После акции 4 июля в поддержку предпринимателя и благотворителя Самвела Карапетяна компетентные органы продолжают выявлять организаторов многотысячного шествия. Граждане воспользовались своим конституционным правом на свободу митингов, собраний и шествий. Акция прошла без нарушений общественного порядка и провокаций, однако уже на следующий день агитпроп режима запустил в обращение сведения о том, что люди приняли решение об участии в акции не добровольно, а под давлением конкретных лиц.
ПРИНУЖДЕНИЕ К УЧАСТИЮ В ПОЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ СЧИТАЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. До сих пор нет свидетельских показаний относительно принуждений. Нет тех, кто примкнул к шествию 4 июля под давлением других лиц, зато есть обвиняемые, есть и дело, которое уже направлено в суд.
Левону Багдасаряну предъявлено обвинение в том, что он материально заинтересовал нескольких граждан с целью принуждения к участию в акции. Не исключено, что следственные органы могут ангажировать ложных свидетелей, готовых дать ложные показания. Говорится даже, что основанием для ареста Багдасаряна стала некая звукозапись. Не исключено, что эта запись тоже подверглась монтажу, как и запись разговоров архиепископа Баграта Галстаняна с соратниками по движению «Тавуш во имя Родины».
Дальше больше: Артур Варданян обвиняется не в том, что принудил к участию в акции 4 июля нескольких граждан, а в том, что «содействовал принуждению» посредством материальной заинтересованности. Он тоже арестован. По сведениям СМИ, которые совпадают с информацией близких к обвиняемым лиц, нет ни одного участника акции 4 июля, который дал бы показания в суде по поводу того, что его заинтересовали материально, дабы он пошел на акцию. Похоже, что у судьи Давида Балаяна есть все основания, чтобы игнорировать аргументы стороны обвинения, впрочем, не будем бежать впереди телеги.
Что касается отсутствия свидетельских показаний, то налицо очередной образчик политической расправы. Напомню, что архиепископ Галстанян и некоторые из его соратников обвиняются в тяжких преступлениях (попытка захвата власти, подготовка к террористической деятельности) тоже в отсутствие конкретных доказательств и свидетельских показаний. Все обвинение строится на записи прослушанных частных бесед, которые, к тому же, подверглись монтажу. В стране с каждым днем растет количество обвинений, которые выходят за рамки правового поля, а судебные процессы демонстрируют на публике, что речь идет о сведении политических счетов путем уголовных обвинений.
Как уже неоднократно отмечалось, выдвинутое против представителя молодежного крыла АРФ «Дашнакцутюн» Андраника Чамичяна обвинение целиком строится на конфискованных атрибутах молодежной игры. Как заявил его адвокат Рубен Меликян: «Для уточнения истинного предназначения этих атрибутов могло потребоваться от силы 2-4 часа, однако молодого человека уже 2 месяца держат под арестом».