Логотип

Самсонян: Кто, помимо Манасян, несет ответственность за разрушение института омбудсмена?

Объявивший бессрочную голодовку в ответ решение суда 9 января о продлении ему ареста на три месяца председатель общественной организации «Гражданское сознание», основатель интернет-ресурса AntiFake.am, соавтор и ведущий подкаста «Imnemnimi» Нарек Самсонян из УИУ «Армавир» написал:

«Теплые приветствия из УИУ „Армавир”.

Во время проведенной у офиса Защитника прав человека 19 января акции представители структуры, которая по своему мандату призвана заниматься защитой прав человека, а в реалиях сегодняшнего дня фактически превратилась в „ЗПЧ режима”, предложили членам нашей команды подняться наверх и провести встречу по существу вопроса.

После ознакомления с содержанием этой встречи должен признать: честно говоря, поводов для удивления оказалось немного. Тем не менее, хотелось бы зафиксировать несколько краеугольных тезисов – на будущее.

В целом, в будущем к институту Защитника прав человека, и особенно к его аппарату, следует относиться предельно серьезно и отдавать предпочтение не инфантильным юношам, не нюхавшим жизни, но компенсирующим это гротескной лексикой, а специалистам-практикам, состоявшимся в жизни благодаря собственному опыту.

Теперь приступим к содержанию. В результате беседы с сотрудниками офиса „ЗПЧ”, щедро приправленной громоздкими сложноподчиненными конструкциями и все той же гротескной лексикой, можно сделать следующие выводы:

наше задержание и незаконный арест для них – правомерны;

необходимости в публичной реакции они не видят, однако посредством „иных инструментов”, о которых сами же говорят, информируют международные структуры и прочие инстанции о том, что происходящее с нами полностью правомерно и не вызывает оснований для беспокойства (к слову, даже случай Самвела Варданяна, подвергшегося пыткам, не был отражен в годовом докладе структуры за 2024 год);

они (как и режим) глубоко пренебрегают как правами человека, так и всеми международными конвенциями, когда речь идет об оппонентах режима.

Фактически, можно констатировать: сложившееся до этого в обществе представление об институте ЗПЧ оказалось не просто верным – оно было подтверждено самими сотрудниками этой структуры их личным присутствием и лучезарными предложениями. Речь идет об Араме Минасяне, Андранике Егoяне, Эдгаре Мартиросяне и Лауре Геворкян.

Вы, конечно, скажете: „Все это было понятно и без встречи”. Согласен, но оставались неизвестны конкретные лица, подписывающиеся под этим.

Теперь мы знаем, кто, помимо Анаит Манасян, несет ответственность за разрушение института Защитника прав человека и его трансформацию в угодливого санитарa власти.

Лично для меня очень важна идентификация всех лиц, вовлеченных в беззакония режима, и привлечение каждого – без исключения – к ответственности по своей части в будущем.

Все это рано или поздно закончится. И мы погубим собственное будущее, если позволим служителям сегодняшнего режима завтра переобуться и влиться в ряды следующей власти.

P.S. Сегодня 13-й день моей голодовки. В моих мыслях и убеждениях ничего не изменилось. Организм пока продолжает обслуживать мой политический курс.

Берегите себя, и свободу всем политзаключенным!

Решимость, самопожертвование, победа!

Политзаключенный Нарек Самсонян

УИУ„Армавир”, карцер №6

69-й день незаконного ареста»

Panorama.am