Логотип

«МЫ ИЗ КГБ. ГДЕ НАРКОТИКИ?..»

ВАГАРШ ВАРДЕВАНЯН — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, торгующий драгоценностями на «Рынке золота» (ул.Хоренаци), рассказал о визите к нему в павильон троих из десяти подсудимых. Они представились сотрудниками КГБ, потребовали выложить спрятанные (по их мнению) у Вардеваняна наркотики и оружие, потом конфисковали находящиеся в павильоне и сейфах драгоценности, повезли В.В. с собой «к начальству» разбираться, на его же машине. Вторая следовала рядом. Потом выгрузили потерпевшего за окраиной города, связали, дали по шее и укатили.

При оценке показаний защита обнаружила противоречие, состоящее в том, что на следствии В.В. подчеркивал наличие «конфискованного» саквояжа с золотом в его машине, в суде — не помнит, путается, видел ли саквояж в этой машине или нет.

Другой важный момент в этом эпизоде — точная фиксация суммы причиненного ущерба. По обвинению, все вместе (бриллианты, золото, деньги) составило 145 млн драмов.

Вопросы адвокатов и судьи прояснили, что документально именно эту сумму потерпевший обосновать вряд ли сумеет. Хотя говорит, что есть журналы, в которых указана динамика покупок и продаж. Но, к примеру, нигде не зафиксировано (кроме честного слова партнеров), что в этот день в сейфе В.В. лежало принадлежавшее другому потерпевшему, Самвелу Маркаряну, золото на сумму около 30 млн драмов.

НАВЕРНЯКА В ХОДЕ ТОРГОВЛИ НЕ ВСЕ В ПАВИЛЬОНЕ ОФОРМЛЯЛОСЬ на идеальной документальной основе. Недаром первый в списке десятки (идущий главным в группе) Ара Карапетян, прямо как налоговый инспектор, грозно осведомился у потерпевшего, знает ли тот, что относительно приобретения товаров дороже 50 тысяч драмов должен составляться акт? Вардеванян заметил было, что тогда, в 2007г., такого порядка не было, на что «инспектор» отчеканил: «Было. Уже 12 лет такой порядок».

Потерпевший С.Маркарян рассказал, как уже упоминалось, о том, как оставил в тот день золотые слитки в сейфе В.В. Затем выступил третий — Н.Мовсисян, охранник особняка бывшего начальника Таможенного комитета Армена Аветисяна. По этому эпизоду злоумышленники в масках перемахнули через забор. Сначала один в кепке. Мовсисян, увидев по монитору, выскочил, чтобы разобраться «с кепкой». Но тут синхронно со стены спрыгнулиЫ спиной, держась за верх стены, двое с надписью «спецназ». Мовсисян (помню его в красном берете со многих «горячих» судебных процессов) решил, что это коллеги проводят операцию и, не ожидая подвоха, подошел, получил по лбу, потом сзади по голове и был разоружен.

ЧЕТВЕРКА ВОШЛА В ДОМ, СВЯЗАЛА НАХОДЯЩИХСЯ ТАМ ЛЮДЕЙ. Подробности всего этого лучше выслушать от потерпевших. На вчерашнем же заседании в вопросах к Мовсисяну выражалось сомнение относительно количества «гостей» (4, 5, 3). Персонально на кого-либо из десятки он не указал: маски. Любопытно, что Вардеванян конкретно до этого указал на одного из трех «сотрудников КГБ» и тот не отпирался.

Допрос потерпевших продолжится 3 мая.