый Свет в случае этой очевидно нелепой войны. Важна рефлексия Европы на вызов, которая уже не вселяет особых надежд даже на минимальное сопротивление. В этой области у дряхлой «старушки Европы» абсолютный швах, и надежда на то, что она покажет янки зубы, пусть даже наполовину выпавшие, по-большому счету тщетна.
У «старушки» наблюдаются явные признаки Альцгеймера: потеря памяти, проблемы с ориентировкой в пространстве, впадание в детство и запредельный сентиментализм. С таким набором симптомов ей не то что бороться, а даже отходить от капельницы и горшка строго противопоказано.
Трамп грозится захватить Гренландию, а оккупантом в Европе все равно кличут Путина. Белый дом публикует карту Гренландии под американским флагом, а в Европе рассуждают о «поганых китайцах», положивших глаз из далекой Азии на остров в Северной Атлантике – то бишь, в совершенно противоположном полушарии Земли.
Американские СМИ открыто обсуждают, какие авианосные группировки поплывут штурмовать гренландские берега, а Норвегия в поддержку братской Дании отправляет на ее автономную территорию двух (!) солдат для организации обороны от россиян с китайцами.
Это невообразимо, но так оно и есть: Европа поддакивает Трампу, дескать, согласна, что над Гренландией нависла российско-китайская угроза. И заявляет, что ценит гуманную американскую обеспокоенность судьбой острова, но просит США пока повременить с превентивным захватом, поскольку сама постарается отбить наглую интервенцию Москвы с Пекином.
Видите ли вы хоть намек на здравую логику в этой переговорной повестке? Точащий нож мясник с усмешкой говорит овце, что собирается ее зарезать, пока бедняжку не съели коварные волки из леса за тридевять земель. А та соглашается с прожорливостью поганых волков, но не смеет даже отвести душу, пикнув о нечестности мясника. Воистину, дурдом какой-то, а не политика!
«Последние несколько дней были тяжелыми,- со слезами на глазах заявила министр иностранных дел Гренландии Вивиан Моцфельдт после переговоров с американцами. — Мы подготовились, и давление только усилилось».
То есть, потомок скандинавских викингов, некогда внушающих животный страх всей европейской ойкумене, разревелась от осознания бессилия и запредельной абсурдности ситуации.
Знал бы кровожадный и, как поговаривают, падкий до политических авантюр норвежский конунг Эрик Рыжий, что на завоеванную им вотчину (именно он и назвал остров «Зеленым островом») спустя тысячелетия придет другой конунг — Дональд Рыжий, и воткнет свой меч в гренландскую землю. Наверняка свихнулся бы от мандража при виде своих пацифизированных мягкотелых потомков.
Кстати, есть, видимо, что-то сакральное в том, что эта земля притягивает к себе исключительно стервецов, да еще с рыжей шевелюрой.
Вот такая вот немыслимо-несуразная ситуация сложилась в отношениях Европы и США по поводу Гренландии. Альцгеймер у «старушки» разошелся на всю катушку, но кто-то все равно упорно ждет, какую, наконец, армию она наберет, какой флот выставит и как будет громить американских интервентов…
