Логотип

ТУРЦИЯ ВНОВЬ РАЗЫГРЫВАЕТ СЦЕНАРИЙ-2021: ПО СЛЕДАМ ЗАЯВЛЕНИЯ ФИДАНА

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, обсуждая в ходе брифинга некоторые вопросы международной повестки, коснулся также армянской темы. В частности, глава российского внешнеполитического ведомства заявил, что Москва высоко ценит активность армянской оппозиции в предвыборный период и ее оптимистический настрой касательно будущего армяно-российских отношений. Лавров особо подчеркнул роль оппозиционного движения «По-нашему» и выразил надежду, что именно эта сила одержит победу на будущих выборах, тем самым вернув отношения между Москвой и Ереваном в русло конструктивизма и союзничества.

КОНЕЧНО ЖЕ, ЭТО ШУТКА. ЛАВРОВ ПОДОБНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ НЕ ДЕЛАЛ И НЕ ПОЗВОЛИТ СЕБЕ СДЕЛАТЬ, ибо речь идет о прямом и наглом вмешательстве во внутренние дела другого государства. Однако давайте предположим, что российский чиновник высшего ранга все же отметился таким вот пассажем. Представили реакцию? Правильно: заявление буквально взрывает общественно-политическую жизнь Армении.

Посла Копыркина экстренно вызывают в МИД и, гневно насупив брови, вручают ноту протеста. Пашинян в истерике ломает стулья у себя в кабинете и требует от испуганных подчиненных немедленно связать его с Макроном, фон дер Ляйен и Эрдоганом.

Николовские медиа бьются в конвульсиях и изрыгают тонны антироссийского пропагандистского мусора. Даник Иоаннисян посыпает голову пеплом, Левон Ширинян собирает «автобусные» митинги у российского посольства, Степа Сафарян впадает в тяжелую депрессию и запивает горе валидолом. Но при этом все дружно и скрытно радуются, потому как есть повод вскормить одебиленного «гордого погоса» новой порцией русофобства и сфабриковать дело на «Ташира Само» за измену родине и коллаборацию с «оккупантским русским сапогом».

Проще говоря, властные, околовластные, провластные и подвластные круги в Армении подняли бы вселенский вой на весь мир, скажи такое Лавров. Но Лавров не сказал и не скажет. А вот Фидан сказал и не поперхнулся. Правда, он заявил о своей политической поддержке не оппозиции, а власти. Но какая разница? Мы же живем в демократической системе, более того, в бастионе демократии. Будь то власть или оппозиция — любое внешнее заявление в поддержку одной из сторон есть наглое и неприкрытое вмешательство в наши внутренние дела.

Или, может, мы неверно трактуем нормы демократии и политико-дипломатическую этику? Почему Фидану можно, а Лаврову или, скажем, Аббасу Аракчи нельзя? Почему МИД Армении, (кстати, по закону и Конституции представляющий интересы не правительства, а государства), после заявления журналиста Соловьева вручает послу Копыркину ноту протеста, а в случае с министром Фиданом молчит как рыба?

Почему Ален Симонян всюду ищет повод обвинить русских в гибридной войне против Армении, а вот Фидану раболепно выражает благодарность за посыл о политической поддержке? И почему знатный русофоб Иоаннисян изощряется в детальном синтаксическом разборе заявления, дабы доказать, что турецкий министр имел в виду не поддержку Пашиняна, а всего лишь одобрял позитивные сдвиги в турецко-армянских отношениях? Откуда такое усердие?

ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ ФИДАН, ЧТОБЫ ДАНИК И КО ПРИЗНАЛИ ТУРЕЦКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО или хотя бы, на худой конец, замолкли в тряпку? Разве что в канун самых выборов призвать из Анкары армянский электорат голосовать за Пашиняна, потому как он и только он представляет истинные интересы Армении, в обратном случае Турция применением силы не допустит поворот армянских избирателей с вектора своих «истинных национальных интересов».

Впрочем, интуиция подсказывает, что даже в этом случае даники и левоншириняны будут демонстрировать чудеса словесной эквилибристики в синтаксическом и смысловом разборе фидановских угроз.

На самом деле заявление Фидана — это неприкрытое и откровенное вмешательство и предвестник практических контрдействий Турции в случае неблагоприятных для ГД результатов выборов. Это шантаж, свидетельствующий о сомнениях Турции и самодостаточности пашиняновских ресурсов, аккумулируемых ради победы на выборах.

Не зря Фидан упомянул о рейтинге Никола, лукаво заметив, что, якобы, он внушает оптимизм. Как раз наоборот — рейтинги Пашиняна и ГД обвалились ниже плинтуса и вытащить их обратно не представляется возможным.

Никол давно исчерпал электоральные ресурсы, сиречь, способность выиграть выборы честным, демократическим путем. И центр тяжести его предвыборного потенциала полностью сместился с базовой составляющей его прежней силы – электората — в поле нечестной игры. У Пашиняна нет и не будет поддержки в народе, не считая горстки зомбированных скудоумцев, готовых пойти с ним даже в адское пекло. Больше с народа у него нечего брать. Народ ему уже не поможет и не реабилитирует в честных выборах.

Народ ему не нужен, иначе он никогда не пошел бы на самые непопулярные в преддверии выборов риторику и шаги: циничные аргументы о бессмысленности увеличения пенсий и раздача сонму чиновников многомиллионных надбавок и премий. На сей раз Никол уже не видит смысла в попытках опять опереться на избирателей-пенсионеров, взамен он обильно смазывает деньгами механизмы административного ресурса, подталкивая его к будущим фальсификациям и молчаливому соучастию в узурпации власти.

ОПОРА НА ВНЕШНИЕ СИЛЫ — ИЗ ТОЙ ЖЕ СЕРИИ. Пашинян видит в них реальный ресурс, поскольку именно они поощряют его на беззакония, обещают одобрить «молдавский сценарий», закрыть глаза на фальсификации и нарушения, даже если дело дойдет до откровенного террора, насилия и крови.

Ну а Фидан… Фидан — это тоже подстраховка извне. Это пашиняновский козырь угрозы избирателям Турцией, которая не потерпит, чтобы на смену «конструктивному и миролюбивому Пашиняну» к власти в Армении пришли «реваншисты и ультранационалисты, готовые взорвать регион».

Получилось же разыграть турецкий козырь в 2021 году, когда армянский генералитет потребовал от Пашиняна экстренно убраться из власти, но потом спасовал перед Анкарой, заявившей по неофициальным каналам, что силой предотвратит попытку «переворота».

Тогда власть и судьба Никола висели на волоске, который не дала обрезать Турция. И кто сказал, что сейчас она, более чем довольная и воодушевленная его холуйской политикой, допустит, чтобы из ее рук вырвали такой исключительно выгодный геополитический бонус, как Пашинян?