Логотип

НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ. ТОЛЬКО ДУБИНКОЙ МАХАЛ

Два дела по событиям "1 марта" слушались во вторник в Уголовном суде Еревана. Обоим подсудимым вменялось обвинение по ст. 225 "Массовые беспорядки". По первому из дел прозвучал приговор.
Судья А. Азарян зачитал вердикт полностью. Делал он это медленно, чтобы сурдопереводчик мог языком жестов информировать о решении подсудимого — глухонемого, инвалида II группы Карлена Манучаряна. По просьбе Манучаряна разбирательство прошло в ускоренном режиме. Подсудимый полностью признал свою вину, которая заключалась в вооруженном (камни, палки) противостоянии представителям власти днем 1 марта у Посольства Франции.
Учитывая раскаяние, инвалидность обоих супругов (оба немые) и наличие несовершеннолетнего ребенка, судья вынес условное наказание: 3 года с испытательным сроком в 2. А после оглашения еще и участливо разъяснил осужденному кое-какие нюансы, что крайне редко бывает у нас в судах. Манучарян остался доволен. Вслед ему подумалось: а его какой бес привел во всю эту кутерьму? Но давайте обойдемся без риторических вопросов.
Вторым был Мкртич Абрамян (1971г. р. , армавирское село Джанфида, погашенная судимость, земледелец). Абрамян себя виновным в массовых беспорядках не признал. Прокурор К. Пилоян изложил суть обвинения. Адвокат О. Арсенян попытался отложить заседание, мотивируя, что хочет уточнить позицию подзащитного. Судья Каринэ Казарян, ни на секунду не выпускающая из рук нить заседания, предоставила полчаса здесь же, в зале, для уточнения. Присутствующая публика в какой-то момент сделала попытку аудиокомментария событий. Судья без колебаний выставила одну за другой двух нарушительниц, подчеркнув, что, если в иных залах публика разговаривает почти наравне с участниками заседания, здесь это не пройдет. Хорошо бы направить К. Казарян в суд Кентрона и Норк-Мараша для обмена опытом с тамошними судьями мужского пола.
При допросе подсудимого выявились интересные детали. В суде он уверял, что попал к посольству случайно. Видит — народ собрался. Полиция напала на ни в чем не повинных и не нарушающих порядок людей. И транспорт спокойно проезжал. . . Здесь вынужден прервать вранье земледельца и констатировать, что на 11 часов дня участники незаконной массовой акции не только перекрыли все пространство, проезжую часть перед посольством, но и перегородили ее троллейбусом.
Абрамян далее поведал, что у нападавших полицейских выпали из рук щит, дубинка. Он подобрал, никого не бил, только размахивал дубинкой и разок швырнул щит.
Подобная (все-таки) самокритичность показалась странной: чего признаваться? Ведь многие на этих судах начисто все отрицают. Но ларчик открывался просто. Оказывается, видеоматериалы полиции запечатлели, как бьет этим самым щитом земледелец по голове стража порядка. . . Поэтому неудивительно, что на следствии (вероятно, просмотрев ленту) Абрамян признался в вине и раскаивался. А в суде вильнул в другую сторону, уверяя, что на следствии его неверно ориентировал, подбил взять вину адвокат. Другой, не нынешний.
Нынешний, кстати, тоже дал пищу для размышлений. Прежде всего он наводящими вопросами извлек из клиента тезисы о том, что никто его не подстрекал к акциям, никто его не звал к посольству, никто его не призывал не подчиняться представителям власти. . . Эта старательность напомнила мне давний процесс над организованной АОД бандой Армена Тер-Саакяна и усилия его защиты, которая первым долгом хотела выгородить Вано Сирадегяна, обезопасив его от каких-либо показаний Тер-Саакяна. Потом Тер-Саакян, получив пожизненное, возможно, кусал локти. Но было поздно. Похоже, Абрамян тоже плохо представляет ситуацию, но каждый выбирает способ и средства защиты сам.
Ввиду противоречий были оглашены предварительные показания подсудимого. Абрамян продолжал сетовать на происки бывшего адвоката, уверял, что его на следствии избивали. К. Пилоян ловил подсудимого на неточностях. Выяснилось, кстати, что у посольства в тот же день и час оказались еще 3 родных брата Абрамяна, но все это (по его словам) было чистой случайностью. Никто не призывал, не подстрекал, не организовывал. Взяли и все четверо по наитию состыковались в Ереване у посольства — родная кровь. . .
Ввиду отсутствия свидетелей их допрос перенесен на 14 мая.