Логотип

ЛИШЬ В КОМНАТЕ СВИДАНИЙ

 

РЕЧЬ ИДЕТ, В ЧАСТНОСТИ, ОБ ОБЩЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕССЫ С ОТБЫВАЮЩИМИ НАКАЗАНИЕ ЛИЦАМИ. Поправка, связанная с работой прессы, вызвала интерес, поскольку некоторые из наших коллег пришли к выводу, что «теперь журналисты не будут иметь права брать интервью и фотографировать заключенных». За разъяснениями корр. «ГА» обратилась к заместителю министра юстиции Николаю АРУСТАМЯНУ.

По словам нашего собеседника, нововведение касается лишь одного пункта, в котором говорится, что фотографировать, производить съемку или брать интервью у арестованного или осужденного можно лишь в специальной комнате, предназначенной для свиданий, и в присутствии третьего лица. Исключение составляет работа прессы во время массовых культурных, образовательных, спортивных или иных мероприятий — в этих случаях все остается по-прежнему.

Необходимость принятия поправки Минюст обосновывает двумя обстоятельствами. Во-первых, в целях обеспечения полной безопасности представителей прессы во время интервью, съемок или фотографирования заключенных, а также для исключения возможности побега со стороны последних. А во-вторых, необходимо уважать право заключенных на личную жизнь, что не всегда удавалось соблюдать при посещении журналистами непосредственно камер.

Таким образом, по словам Николая Арустамяна, поправка к правительственному решению не только не нарушает, а наоборот, защищает права заключенных. При этом не должно возникать проблем и у журналистов. Ведь порядок посещения мест лишения свободы и работы с арестованными и осужденными не ужесточается и не меняется. Конкретизируется лишь место для осуществления общения с последними. Добавим, что данный вопрос до этого не был полностью урегулирован, вследствие чего возникали разногласия по вопросу фотосъемок в пенитенциарных учреждениях.