Во вторник на процессе А.Арзуманяна и С.Сируняна защита выступила с ходатайствами по дополнению судебного следствия. Адвокат Л.Симонян начал с приговоров по другим делам, связанным с 1 марта, предложив приобщить их к данному делу.
СУДЬЯ М.МАРТИРОСЯН ПРИНЯЛ К СВЕДЕНИЮ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ и то обстоятельство, что защита намерена использовать эти материалы в своих речах. Но не счел все это дополнением к следствию. Л.Симонян перешел к видеоматериалам и прослушке телефонных разговоров А.Арзуманяна. Он считал, что часть из этих материалов подвергнута монтажу. Кроме того, его подзащитный Арзуманян высказывал сомнение относительно записи некоторых телефонных разговоров, считая, что, в частности, с Араратом Зурабяном у него такого диалога не было. Поэтому адвокат ходатайствовал о проведении экспертизы видео- и аудиоматериалов, чтобы выяснить, монтировались ли ленты (диски), каким образом, на всех ли прослушках фигурирует голос Арзуманяна.
Прокурор К.Пилоян не возражал против экспертизы аудиоматериалов, предложив вручить экспертам все кассеты прослушек, включая и неисследованные в суде. Насчет видео возражал. Арзуманян принялся читать нравоучения о том, что подслушивать чужие разговоры нельзя, потом опять заявил, что он один из тех, кто "основал эту страну", а уже после того, как судья ушел решать судьбу ходатайства, назвал Пилояна человеком, начисто лишенным воспитания и нравственности, и получил адекватный ответ.
ПОСЛЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РАЗДУМЬЯ МАРТИРОСЯН ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИЛ ХОДАТАЙСТВО, поручив Центру экспертиз произвести экспертизу в том полном объеме и по всем тем вопросам, которые ставила защита. Судья поинтересовался также, есть ли еще ходатайства. У защиты пока (до результатов экспертизы) их не было. Прокурор К.Пилоян также намеревался приобщить к делу некоторые другие, вошедшие в силу приговоры по "1 марта", для чего требовалось время. Так или иначе, заседание надо было прерывать. Следующая дата – 18 мая. Конечно, экспертизу за это время завершить не успеют. Но хотя бы уточнят, есть ли у сторон другие ходатайства.