Министр юстиции Армении явно стремится стать не просто медийной, но и очень популярной персоной, и не жалеет усилий для этого. Конкуренцию ей может составить разве что глава Минздрава, которая готова в буквальном смысле в лепешку расшибиться, лишь бы заслужить благосклонность своего варчапета и как можно дольше продержаться на хлебной должности.
ПРАВДА, В ОТЛИЧИЕ ОТ КОЛЛЕГИ СРБУИ ГАЛЯН ПОКА НЕ ОПУСКАЕТСЯ ДО ПЛЯСОК НА ДИСКОТЕКЕ, пытаясь создать образ открытой, независимой в суждениях, солидной деловой женщины. Она при каждом удобном случае устраивает брифинги на ходу и отвечает на вопросы журналистов, никак не ограничивая при этом их круг и тематику. И в пылу самолюбования не замечает, как очень часто шокирует публику полностью оторванными от армянских реалий ответами, непомерными амбициями, а также недостатком профессионализма и этических рамок.
Не станем приводить доказывающие сказанное примеры – их полно в сети.
На днях Србуи доказала также, что в совершенстве усвоила те традиции лжи и примитивного вранья, которые давно уже сложились в пашиняновском правительстве и стали визитной карточкой всех без исключения его членов во главе с «сутНиколом». Кроме того, министр продемонстрировала неосведомленность в деятельности собственного ведомства, потому как озвученные ею заявления никак не сходились по содержанию с ответами на аналогичный вопрос, что буквально за день до этого были даны Минюстом.
Речь, собственно, все о том же болезненном вопросе сирийских наемников, которые мало того, что были переданы якобы Сирии, но почему-то «через» Турцию, так еще власти не смогли вразумительно объяснить правовую основу (о моральной стороне промолчим) передачи осужденных пожизненно террористов, совершивших тяжкие преступления против армянского народа.
Вот сухие факты. 2 февраля агентство Спутник-Армения опубликовало материал под названием «Чем руководствовался Ереван при возвращении сирийских наемников?», в котором привело данные в разное время разъяснения Минюста.
Итак, в октябре прошлого года министерство сообщило, что обращений о выдаче преступников из Азербайджана или Сирии не поступало. Кроме того, там уточнили, что осужденные приговорены армянским судом и не подлежат экстрадиции, поскольку не находятся в международном розыске и уже отбывают наказание, согласно соответствующему закону РА.
Уже 14 января наступившего года тот же Минюст заявил, что «передача наемников осуществлена в рамках сотрудничества и правовых механизмов между соответствующими полномочными органами». На вопрос о правовых основах там сослались на другой пункт того же закона, гласящий, что передача осужденного «может осуществляться на основании взаимности между Арменией и другим государством».
В публикации также отмечалось, что на аналогичный запрос издания Hetq в Минюсте дали совершенно иной ответ: якобы с просьбой о переводе в тюрьму в Сирию обратились сами наемники, а ведомство в лице министра удовлетворило ходатайство.
СПУСТЯ БУКВАЛЬНО ДЕНЬ, 4 ФЕВРАЛЯ, ФАКТ ПЕРЕДАЧИ НАЕМНИКОВ прокомментировала сама Галян. По всей вероятности, она либо была не в курсе, что удовлетворила ходатайство террористов, либо напрочь забыла об этой «мелочи», потому что ее ответ был «из другой оперы».
Галян заявила, что эти лица были переданы с условием продолжения заключения и что это было сделано «в целях улучшения отношений с Сирией». А в конце вообще выдала нечто несуразное: дескать, террористов передали еще и для «защиты прав армянской общины Сирии». Отвечая на вопрос – почему передали не напрямую Сирии, а через Турцию, министр возмутилась: а почему бы, мол, нет?
Учитывая болезненную одержимость всех соратников Никола Турцией, разъяснять что-либо этой особе вряд ли стоит. Посему обратимся к заявлениям другого любителя покрасоваться перед публикой – Алена Симоняна. Выступая в те же дни в НС, этот тип заявил, что «процесс передачи начался очень давно и был очень долгим», и что, оказывается, «с сирийской стороной с трудом осуществили эту работу». А также, сославшись на Пашиняна, отметил, что это стало «проявлением доброй воли в отношении сирийского государства».
То есть, Сирия за передачей своих граждан не обращалась, тем не менее, с ее властями вели «долгую работу», просились домой сами наемники, но в результате осужденных передали… Турции, и т. д. Минюст, Галян, Симонян сами себя и друг друга не слышат, или главное – ляпануть что-нибудь перед видеокамерами и отвязаться от «назойливой» прессы?
Между тем слова спикера о «долгом процессе» отсылают к событиям сентября прошлого года, о которых Галян и ее ведомство, видимо, ни сном, ни духом не ведают. Тогда директор СНБ РА Андраник Симонян совершил покрытый завесой секретности визит в Баку, после чего одна из газет сообщила, что он передал тамошним властям список из десяти армянских пленных с просьбой об их освобождении, взамен чего турки потребовали вернуть двух наемников.
Издание опубликовало этот «список Симоняна», в котором, разумеется, не было имени ни одного из военно-политических лидеров Арцаха. Отмечалось также, что директор СНБ дал согласие на освобождение сирийцев.
ОДНАКО, КОГДА 14 ЯНВАРЯ ПОЯВИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ О ВОЗВРАЩЕНИИ 4 ПЛЕННЫХ, выяснилось, что ни один из них не входил в симоняновский список. То есть в Баку плевать хотели на предпочтения армянских властей и сами решили – сколько человек и кого именно освобождать.
Более того, можно с высокой долей вероятности заключить, что изначально идея исходила от турок, стремившихся заполучить и нейтрализовать преступников, являющихся самым убедительным доказательством участия в 44-дневной войне на стороне Азербайджана наемников-террористов и совершенных ими преступлений. А также того факта, что их вербовкой и переправкой в Арцах занималась Анкара. И именно по этому причине Пашинян с готовностью согласился передать их Турции.
Взамен Алиев «милостиво» согласился на совершенно неправомерный во всех смыслах «обмен», вернув четверых армян по своему усмотрению. Что в очередной раз доказывает давно очевидную истину: власти Армении не предпринимают практически никаких усилий в направлении освобождения пленных – даже рядовых, и ждут «подачек» (прошу прощения перед всеми пленными и заложниками) от Алиева в виде возвращения некоторых из них исключительно в предвыборных целях.
И последнее – к сведению Србуи Галян. Ее формулировка “эти лица были переданы с условием продолжения заключения” моментально вызвала у сведущих людей ассоциации, которых у самой этой особы нет и в помине. Когда Венгрия продала Алиеву убийцу армянского офицера, ее власти тоже клялись в том, что отдали его с условием отбывания пожизненного срока. Что было потом – хороши известно… всем, кроме тех, кто, подобно Галян, способен на вопрос «почему Турция» отвечать: «а почему бы нет?».
