Логотип

А КАК ЖЕ ПРЕЦЕДЕНТ?

Во вторник на процессе над Г.Джангиряном в суде общин Кентрон и Норк-Мараш ожидалось продолжение допроса свидетелей. Однако судья Ж.Варданян не успел вызвать к трибуне первого из свидетелей, ибо подсудимый выступил с заявлением о пристрастности суда, в силу чего защита представила развернутое ходатайство, обосновывающее необходимость взятия Варданяном самоотвода.

ЗАЩИТА СЧИТАЛА, ЧТО СУДЬЯ еще на подготовительной стадии должен был прекратить дело и не должен был посылать запрос в 6-е управление полиции для уточнения деталей, связанных с документом, касающимся задержания Г.Джангиряна. Варданяну ставилось в вину снятие многих важных вопросов защиты к свидетелям, непринятие мер к разразившемуся на заседании руганью (в адрес оскорбивших его) потерпевшему и др. Прокурор К.Пилоян опроверг доводы ходатайства, считая его необоснованным.

Здесь стоит выделить уже отмечавшийся в предыдущих ходатайствах факт работы сына судьи в составе следственной группы, ведущей общее дело "1 марта". Варданян уже отводил этот аргумент, мотивируя, что его сын хоть и был в группе, но к делу именно Г.Джангиряна никакого, даже технического отношения не имел. То есть отец абсолютно не скован в своих действиях и не заинтересован каким-либо образом в исходе разбирательства.

ОДНАКО ЗАЩИТА ИЗВЛЕКЛА НА БОЖИЙ СВЕТ и указала на факт из другого дела (Роберт Аракелян и др.), в котором также в группе следователей фигурировал сын Варданяна и также не предпринимал сам следственных действий. Но по тому делу судья Ж.Варданян уважил ходатайство и взял самоотвод. Почему же на этот раз он противится, хотя ситуация аналогичная и есть прецедент?

Этот довод наиболее весомый в ходатайстве. Варданян не стал спешить с решением по ходатайству и объявил в заседании перерыв до четверга.