Логотип

ПОГЛОЩЕНИЕ АРМЕНИИ, УВОЛЬНЕНИЕ ГЕНЕРАЛОВ, КЛУБНИКА И МИНИСТЕРСТВО МИРНЫХ ДЕЛ

Известно, как корабль назовешь, так он и поплывет. В наименовании главного военного ведомства Армении ключевое слово – «оборона», и это именно то, что отражает смысл и суть национальной армии – не давать страну в обиду, отражать возможные нападки на нее и в случае чего добиваться победы любой ценой. Так ли это на самом деле, а если нет, то в чем дело?

Переименование министерства обороны США в министерство войны обойдется Америке в сотни миллионов, если не в миллиарды долларов, но это все равно дешевле, чем найти триллионы на решение проблем американской армии, считают специалисты по ребредингу.

 ОТЧЕГО СМЕНА ВЫВЕСКИ? «МЫ НАБЛЮДАЕМ ОСТРЫЙ КРИЗИС, В КОТОРОМ ЗАВЯЗЛА ВОЕННАЯ МАШИНА США — у них нехватка новобранцев, желающих служить,- объясняет расположенный к Западу политолог-американист Малек Дудаков. — Из-за этого Пентагон на протяжении последних лет не выполняет план по набору рекрутов.

С другой стороны, очень серьезные проблемы есть и в американском ВПК — неспособность производить вооружение в достаточном количестве, при этом сроки выпуска новых истребителей, подводных лодок, военных самолетов, кораблей, эсминцев, миноносцев постоянно сдвигаются. Связано это с серьезными логистическими, технологическими причинами.

Дудаков считает, что администрация Трампа с помощью «ребрендинга» пытается показать – Америка возвращает «былое величие», так как переименовать министерство гораздо проще, чем набрать кадры или модернизировать инфраструктуру.

 Американское минобороны — это, скорее, «министерство нападения», «министерство агрессивности», — говорят эксперты, напоминая, что название «министерство войны» американское ведомство носило до 1947 года. (Затем оно было реорганизовано в национальное военное ведомство, а в 1949 году получило новое название — Министерство обороны США).

Об изменении названия оборонного ведомства Армении в, скажем, Министерство мира пока ничего не слышно, но по существу процесс уже идет, и все бы хорошо, если бы порыв Еревана нашел в Баку хоть какой-нибудь отклик. Ничего подобного. Тем не менее, многие наблюдатели считают, что пусть пока без смены вывески, но переход Минобороны в Минмира идет в Армении полным ходом. Есть мнение, что выносимое на обсуждение сокращение срока службы в армии до полутора лет, планы по ужатию военного бюджета на 2026 год — из той же серии, хотя Пашинян призвал учитывать здесь не только формальную арифметику. «Если бы не резкое увеличение расходов в 2025 г., то постепенный ежегодный рост сохранился бы и в 2026 году»,- объяснил он депутатам парламента.

 ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В БАКИНСКИХ КАБИНЕТАХ, НЕ СТЕСНЯЯСЬ, ДЕЛЯТ АРМЯНСКИЕ ЗЕМЛИ, а территории, которые пока еще не называют своими, относят к спорным, с перспективой решить вопрос в свою пользу. Не словом, а делом.

Из интервью Ильхама Алиева местным телеканалам, январь 2024 год. «После советизации Азербайджана в апреле 1920 года уже в ноябре советское правительство вывело значительную часть Западного Зангезура из состава Азербайджана и передала Армении. Это тоже исторический факт, есть карты, карты начала ХХ века. Есть карта Азербайджанской Демократической Республики, где Зангезур – не Восточный или Западный, а весь Зангезур является территорией Азербайджана…».

О том, что Севан с окружающими озеро землями, а также Ереван со всем, что в нем было и есть, та же азербайджанская вотчина, тоже говорят в полный голос. Чем же отвечает Армения со своим верховным главнокомандующим?

По словам депутата армянского парламента Гарника Даниеляна, Никол Пашинян внутри страны нечто между мачо и Людовиком XIV, заявлявшим, что правительство – это он. Что же касается отношений премьера с официальным Баку, то, по утверждению большинства опрошенных граждан Армении, премьер изо всех сил старается понравиться Алиеву, склонить его к снисходительности, в лучшем случае уломать пойти на уступки с помощью третьих сил. Армии как аргумент в споре даже близко нет.

По данным из открытых источников, в армии Армении состоят 44 800 военнослужащих, и еще 210 000 в запасе. Численность же вооруженных сил Азербайджана – 66 950 человек без учета мощи братской Азербайджану Турции, располагающей одной из сильнейших армий стран НАТО.

Таким образом, захватить Армению Алиеву не составит особого труда. Возможно, не за три дня, как принято считать, но во всех случаях за нескольких недель, — уверяют военные эксперты. Впрочем, похоже на то, что Армения может капитулировать в первые же дни возможного военного конфликта. А что такого для миролюбивого до беспамятства премьер-министра? Единственный, кто мог бы спасти Армению — это Россия, настаивают эксперты, однако, Пашинян устремился в сторону ЕС, и все больше, приближает страну к пропасти.

Преобразование военного министерства Армении в «Министерство мира» началось не вчера и до послушного отвода армейских подразделений с позиций, отданных за просто так вооруженным силам Азербайджана. Демилитаризация армии началась с подачи на солдатский стол клубники, которая вдруг стала чуть ли не мерилом силы и мощи, хотя победоносные армии мира как-то обходились без нее.

Параллельно с возданием хвалы вкусной ягоде шло шельмование боевых генералов армянский армии: одних обвиняли в воровстве тушенки, других в бездарном руководстве войсками, в которых хронически не хватало трусов и маек, кого-то посадили за решетку, третьи уходили сами, не дожидаясь пока выведут за дверь.

Престиж профессии «родину защищать» падает на глазах, вследствие чего наименование ведомства, призванного противостоять нападению на страну, приобретает чисто условный характер.

Тем временем Армения отказалась от участия в проводимых в сентябре т.г. Белоруссией и Россией учениях «Запад – 2025». Зачем нам это?